ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ЛФК

  • Татьяна Маратовна Кравцова Email: irresistible_t@mail.ru
  • Динара Жумабаевна Жетписова Email: feel_good29@mail.ru
  • Ренат Кабылович Жетписов Email: feel_good29@mail.ru

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается современное состояние инклюзивного образования в Республике Казахстан, описывается традиционная модель образования детей с ограниченными возможностями (далее в тексте ОВ) и инклюзивная модель образования детей с ОВ. Проблемой инклюзивного образования является не только неготовность системы общего образования принять детей с ОВ в свою среду, но и не готовность детей с ОВ оказаться в среде здоровых сверстников.

Авторы предлагают возможность методической помощи детям при переходе из одной модели в другую, через проведение занятий по лечебной физкультуре с использованием игровых упражнений учитывая специфический дефект ребенка. Эти упражнения должны быть интересными и щадящими, а также должны активировать детей, побуждать их к деятельности и положительно мотивировать.

Ключевые слова: инклюзивное образование, ограниченные возможности, лечебная физкультура, игровые упражнения.

 

Annotation. The article covers the question of modern inclusive education in Kazakhstan, describes a traditional model of disabled children education (further IE) and inclusive model of disabled children education. The problem of the inclusive education lies only not in the fact that the traditional system of education is not ready to accept such children but also that children are not ready to cooperate with it.

The authors of the article make a methodological attempt to change the systems through the lessons of healing physical training using game exercises taking in account special defects of children. These exercises should be interesting and save, activate, stimulate and positively motivate children.

Key words: inclusive education, disabled, healing physical training, game exercises.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Детская спортивная медицина. Учеб. пособие / под ред. Т. Г. Авдеевой, И.И. Бахраха. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. - 320 с.

Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учеб. пособие. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 568 с.

Закон РК от 7 июня 1999 года «Об образовании». - Астана 2007. 89 с. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека «Права и возможности инвалидов в Республике Казахстан». – Астана, 2007. - 67 с.

Подвижные игры. Методическое пособие / Под ред. Р.К. Жетписов, Д.Ж. Жетписова. – Павлодар, 2016 – 19 с.

Опубликован
2016-12-12
Как цитировать
1. Кравцова Т. М., Жетписова Д. Ж., Жетписов Р. К. ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА УРОКАХ ЛФК // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2016. № 4. С. 112-124. URL: http://bppasu.ru/article/view/1651.
Выпуск
Раздел
Статьи