Использование физкультминуток (микропауз) в режиме учебного труда студентов

  • Ольга Алексеевна Лопатина Алтайский государственный университет
Ключевые слова: физкультминутка, физические упражнения, умственное состояние, студент, двигательные действия, лекционные и практические занятия

Аннотация

В реалиях современного мира, когда большинство людей проводят значимую долю своего бодрствования, сидя за компьютером, учебной партой или офисным столом, необходимо акцентировать внимание на пагубное влияние пассивного образа жизни на физическое, эмоциональное, умственное состояния и развитие человека. Научно-технический прогресс привел к тому, что мы уделяем больше времени интеллектуальной работе, чем физической. Для студентов, приобретающих профессиональные навыки в высших и средне-специальных учебных заведениях, активный образ жизни является одним из факторов, влияющих на качество получаемого образования и уровень подготовки. Статья посвящена вопросам целесообразности, значимости и необходимости проведения физкультминуток для студентов в процессе обучения. В данной работе рассматривается влияние на умственное состояние студентов Алтайского государственного университета кратковременных перерывов в учебе с целью проведения комплекса двигательных действий. При помощи опросов выявляются такие данные как фактор наличия подобного рода перерывов в процессе занятий, качество проводимых упражнений. По результатам тестов, проводимых на лекционных и практических занятиях среди студентов первого курса факультетов естественных и формальных наук Алтайского государственного университета, оценивается влияние физкультминуток на различные типы интеллектуальной деятельности. На основе проведенного исследования авторами предлагается выделить комплексы упражнений, учитывающие характер занятия, выявленные путем исследования теоретического материала, для использования на лекционных и практических занятиях в качестве физкультминутки. Выявлена и обоснована необходимость использования методов, способствующих повышению и сохранению умственной активности, восстановлению работоспособности, предупреждению переутомления студентов, введения ежедневных физкультминуток в повседневную жизнь каждого студента.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биография автора

Ольга Алексеевна Лопатина, Алтайский государственный университет

доцент кафедры физического воспитания. Алтайский государственный университет. пр. Ленина 61, г. Барнаул, 656049, Россия.

 

 

Литература

1. Колтыгина Е. В., Воронцов П. Г., Ушакова Е. В. Общественное здоровье и культура здорового образа жизни в вузовском образовании современной России // Философия образования, 2016, № 69, вып. 6. – С. 162 -170
2. Малые формы физической культуры в режиме учебного дня студента. Сайт «Информационный сайт по безопасности жизнедеятельности». URL: http://www.kornienko-ev.ru/STATI_ZDOROVE_SPORT_OTDYH/Malye_formy_fizicheskoi_kultury_v_rejime_uchebnogo_truda_studentov/index.html (дата обращения 19.12.2017).
3. Вахитов Д. Р., Лукина М. А. Гриневецкая Т. Н. Влияние социально-экономических и природно-климатических аспектов на перспективы развития современного образования // Философия образования. – 2018. - № 74, Вып. 1. – С. 90-97
4. Ильинич В.И. Физическая культура студента, 2000. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/1309/1/physical_culture.pdf (дата обращения 20.12.17).
5. Талызов С. Т. Оздоровительные технологии проведения дополнительных занятий по предмету «Физическая культура» в вузе // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2017. - Т. 2, № 2. - С. 18–21.
6. Вегнер П. Г., Полотнянко К. Е., Ушакова Е. В., Химичева Н. А. Проблема формирования здорового образа жизни и разнообразие систем педагогического управления // Философия образования. – 2016. - № 68, вып. 5. –С. 166-174
7. Колесникова А. В. Образование как личностное становление // Философия образования. – 2017. - № 70, вып. 1. – С. 69-78
8. Колтыгина Е. В., Воронцов П. Г., Ушакова Е. В. Общественное здоровье и культура здорового образа жизни в вузовском образовании современной России // Философия образования. – 2016. - №69, вып. 6. – С. 162 -170
9. Бабушкин И. Е., Воронцов П. Г., Жариков А. Ю. Физкультурно-оздоровительная работа в медицинском вузе по общероссийскому направлению «Вуз здорового образа жизни» // Философия образования. – 2016. - № 68, вып. 5. –С.175 -184
10. Лялин Д.Г., Мазурова Н.Н. Физкультминутка на каждом уроке, 2008. - URL: http://edu.convdocs.org/docs/372/index-8604.html (дата обращения 20.12.2017).
11. Гимнастика и методика преподавания. Симферопольский университет экономики и управления. 2016. - URL: https://studfiles.net/preview/5429685/page:71 (дата обращения 18.12.17)
12. Ильин А.А., Капилевич Л.В. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем, 2011. URL: http://www.docme.ru/doc/1366228/2354.fizicheskoe-vospitanie-studentov-s-oslablennym-zdorov (дата обращения 10.12.17).
13. Высовень Г.И., Кононова Т.А. Средства физической культуры в регулировании работоспособности студентов. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sredstva-fizicheskoy-kultury-v-regulirovanii-rabotosposobnosti-studentov (дата обращения 10.10.2018).
14. Аксенова О.В. Производственная гимнастика для офисных работников, 2010. - URL: https://cyberleninka.ru/article/v/proizvodstvennaya-gimnastika-dlya-ofisnyh-rabotnikov-ofisnaya-gimnastika (дата обращения 17.12.2017).
Health, Physical Culture and Sports, 2019, 1(12)
Опубликован
2019-03-04
Как цитировать
Лопатина, О. А. (2019). Использование физкультминуток (микропауз) в режиме учебного труда студентов. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, (1(12), 98-112. извлечено от http://journal.asu.ru/zosh/article/view/5230
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры