Физическое воспитание детей от рождения до 7 лет и его влияние на здоровье

  • Елена Стурова Тихоокеанский государственный медицинский университет Минздрава России https://orcid.org/0000-0001-5182-2336 Email: e.sturova@m.tgmu.ru
  • Ирина Степанова Тихоокеанский государственный медицинский университет Минздрава России Email: iri_ska@inbox.ru
  • Анастасия Смирнова Тихоокеанский государственный медицинский университет Минздрава России https://orcid.org/0000-0002-6204-0281 Email: avalainnn@gmail.com
Ключевые слова: физическое воспитание

Аннотация

Проблема здоровья подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в социальной политике нашей страны. На различных уровнях разрабатываются те или иные меры по укреплению здоровья детей, но тем не менее, проблема неуклонного его снижения остается актуальной. В данной статье мы обратились к наиболее важному периоду в плане развития детского организма, о котором порой забывают не только родители, но и врачи – это период от 0 до 7 лет. Ведь зачастую осознание необходимости физического воспитания приходит в более старшем возрасте, а современный мир и вовсе не оставляет возможностей к достаточной двигательной активности. По результату, мы получаем увеличение числа хронических заболеваний и рост заболеваемости респираторными инфекциями, что наиболее актуально сейчас. Все это в совокупности приводит к снижению качества жизни. В нашем исследовании мы проанализировали 3 группы детей, распределенных по уровню активности от высокого – это дети, занимающиеся в спортивных секциях; до низкого – дети, имеющие крайне низкое количество физической активности. В качестве показателей здоровья были взяты следующие критерии: наличие хронических заболеваний, их течение (количество обострений за год) и заболеваемость острыми респираторными инфекциями. По итогу нами был сделан следующий вывод: физическое воспитание напрямую влияет на резистентность организма к инфекциям, функциональные возможности органов и систем, патогенетические механизмы развития заболеваний и, кроме того, чем раньше ребенок на регулярной основе получал физические нагрузки и общеукрепляющие мероприятия – тем реже встречались те или иные хронические патологии. Можно утверждать, что физическое воспитание уже начиная с самого рождения может минимизировать риски заболеваний, а гиподинамия является неблагоприятным фоном.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Ирина Степанова , Тихоокеанский государственный медицинский университет Минздрава России

 

Литература

Герасимова, А. А. Структура физического состояния детей 5-6 лет и факторы её определяющие / А. А. Герасимова, М. Б. Чернова, М. М. Герасимов // Новые исследования. – 2016. – № 3(48). – С. 45-52. (Дата обращения 01.04.2021)

Горькова, Г. С. Режим дня как средство физического развития детей раннего возраста / Г. С. Горькова, А. Ю. Вершинина // Педагогический вестник. – 2020. – № 17. – С. 14-16.

Григан, С. А. Влияние плавания на физическое развитие детей в раннем возрасте / С. А. Григан, Е. Ю. Шутьева, С. А. Шенгелая // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 5. – С. 160-164. – DOI 10.17513/snt.38049. (Дата обращения 01.04.2021)

Жерносек, В. Ф. Заболевания органов пищеварения у детей : Учебно-методическое пособие / В. Ф. Жерносек, А. С. Почкайло, Т. П. Дюбкова. – Минск : Белорусская медицинская академия последипломного образования, 2015. – 200 с. (Дата обращения 01.04.2021)

Захарова, И. Н. Можно ли профилактировать респираторную патологию? / И. Н. Захарова, И. В. Бережная // Медицинский совет. – 2020. – № 18. – С. 163-170. – DOI 10.21518/2079-701X-2020-18-163-170. (Дата обращения 01.04.2021)

Калмуратова, Б. С. Методы профилактики и физической реабилитации детей со сколиозом / Б. С. Калмуратова, Х. К. Турсынбекова, Н. Бекниязова // Бюллетень науки и практики. – 2020. – Т. 6. – № 5. – С. 153-156. – DOI 10.33619/2414-2948/54/19. (Дата обращения 12.04.2021)

Петрова, А. С. Условия в дошкольных образовательных учреждениях для физического развития детей раннего возраста / А. С. Петрова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сборник статей XIII Международной научно-практической конференции: в 3 частях, Пенза, 05 декабря 2017 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. – С. 92-94. (Дата обращения 12.04.2021)

Сагайдачная, Е. А. Социокультурный подход: теоретические основания физического развития детей раннего возраста / Е. А. Сагайдачная // Язык и актуальные проблемы образования : Материалы Международной научно-практической конференции, Москва, 31 января 2018 года / Под ред. Е.И. Артамоновой, О.С. Ушаковой. – Москва: Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования", 2018. – С. 257-260. (Дата обращения 12.04.2021)

Степанова, И. С. Уровень личностной тревожности и потребность в поиске ощущений у спортсменов / И. С. Степанова, Е. В. Стурова // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2021. – № 2(36). – С. 52-61.

Трофимова, О. Г. Профилактика сколиоза у детей / О. Г. Трофимова, О. Н. Трофимов, О. М. Багдасарова // Физкультура. Спорт. Здоровье : материалы Международной научно-практической конференции, Ярославль, 05–06 марта 2020 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2020. – С. 55-59. (Дата обращения 12.04.2021)

Чобану, В. К. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста / В. К. Чобану, А. Р. Арасланова, Л. М. Машковцева // Актуальные вопросы перспективных научных исследований : Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции, Смоленск, 31 мая 2016 года. – Смоленск: Общество с ограниченной ответственностью "НОВАЛЕНСО", 2016. – С. 69-70. (Дата обращения 05.04.2021)

Gomez B.A, Matute L.A, Gonzalez A. A, Casajus J.A., Vicente R. G. Plyometric exercise and bone health in children and adolescents: a systematic review. World J Pediatr. 2017 Apr;13(2):112-121. doi: 10.1007/s12519-016-0076-0. Epub 2017 Jan 15. PMID: 28101776. (Дата обращения 05.04.2021)

Hills AP, Dengel DR, Lubans DR. Supporting public health priorities: recommendations for physical education and physical activity promotion in schools. Prog Cardiovasc Dis. 2015 Jan-Feb;57(4):368-74. doi: 10.1016/j.pcad.2014.09.010. Epub 2014 Sep 28. PMID: 25269062. (Дата обращения 05.04.2021)

Jurimae J, Gruodyte R. R, Baxter J., Adam D.G. Effects of Gymnastics Activities on Bone Accrual during Growth: A Systematic Review. J Sports Sci Med. 2018 May 14;17(2):245-258. PMID: 29769826; PMCID: PMC5950742. (Дата обращения 05.04.2021)

Mitchell J.A., Chesi A., Elci O., McCormack S.E., Roy S.M., Kalkwarf H.J., Lappe J.M., Gilsanz V., Oberfield S.E., Shepherd J.A., Kelly A., Grant S.F., Zemel B.S.. Physical Activity Benefits the Skeleton of Children Genetically Predisposed to Lower Bone Density in Adulthood. J Bone Miner Res. 2016 Aug;31(8):1504-12. doi: 10.1002/jbmr.2872. PMID: 27172274; PMCID: PMC4970901. (Дата обращения 13.04.2021)

Saunders TJ, Gray CE, Poitras VJ, Chaput JP, Janssen I, Katzmarzyk PT, Olds T, Connor Gorber S, Kho ME, Sampson M, Tremblay MS, Carson V. Combinations of physical activity, sedentary behaviour and sleep: relationships with health indicators in school-aged children and youth. Appl Physiol Nutr Metab. 2016 Jun;41(6 Suppl 3):S283-93. doi: 10.1139/apnm-2015-0626. PMID: 27306434. (Дата обращения 13.04.2021)
Опубликован
2021-12-02
Как цитировать
Стурова Е., Степанова И., Смирнова А. Физическое воспитание детей от рождения до 7 лет и его влияние на здоровье // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2021. Т. 24, № 4. С. 36-47. URL: http://hpcas.ru/article/view/10668.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share