ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»

  • Тулеген Амиржанович Ботагариев Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова
  • Светлана Сарсенбаевна Кубиева Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова
  • Нуролла Мамбетов Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова
Ключевые слова: реализация, информационные технологии, учебный процесс, студенты, физическая культура, спорт, электронное учебное пособие, физическое развитие, физическая подготовленность

Аннотация

В статье определены теоретические аспекты применения информационных технологий в физической культуре и спорте. А именно применение компьютерных техноло-гий для контроля уровня физической подготовленности и физического развития, соревнова-тельной деятельности студентов, школьников (обработка этих данных на ЭВМ, построение профилей технико-тактических действий); научно-методические основы и педагогические условия применения информационных технологий в учебном процессе по физическому воспитанию (соблюдение организационных, психологических, социальных условий и педа-гогических критериев, осуществление мониторинга студентов); компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре (использование системы автоматизи-рованных дидактических средств); использование компьютерных технологий для управле-ния процессом физической культуры (сбор информации, внесение информации в компьютер, обработка, выдача рекомендаций). Представлена программа на ЭВМ для обработки данных по физической подготовленности и физическому развитию школьников, которая позволяет делать индивидуальный и групповой их анализ, разрабатывать оценочные таблицы изучен-ных показателей, обосновывать достоверность различий между показателями. Рекомендо-ваны электронные учебные пособия по волейболу и физическому воспитанию в вузе, кото-рые позволяют на основе изучения теоретического, практического материала, закрепления его через видеоматериалы, самоконтроля его усвоения сформировать у них как зрительные, двигательные навыки по реализации программного материала, так и последовательность в его изучении. Доказана эффективность применения их в учебном процессе по физическо-му воспитанию студентов посредством позитивной динамики в теоретической, технической и физической подготовленности студентов. Полученные результаты могут быть использова-ны преподавателями физической культуры и студентами вузов для совершенствования сво-ей деятельности в процессе реализации информационных технологий в учебном процессе по предмету «Физическая культура» в вузе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы // Указ Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118.

Цыба И. А. Методика применения средств оздоровительной аэробики в физическом воспитании студентов с использованием современных информационных технологий: автореф. дис. … к. п.н. — 13.00.04. М., 2000. 24 с.

Васильев Д. А. Педагогические условия применения современных информационных технологий в физическом воспитании студентов в процессе их профессиональной подготовки в вузе: автореф. дис. … к. п.н. 13.00.08. Курск, 2006. 23 с.

Волков В. Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре в вузе: автореф. дис. … докт. пед. наук 13.00.04. СПб., 1997. 45 с.

Степанова Т. А. Научно-методические основы использования компьютерных технологий в процессе профессиональной подготовки студентов института физической культуры: автореф. дис. … к. п.н. 13.00.08. СПб., 1997. 24 с.

Магин В. А. Модернизация системы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий: автореф. дис. … докт. пед. наук. 13.00.08. М., 2006. 44 с.

Самсоненко И. В. Повышение качества жизни студентов с использованием атлетической гимнастики и информационных технологий: автореф. дис. … к. п.н. 13.00.04. Хабаровск, 2011. 23 с.

Колокатова Л. Ф. Дифференцирование профессионально-прикладной физической подготовки студентов архитектурно-строительного профиля с использованием компьютерных технологий: автореф. дис. … к. п.н. 13.00.04. М., 2002. 23 с.

Мартынова Е. Ю., Колокольцев М. М. Физическое развитие и физическая подготовленность студентов вуза разных функциональных групп здоровья // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?Id=25728.

Василиади Х. В. Использование компьютерных технологий в повышении эффективности учебного процесса по физической культуре (на материале образовательного комплекса «школа-колледж»): автореф. дис. … к. п.н. 13.00.01. Карачаевск, 2005. 23 с.

Митенкова Л. В. Использование компьютерного комплекса в образовательном процессе по дисциплине «физическая культура»: автореф… канд.. пед. наук: 13.00.04. СПб., 2004. 23 с.

Хока Е. В. Современные информационные технологии в управлении деятельностью спортивной школы: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.04. Сургут, 2006. 23 с.

Фролов С. Н. Диагностика соревновательной деятельности на основе компьютерной методики оценки технико-тактических показателей в водном поло: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.04. М., 2007. 24 с.

Петров П. К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.04. Ижевск, 2004. 24 с.

Ботагариев Т. А., Хамметов А. Х. Использование ЭВМ в исследовании уровня физической подготовленности и физического развития школьников // Теория и практика казахстанского футбола. 2000. № 1. С. 31–35.

Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 264 с.

Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: учебное пособие для преподавателей, аспирантов. М.: Физкультура и спорт, 1979. 223 с.

Ботагариев Т. А., Каипова А. Д., Дусаков А., Куиева С. С. Шоқанов Р. Специфика использования ЭВМ для обработки данных по сдаче школьниками Президентских тестов физической подготовленности // Теория и методика физической культуры. 2003. № 2. С. 54–58.

Ботагариев Т. А., Кубиева С. С., Курмангалиев Е. К., Мурунчаева Г. Ж. Электронный учебник «Физическое воспитание в вузе» / Актюбинский государственный педагогический институт. 2011. Свидетельство о государственной регистрации на объект авторского права № 756 от 11 июня 2012 г.

Ботагариев Т. А., Сайтбеков Н. Д., Кубиева С. С. Электронное учебное пособие по волейболу (для студентов высших учебных заведений). Свидетельство о внесении сведений в государственный реестр прав на объекты, охраняемые авторским правом № 3014 от 25 апреля 2019 г.

Баюров В. И. Информационные технологии в системе олимпийского образования студенческой молодежи: автореф… канд.. пед. наук: 13.00.04. М., 2004. 24 с.

Богданов В. М., Пономарев В. С., Соловов А. В. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2001. № 8. С. 55–59.

Орлова Ю. А. Современные информационные технологии как средство повышения подготовки будущих мененджеров в вузах физической культуры: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.08. Волгоград, 2009. 24 с.

Федоров А. И. Спортивно-педагогическая информатика: теоретико-методологические аспекты информатизации системы подготовки специалистов по физической культуре и спорту: монография. М.: Теория и практика физической культуры, 2003. 448 с.

Опубликован
2019-09-16
Как цитировать
1. Ботагариев Т. А., Кубиева С. С., Мамбетов Н. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ» // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019. № 4(15). С. 56-69. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/7074.
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ