ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ СТУДЕНТОВ – СПОРТСМЕНОВ

  • Ольга Александровна Макунина Уральский государственный университет физической культуры
  • Сергей Юрьевич Пенизев Уральский государственный университет физической культуры
Ключевые слова: студенты – спортсмены, сон, двигательный режим, режим дня, здоровый образ жизни

Аннотация

Режим дня студентов является важным фактором успешной адаптации к сочетанным воздействиям умственных и физических нагрузок. Изучены особенности режима дня студентов-спортсменов Уральского государственного университета физической культуры. В исследовании приняли участие 314 студентов УралГУФК. Для проведения анкетирования были разработаны анкеты, которые оформлены в Google Formes. Данная форма позволила максимально оперативно, массово собрать информацию об организации режима дня студентов в условиях умственных и физических нагрузок. Результаты проведенного исследования показали увеличение интереса студентов к соблюдению правильного режима дня и формированию здорового образа жизни. Определены компоненты режима дня, которые могут быть дополнительным нагрузочным фактором на организм студентов в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок. Установлено, что 8,3% испытывают недостаток сна, что 17% студентов выбирают в качестве культурного досуга неблагоприятные формы (ночной клуб), что 15,3% студентов нерационально планируют выполнение самостоятельных учебных заданий. Кумулятивный эффект утомления, приобретенного в результате нерационально составленного режима дня, будет снижать работоспособность и конкурентоспособность бакалавров.  Чередование умственной и физической деятельности должны учитывать индивидуальное психофизиологическое состояние студентов и способствовать полноценному восстановлению ресурсов организма. Однако становится трудной задачей рационально распределять нагрузки в течение дня, недели в условиях интенсивной занятости студентов разнообразной деятельностью: физкультурно-оздоровительной, спортивной, волонтерской, учебной, конкурсной, профессиональной и другой.  Результаты работы представляют практическую значимость при разработке рекомендаций по коррекции образа жизни студентов в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок. При изучении дисциплин медико-биологической направленности студенты анализируют режим дня, определяют недостатки и овладевают навыком составления благоприятного для здоровья режима дня на день, неделю. Данное исследование будет продолжено и направлено на оценку функционального состояния систем жизнеобеспечения студентов в условиях интенсивных умственных и физических нагрузок в динамике обучения в вузе

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Ольга Александровна Макунина, Уральский государственный университет физической культуры

кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры физиологии УралГУФК, старший научный сотрудник НИИ 

 

Сергей Юрьевич Пенизев, Уральский государственный университет физической культуры

 

студент факультета зимних видов спорта и единоборств, Уральский государственный университет физической культуры, Россия.

 

 

 

Литература

Базров В.Е. Значение оздоровительных мероприятий в режиме дня студента / В. Е. Базров // Современные технологии в образовании. – 2014. – №14(1). – С.39-41.
Волкова В.М. Режим труда и отдыха студентов // Актуальные вопросы здорового образа жизни, теории и методики физической культуры и спорта: Матер. X Междунар. студ. науч. конф. – 2018. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018001354 (дата обращения: 06.05.2019 ).
Быкова К.И. Оптимизация режима дня современного студента / К. И. Быкова, С. В. Томилова // Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования: Матер. конф. – 2015. – С. 172-176.
Шурхавецкая Л. П. Проблема здоровья и здорового образа жизни студентов гуманитарного университета // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2016.– No1. – С. 60-64.
Коданева Л.Н. Состояние здоровья и образ жизни студентов медиков / Л.Н. Коданева, В.М. Шулятьев, С.Ю. Размахова, В.Н.Пушкина// Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 12-4(54). – С. 45-47.
Састамойнен Т.В. Психофизическая релаксация в режиме учебного дня студентов творческого вуза / Т.В. Састамойнен, В.С.Степанов // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 286-290.
Кравчук А.И. Сравнительная характеристика режима дня и организации физического воспитания курсантов и студентов сибирского юридического института ФСКН России // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 85-летию Благовещенского государственного педагогического университета – 2015. – С. 117-123.
Киданова М. С. Отношение современного студента к соблюдению правильного режима дня // Аллея науки. – 2018. – №4(20). – С. 368-371.
Макунина О.А. Режим дня студентов в условиях сочетанного влияния умственных и физических нагрузок / О.А. Макунина, Е.В. Быков, О.И. Коломиец, И.А. Якубовская // Научно - спортивный вестник Урала и Сибири –2018. –No1(17) – С. 50-55.
Сарбаева А.А. Режим дня как фактор здорового образа жизни студента / А.А. Сарбаева, Г.П. Кузнецова // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: Материалы конф. – 2016. – С. 159-160.
Козлова Е.В. Утренняя гигиеническая гимнастика в режиме дня студента / Е.В. Козлова, Н.А. Деревянко, В.П. Ломова, А.В. Зайцева //
Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. –2016. – № 1. – С. 45-49.
Туницкая М.Н. Физкультминутки в режиме дня студента / М.Н. Туницкая, Е.А. Райнгардт, Л.М. Жукова, С.Н. Долматова //
Актуальные проблемы современности. – 2016. – № 4(14). – С. 69-73.
Новикова Е.А. Режим дня студентов и его влияние на учебную деятельность // Центральный научный вестник. – 2018. – № 14(55). – С. 21.
Макунина О. А. Функциональное состояние нервной системы студентов-спортсменов в зависимости от организации режима дня / Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2017. – №2(5). – С. 112-129.
Опубликован
2019-09-19
Как цитировать
Макунина, О. А., & Пенизев, С. Ю. (2019). ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ СТУДЕНТОВ – СПОРТСМЕНОВ. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 14(3), 16-26. извлечено от http://journal.asu.ru/zosh/article/view/6419
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры