ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

УДК 378.1

  • Нурбала Кулькеновна Шаяхметова Карагандинский государственный технический университет Email: nurbala-s@mail.ru
Ключевые слова: инновации, современные технологии, критическое мышление, креативные способности, компетенция

Аннотация

В статье рассматриваются  суть и преимущества инновационных технологий в процессе изучения профессионально ориентированного русского языка в техническом вузе. Авторы полагают, что при использовании инновационных технологий в преподавании необходимо изменить стереотипы и привычки проведения занятий у самих преподавателей, переориентировать традиционный подход получения знаний, активно привлекать студентов к самостоятельному мышлению. Кратко излагаются результаты действенности инновационной технологии, применяемой в процессе преподавания  профессионально ориентированного русского языка.

 

 

 

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Нурбала Кулькеновна Шаяхметова , Карагандинский государственный технический университет

Кандидат филологических наук, доцент

Литература

Балин А.В. Использование инновационных методов в образовании // Молодой ученый, 2014. № 2. С. 724–725.
2. Гузенков С. Алгоритмы сторителлинга. Как создавать истории и использовать их в текстах и презентациях. М. : ЛитРес, 2018. 60 с.
3. Долгоруков А. Метод case study как современная технология профессионально ориентированного общения. URL: http// www. vchu.ru – дата обращения 21.02.2020.
4. Ли С. Кластеры – новые формы организации инновационного процесса. URL: http //www nauka kaz.kz. – дата обращения 01.02.2020.
5. Рудик Г.А. Культура умственного труда или 101 техника учения. Пособие для учащихся, студентов, педагогов и для всех тех, кто обучается на протяжении всей жизни. Костанай, 2010. 97 с.
6. Сорокина С.Н. Портфолио как способ самомотивации обучающихся в условиях интеграции общего образования. URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/08/13/portfolio-kak-sposob-samomotivatsii - дата обращения 21.03.2020.
7. Шаяхметова Н.К. Образовательные технологии и педагогические инновации в техническом вузе // Народный педагогический журнал. Выпуск № 9 (01). 2019. С.785–791.
8. Шаяхметова Н.К. Казахские фразеологизмы в картинках. Алматы : Отан, 2019. 98 с.

References:

1. Balin A.V. Ispol'zovanie innovacionnyh metodov v obrazovanii // Molodoj uchenyj, 2014. № 2. P. 724–725.
2. Guzenkov S. Algoritmy storitellinga. Kak sozdavat' istorii i ispol'zovat' ih v tekstah i prezentaciyah. M. : LitRes, 2018. 60 p.
3. Dolgorukov A. Metod case study kak sovremennaya tekhnologiya professional'no orientirovannogo obshcheniya. URL: http// www. vchu.ru – data obrashcheniya 21.02.2020.
4. Li S. Klastery – novye formy organizacii innovacionnogo processa. URL: http //www nauka kaz.kz. – data obrashcheniya 01.02.2020.
5. Rudik G.A. Kul'tura umstvennogo truda ili 101 tekhnika ucheniya. Posobie dlya uchashchihsya, studentov, pedagogov i dlya vsekh tekh, kto obuchaetsya na protyazhenii vsej zhizni. Kostanaj, 2010. 97 p.
6. Sorokina S.N. Portfolio kak sposob samomotivacii obuchayushchihsya v usloviyah integracii obshchego obrazovaniya. URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/08/13/portfolio-kak-sposob-samomotivatsii - data obrashcheniya 21.03.2020.
7. SHayahmetova N.K. Obrazovatel'nye tekhnologii i pedagogicheskie innovacii v tekhnicheskom vuze // Narodnyj pedagogicheskij zhurnal. Vypusk № 9 (01). 2019. P.785–791.
8. SHayahmetova N.K. Kazahskie frazeologizmy v kartinkah. Almaty : Otan, 2019. 98 p.
Опубликован
2020-12-14
Как цитировать
1. Шаяхметова Н. К. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2020. Т. 2. № 4. С. 102-113. URL: http://bppasu.ru/article/view/8950.