ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

  • Наталья Черхарова Email: cherharova_n_i@mail.ru
Ключевые слова: практико-ориентированные задачи, обучение математике, повышение мотивации к изучению математики, межпредметные связи.

Аннотация

Аннотация. В данной статье рассматриваются возможности повышения мотивации к изучению дисциплин математического цикла у студентов экономических направлений через практико-ориентированные задания. Для различных тем математического анализа рассматриваются примеры из экономической теории. В качестве иллюстративного материала с экономическим содержанием предлагаются понятия производительности труда, средних и предельных издержек, предельной выручки, производственных функций, кривых спроса и предложения, равновесия на рынке, выигрышей поставщиков и потребителей.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Список литературы:
1. Гаврилычева М.Г. Проблемы обучения математике студентов гуманитарных направлений. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-matematike-studentov-gumanitarnyh-napravleniy/viewer (дата обращения: 15.05.2020)
2. Грушевский С.П., Засядко О.В., Мороз О.В. Профессионально-ориентированная направленность математической подготовки студентов экономических специальностей : монография. Краснодар : КубГУ, 2019. 120 с.
3. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М. : Учпедгиз. 1955. URL: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KOMENSKIY_Yan_Amos/_Komenskiy_Ya.A..html (дата обращения: 25.05.2020).
4. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М. Математика для экономистов: от арифметики до эконометрики. М. : Юрайт, 2014. 724 с.
5. Круглов Е.В., Круглова С.С., Бурлакова Д.А. Особенности преподавания математического анализа для студентов экономических направлений бакалавриата // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16186 (дата обращения: 10.05.2020).
6. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в трех томах. Т. 2. М. : Учпедгиз. 1963. URL: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/P/PESTALOCCI_Iogann_Genrih/_Pestalocci_I.G..html#0002 (дата обращения: 25.05.2020).
7. Сулим Н.Н. В.Ф. Одоевский о становлении духовно-нравственной личности в условиях междисциплинарной интеграции // Проблемы и перспективы развития образования : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. 1. Пермь : Меркурий, 2011. С. 42–44. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/102/ (дата обращения: 25.05.2020).
8. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: в 8 т. Т. 8 // Собрание сочинений. М-Л. : Изд-во академии педагогических наук РСФСР. 1950. 546 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie-sochineniy_t8_1950/go,8;fs,1/ (дата обращения: 25.05.2020).
9. Черхарова Н.И. Методы оптимальных решений. Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2014. 150 с.

References:
1. Gavrilycheva M.G. Problemy obucheniya matematike studentov gumanitarnyh napravlenij. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-obucheniya-matematike-studentov-gumanitarnyh-napravleniy/viewer (data obrashcheniya: 15.05.2020)
2. Grushevskij S.P., Zasyadko O.V., Moroz O.V. Professional'no-orientirovannaya napravlennost' matematicheskoj podgotovki studentov ekonomicheskih special'nostej : monografiya. Krasnodar : KubGU, 2019. 120 p.
3. Komenskij YA.A. Izbrannye pedagogicheskie sochineniya. M. : Uchpedgiz. 1955. URL: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KOMENSKIY_Yan_Amos/_Komenskiy_Ya.A..html (data obrashcheniya: 25.05.2020).
4. Kremer N.SH., Putko B.A., Trishin I.M. Matematika dlya ekonomistov: ot arifmetiki do ekonometriki. M.: YUrajt, 2014. 724 p.
5. Kruglov E.V., Kruglova S.S., Burlakova D.A. Osobennosti prepodavaniya matematicheskogo analiza dlya studentov ekonomicheskih napravlenij bakalavriata // Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya. 2014. № 6. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16186 (data obrashcheniya: 10.05.2020).
6. Pestalocci I.G. Izbrannye pedagogicheskie sochineniya v trekh tomah. T.2. M.: Uchpedgiz. 1963. URL: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/P/PESTALOCCI_Iogann_Genrih/_Pestalocci_I.G..html#0002 (data obrashcheniya: 25.05.2020).
7. Sulim N. N. V.F. Odoevskij o stanovlenii duhovno-nravstvennoj lichnosti v usloviyah mezhdisciplinarnoj integracii // Problemy i perspektivy razvitiya obrazovaniya: materialy I Mezhdunar. nauch. konf. (g. Perm', aprel' 2011 g.). T. 1. Perm': Merkurij, 2011. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/17/102/ (data obrashcheniya: 25.05.2020).
8. Ushinskij, K.D. CHelovek kak predmet vospitaniya: v 8 t. T.8 // Sobranie sochinenij. M-L: Izd-vo akademii pedagogicheskih nauk RSFSR. 1950. 546 p. URL: Rezhim dostupa: http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie-sochineniy_t8_1950/go,8;fs,1/ (data obrashcheniya: 25.05.2020).
9. CHerharova N.I. Metody optimal'nyh reshenij. Irkutsk: Izd-vo BGUEP, 2014. 150 p.
Опубликован
2020-09-28
Как цитировать
1. Черхарова Н. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ У СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2. № 3. С. 124-134. URL: http://bppasu.ru/article/view/8495.