Влияние факторов режима дня на здоровье студентов, занимающихся спортом

  • Екатерина Владимировна Звягина Уральский государственный университет физической культуры
  • Ксения Сергеевна Диогенова Уральский государственный университет физической культуры

Аннотация

В статье обобщен теоретический материал по теме осмысления понятий «Образ жизни» и «Здоровый образ жизни». На сегодняшний день вопрос о сохранении здоровья среди молодёжи стоит очень остро, ведь здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, оно представляет собой социальную, общественную ценность. Много современных молодых людей, обучающихся в высших учебных заведениях, являются приверженцами определенного пассивного образа жизни, где одним из основных элементов социальные сети и интернет. В статье проводится анализ влияния факторов режима дня на студентов. Исследование проводилось на базе Уральского государственного университета физической культуры, (г. Челябинск) на кафедрах естественно-научного цикла (кафедра анатомии, кафедра физиологии). В анкетировании принимали участие студенты второго курса факультета Зимних Видов Спорта и Единоборств, в квалификациях кандидат в мастера спорта и мастера спорта, разрядники.

Нами было выявлено, что у большинства студентов, занимающихся спортом нет достаточного времени на досуг, что связано с плотным напряженным графиком учёбы и тренировок, а также, что многие студенты не умеют грамотно планировать режим дня -  важное условие высокой работоспособности, которая в свою очередь является одним из основных параметров здоровья. Также было выявлено, что большинство студентов практикуют поздний отход ко сну и ранний утренний подъём.

  В следствии напряжения функциональных резервов и не полноценное их восстановление формируется стойкие апатичные мотивы нежелание посещать учебные занятия и тренировочный процесс. Выявлены отличия режимных моментов студента, профессионально занимающегося спортом от режима дня обычного студента. В первом случае учтены принципы чередования нагрузки и отдыха, для того чтобы избежать состояния перетренированности. Определено, что отдых у большинства студентов ограничивается социальными сетями и интернетом.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Екатерина Владимировна Звягина, Уральский государственный университет физической культуры

 

Доцент кафедры физиологии, кандидат педагогических наук,

Уральский государственный университет физической культуры,

ул. Орджоникидзе 1, г. Челябинск, 454091, Россия

E-mail: zv-aev@mail.ru

 

 

Ксения Сергеевна Диогенова, Уральский государственный университет физической культуры

Студентка 2-го курса, очного отделения, факультет зимних видов спорта и единоборств, Уральский государственный университет физической культуры,

ул. Орджоникидзе 1, г. Челябинск, 454091, Россия

E-mail: zv-aev@mail.ru

Литература

1. Курило А.А. Здоровый образ жизни и спорт - залог нашей долгой и счастливой жизни // Science Time. 2016. № 4 (28). С. 459-461.
2. Петрова Т.Ю. Понятия «здоровый стиль жизни» и «здоровый образ жизни»: общее и особенное // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". 2014. № 1. С. 573-576.
3. Талагаева Ю.А. Проблема организации рационального режима дня студентов // Экопрофилактика, оздоровительные и спортивно-тренировочные технологии Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 269-274.
4. Методика построения рационального режима дня [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения / сост. : Е.М. Ревенко, Т.Ф. Зелова. − Электрон. дан. − Омск : СибАДИ, 2015. – Режим доступа: свободный после авторизации. – Загл. с экрана
5. Сайфутдинов С.В., Звягина Е.В. Анализ режима сна студентов второго курса УралГУФК // University Stars – 2017: сборник проектов III Международного интеллектуального конкурса студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов. Россия, Москва, 30 декабря 2017 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. Т.М. Коноплянник, У.М. Бахтикиреевой, Г.Б. Евгенева. С.9-18
6. Талагаева Ю.А. Использование библиотерапии для профилактики здоровьеразрушающего поведения у студентов // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности . Под редакцией Л.В. Кашицыной. Саратов, 2016. С. 129-132.
7. Сипаторова А.М., Мелихов Я.П., Ляшенко А.А. Здоровый образ жизни в жизни студентов оренбургского государственного медицинского университета // Наука и образование сегодня. 2017. № 10 (21). С. 93-94.
8. Сукталиева Э.В. Формирование у студентов готовности к реализации здорового образа жизни в системе вузовского образования // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 7. С. 313-316.
9. Наймушина А.Г., Янтимирова Р.А., Сабитов М.А. Здоровый образ жизни как стиль жизни студента // Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 144-148.
10. Воробьева И.Н. Здоровый образ жизни как индикатор для определения базового стиля жизни // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности. Межвузовский сборник научных работ VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редактор-составитель А.Е. Новиков. 2017. С. 301-303.
Опубликован
2018-12-11
Как цитировать
Звягина, Е. В., & Диогенова, К. С. (2018). Влияние факторов режима дня на здоровье студентов, занимающихся спортом. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, (4(11), 37-48. извлечено от http://journal.asu.ru/zosh/article/view/4748
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры