Профессиональный спорт как способ взаимосвязи со «значимым другим» (на примере футбольного клуба «Манчестер юнайтед»)

  • Игорь Анохов Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта Email: i.v.anokhov@yandex.ru
Ключевые слова: «значимый Другой», иной, футбол, клуб, спорт, «Манчестер Юнайтед», функция, адаптивность, разность

Аннотация

Объектом исследования является футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», история которого интересна тем, что наглядно показывает процесс эволюции сложной общественно-экономической системы, соединившей одновременно спорт, шоу-бизнес, промышленность, идеологию и политику. Целью исследования является рассмотрение футбольной игры как способа взаимодействия игроков и других задействованных лиц со «значимымДругим».Методологической основой исследования является концепция всеобщей организационной науки А.А. Богданова, в соответствии с которой предложена модель спортивного клуба, описывающая его взаимосвязи с внешней средой.Взаимоотношения со «значимым Другим» проходят несколько стадий: «приятное», «полезное», «благородное» и «святое». Эти стадии соответствуют этапам развития как отдельного человека, так и объединений людей.Профессиональный клуб «Манчестер Юнайтед» находится сегодня на стадии «благородное», а его структура состоит из нескольких функциональных уровней, действующих параллельно: политического, технологического, экономического, тренерского и физического. Данные уровни связаны между собой главным образом информационно, а наибольшая часть связей между ними осуществляется опосредованно – через внешних субъектов.Спортивный клуб как общественно-экономическая система имеет в своей основе разность (в понимании А.А. Богданова), которая запускает долгосрочные материальные, информационные и энергетические потоки. Каждый функциональный уровень спортивного клуба работает с определенным видом такого потока, стремясь замкнуть его полюса и тем самым обеспечить стратегическую жизнеспособность клуба.Будущее футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» и футбола как социально-экономического феномена вообще в статье связывается с переходом на качественно иной уровень отношений со «значимым Другим» – на уровень «святое».

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Богданов А.А. Тектология: (Всеобщая организационная наука) : в 2 кн. М. : Экономика, 1989. Кн. 1. 304 с.
Гессе Г. Игра в бисер. М. : Правда, 1992. 493 с.
Лебон Г. Психология народов и масс. М. : Академический проект, 2015. 239 с.
Поляков К.Н., Касабов Г.В., Полякова М.В. Оценивание человеческих ресурсов в ходе реализации ресурсной стратегии спортивного клуба // Журнал институциональных исследований, 2017. Т. 9. №2. С. 80–96.
Саливан Г. Интерперсональный психоанализ. СПб., 1999. 347 с.
Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. 352 с.
Hamil S. Manchester United: the commercial development of a global football brand // International Cases in the Business of Sport. 2008. P. 114–134. DOI: 10.1016/B978-0-7506-8543-6.50014-7.
Hill J., Vincent J. Globalisation and sports branding: the case of Manchester United // International Journal of Sports Marketing and Sponsorship. 2006. Vol. 7(3). P. 61–78.
Horrocks D., McKenna J., Whitehead A., Taylor P., Morley A. Qualitative perspectives on how Manchester United Football Club developed and sustained serial winning // International Journal of Sports Science & Coaching, 2016. Vol. 0(0). P. 1–11. DOI: 10.1177/1747954116655053.
Rosca V. The Strategic Development of the Manchester United Football Club // Economia. Seria Management. 2010. Vol. 13. Iss. 2. P. 478–484.
Tertuliano I., Lima E., Oliveira V., Santana B., Pavlović V., Machado A. Sport management in Emerging Economy: Squad size, Expenses and Results – Case of the Brazilian Football League // Management Journal of Sustainable Business and Management Solutions in Emerging Economies. 2020. Vol. 25. No 1. P. 57–66. DOI: 10.7595/Management.Fon.2019.0003.
Weber R., Brand A., Niemann A., Koch F. Non-elite conceptions of Europe: Europe as reference frame in English football fan discussions // Journal of Contemporary European Research. 2020. P. 1–31. DOI: 10.30950/jcer.v16i3.1089.
Brand A., Niemann A. The UEFA Champions League as Political Myth: Unifying Europe or Alienating the Regular Football Fan? // Mainz Papers on International and European Politics. 2018. No.17: Available at: https://international.politics.uni-mainz.de/mpiep-no-17 (accessed 23.04.2021).
Brand A., Niemann A. ECJ Rulings or Wayne Rooney’s Hair – Issues, Non-Issues and Hidden Issues in Online Football Fan Discourse. // FREE-Working Paper, 2014.
Brigevich A. Regional identity and support for integration: An EU-wide comparison of parochialists, inclusive regionalist, and pseudo-exclusivists // European Union Politics. 2018. Vol. 19(4). P. 639–662. DOI:10.1177/1465116518793708.
Cleland J.A. Racism, Football Fans, and Online Message Boards: How Social Media Has Added a New Dimension to Racist Discourse in English Football // Journal of Sport and Social Issues. 2014. Vol. 38(5). P. 415–431. DOI:10.1177/0193723513499922.
Cleland J.A., Cashmore E. ‘Football fans’ views of racism in British football // International Review for the Sociology of Sport. 2016. Vol. 51(1). P. 7–43. DOI:10.1177/1012690213506585.
Davis L. Football fandom and authenticity: a critical discussion of historical and contemporary perspectives. // Soccer & Society. 2015. Vol. 16(2-3). P. 422–436. DOI:10.1080/14660970.2014.961381.
Deacon D., Schwartz S. Cornish identities and migration: a multi-scalar approach // Global Networks. 2007. Vol. 7(3). P. 208–306 DOI:org/10.1111/j.1471-0374.2007.00170.x
Elliott R. The English Premier League: A Socio-cultural Analysis, London etc.: Taylor and Francis.2017.
Опубликован
2022-03-23
Как цитировать
Анохов И. Профессиональный спорт как способ взаимосвязи со «значимым другим» (на примере футбольного клуба «Манчестер юнайтед») // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2022. Т. 25, № 1. С. 81-94. URL: http://hpcas.ru/article/view/11154.
Раздел
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТУРИЗМ
Bookmark and Share