Влияние факторов режима дня на здоровье студентов, занимающихся спортом
Аннотация
В статье обобщен теоретический материал по теме осмысления понятий «Образ жизни» и «Здоровый образ жизни». На сегодняшний день вопрос о сохранении здоровья среди молодёжи стоит очень остро, ведь здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, оно представляет собой социальную, общественную ценность. Много современных молодых людей, обучающихся в высших учебных заведениях, являются приверженцами определенного пассивного образа жизни, где одним из основных элементов социальные сети и интернет. В статье проводится анализ влияния факторов режима дня на студентов. Исследование проводилось на базе Уральского государственного университета физической культуры, (г. Челябинск) на кафедрах естественно-научного цикла (кафедра анатомии, кафедра физиологии). В анкетировании принимали участие студенты второго курса факультета Зимних Видов Спорта и Единоборств, в квалификациях кандидат в мастера спорта и мастера спорта, разрядники.
Нами было выявлено, что у большинства студентов, занимающихся спортом нет достаточного времени на досуг, что связано с плотным напряженным графиком учёбы и тренировок, а также, что многие студенты не умеют грамотно планировать режим дня - важное условие высокой работоспособности, которая в свою очередь является одним из основных параметров здоровья. Также было выявлено, что большинство студентов практикуют поздний отход ко сну и ранний утренний подъём.
В следствии напряжения функциональных резервов и не полноценное их восстановление формируется стойкие апатичные мотивы нежелание посещать учебные занятия и тренировочный процесс. Выявлены отличия режимных моментов студента, профессионально занимающегося спортом от режима дня обычного студента. В первом случае учтены принципы чередования нагрузки и отдыха, для того чтобы избежать состояния перетренированности. Определено, что отдых у большинства студентов ограничивается социальными сетями и интернетом.
Скачивания
Литература
2. Петрова Т.Ю. Понятия «здоровый стиль жизни» и «здоровый образ жизни»: общее и особенное // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". 2014. № 1. С. 573-576.
3. Талагаева Ю.А. Проблема организации рационального режима дня студентов // Экопрофилактика, оздоровительные и спортивно-тренировочные технологии Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 269-274.
4. Методика построения рационального режима дня [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения / сост. : Е.М. Ревенко, Т.Ф. Зелова. − Электрон. дан. − Омск : СибАДИ, 2015. – Режим доступа: свободный после авторизации. – Загл. с экрана
5. Сайфутдинов С.В., Звягина Е.В. Анализ режима сна студентов второго курса УралГУФК // University Stars – 2017: сборник проектов III Международного интеллектуального конкурса студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов. Россия, Москва, 30 декабря 2017 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. Т.М. Коноплянник, У.М. Бахтикиреевой, Г.Б. Евгенева. С.9-18
6. Талагаева Ю.А. Использование библиотерапии для профилактики здоровьеразрушающего поведения у студентов // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности . Под редакцией Л.В. Кашицыной. Саратов, 2016. С. 129-132.
7. Сипаторова А.М., Мелихов Я.П., Ляшенко А.А. Здоровый образ жизни в жизни студентов оренбургского государственного медицинского университета // Наука и образование сегодня. 2017. № 10 (21). С. 93-94.
8. Сукталиева Э.В. Формирование у студентов готовности к реализации здорового образа жизни в системе вузовского образования // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 7. С. 313-316.
9. Наймушина А.Г., Янтимирова Р.А., Сабитов М.А. Здоровый образ жизни как стиль жизни студента // Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 144-148.
10. Воробьева И.Н. Здоровый образ жизни как индикатор для определения базового стиля жизни // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности. Межвузовский сборник научных работ VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редактор-составитель А.Е. Новиков. 2017. С. 301-303.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.