Влияние факторов режима дня на здоровье студентов, занимающихся спортом

  • Екатерина Владимировна Звягина Уральский государственный университет физической культуры Email: zv-aev@mail.ru
  • Ксения Сергеевна Диогенова Уральский государственный университет физической культуры Email: oamakunina@mail.ru

Аннотация

В статье обобщен теоретический материал по теме осмысления понятий «Образ жизни» и «Здоровый образ жизни». На сегодняшний день вопрос о сохранении здоровья среди молодёжи стоит очень остро, ведь здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, оно представляет собой социальную, общественную ценность. Много современных молодых людей, обучающихся в высших учебных заведениях, являются приверженцами определенного пассивного образа жизни, где одним из основных элементов социальные сети и интернет. В статье проводится анализ влияния факторов режима дня на студентов. Исследование проводилось на базе Уральского государственного университета физической культуры, (г. Челябинск) на кафедрах естественно-научного цикла (кафедра анатомии, кафедра физиологии). В анкетировании принимали участие студенты второго курса факультета Зимних Видов Спорта и Единоборств, в квалификациях кандидат в мастера спорта и мастера спорта, разрядники.

Нами было выявлено, что у большинства студентов, занимающихся спортом нет достаточного времени на досуг, что связано с плотным напряженным графиком учёбы и тренировок, а также, что многие студенты не умеют грамотно планировать режим дня -  важное условие высокой работоспособности, которая в свою очередь является одним из основных параметров здоровья. Также было выявлено, что большинство студентов практикуют поздний отход ко сну и ранний утренний подъём.

  В следствии напряжения функциональных резервов и не полноценное их восстановление формируется стойкие апатичные мотивы нежелание посещать учебные занятия и тренировочный процесс. Выявлены отличия режимных моментов студента, профессионально занимающегося спортом от режима дня обычного студента. В первом случае учтены принципы чередования нагрузки и отдыха, для того чтобы избежать состояния перетренированности. Определено, что отдых у большинства студентов ограничивается социальными сетями и интернетом.

Скачивания

Биографии авторов

Екатерина Владимировна Звягина, Уральский государственный университет физической культуры

 

Доцент кафедры физиологии, кандидат педагогических наук,

Уральский государственный университет физической культуры,

ул. Орджоникидзе 1, г. Челябинск, 454091, Россия

E-mail: zv-aev@mail.ru

 

 

Ксения Сергеевна Диогенова, Уральский государственный университет физической культуры

Студентка 2-го курса, очного отделения, факультет зимних видов спорта и единоборств, Уральский государственный университет физической культуры,

ул. Орджоникидзе 1, г. Челябинск, 454091, Россия

E-mail: zv-aev@mail.ru

Литература

1. Курило А.А. Здоровый образ жизни и спорт - залог нашей долгой и счастливой жизни // Science Time. 2016. № 4 (28). С. 459-461.
2. Петрова Т.Ю. Понятия «здоровый стиль жизни» и «здоровый образ жизни»: общее и особенное // Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения". 2014. № 1. С. 573-576.
3. Талагаева Ю.А. Проблема организации рационального режима дня студентов // Экопрофилактика, оздоровительные и спортивно-тренировочные технологии Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 269-274.
4. Методика построения рационального режима дня [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению контрольной работы для студентов всех форм обучения / сост. : Е.М. Ревенко, Т.Ф. Зелова. − Электрон. дан. − Омск : СибАДИ, 2015. – Режим доступа: свободный после авторизации. – Загл. с экрана
5. Сайфутдинов С.В., Звягина Е.В. Анализ режима сна студентов второго курса УралГУФК // University Stars – 2017: сборник проектов III Международного интеллектуального конкурса студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов. Россия, Москва, 30 декабря 2017 г. [Электронный ресурс] / под ред. проф. Т.М. Коноплянник, У.М. Бахтикиреевой, Г.Б. Евгенева. С.9-18
6. Талагаева Ю.А. Использование библиотерапии для профилактики здоровьеразрушающего поведения у студентов // Актуальные проблемы физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Сборник научных трудов факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности . Под редакцией Л.В. Кашицыной. Саратов, 2016. С. 129-132.
7. Сипаторова А.М., Мелихов Я.П., Ляшенко А.А. Здоровый образ жизни в жизни студентов оренбургского государственного медицинского университета // Наука и образование сегодня. 2017. № 10 (21). С. 93-94.
8. Сукталиева Э.В. Формирование у студентов готовности к реализации здорового образа жизни в системе вузовского образования // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 7. С. 313-316.
9. Наймушина А.Г., Янтимирова Р.А., Сабитов М.А. Здоровый образ жизни как стиль жизни студента // Стратегия развития спортивно-массовой работы со студентами материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 144-148.
10. Воробьева И.Н. Здоровый образ жизни как индикатор для определения базового стиля жизни // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности. Межвузовский сборник научных работ VIII Всероссийской научно-практической конференции. Редактор-составитель А.Е. Новиков. 2017. С. 301-303.
Опубликован
2018-12-11
Как цитировать
Звягина Е. В., Диогенова К. С. Влияние факторов режима дня на здоровье студентов, занимающихся спортом // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2018, № 4(11). С. 37-48. URL: http://hpcas.ru/article/view/4748.
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)