ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ОТ УНИВЕРСИТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Наталья Юрьевна Мищенко Уральский государственный университет физической культуры
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО), бакалавриат, магистратура, университет физической культуры, практика, практическая деятельность, компетентностный подход, руководитель практики, профессиональный рост

Аннотация

В статье раскрываются особенности организации практики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) на основе применения компетентностного подхода.Выполнен анализ инновационных тенденций в организации, содержании и задачах учебной, производственной и преддипломной практик в современном высшем образовании на основе опыта подготовки студентов в Уральском государственном университете физи-ческой культуры. Прежде всего, это: 1) преемственность в организации практик на протя-жении всего периода обучения в вузе; 2) переход от содержания практики (чему препода-ватель/руководитель практики должен учить) к результатам (что студент должен делать после успешного окончания прохождения практики); 3) вариативность заданий во время прохождения практики; 4) увеличение междисциплинарности в организации и прохожде-нии практики студентами; 5) использование принципа модульной организации при проектировании программ практики; 6) вовлечение субъектов образовательного процесса в иг-ровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность; 7) новые формы контроля прохождения практики студентами (внедрение балльно-рейтинговой системы (БРС), тех-нологических карт), что ведет к организации индивидуального подхода к студенту, прохо-дящему практику.Раскрывается сущность и содержание основных тенденций в организации практики сту-дентов-бакалавров: компетентностный подход, вариативность заданий, индивидуализация, системность в организации практик, новые формы контроля и оценки. Предложены пути со-вершенствования процесса организации практики студентов в вузе.Определено, что важную роль в учебном процессе при прохождении практики студен-тами играет руководитель практики от университета — это преподаватель, имеющий опре-деленный опыт педагогической деятельности. Раскрыты профессиональные и личностные компетенции руководителя практики от университета, представлен опыт по организацию форм работы по профессиональной подготовке руководителей практики студентов от уни-верситета, которая осуществляется на базе Уральского государственного университета физи-ческой культуры, приведена примерная тематика занятий «Школы руководителя практики» на учебный год, выделены инновационные направления профессионального роста руково-дителя практики студентов от университета физической культуры.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Глухова Т. В. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки знаний студентов: проблемы внедрения и перспективы развития // Мир науки и образования. 2015. № 1 (1). С. 18–20.

Марголис А. А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19, № 3. С. 41–57.

Мищенко Н. Ю. Организация практической подготовки студентов университета физической культуры на современном этапе // Среднее профессиональное и высшее образование в сфере физической культуры и спорта: современное состояние и перспективы развития: материалы Всерос. науч.практич. конф. (29 марта 2018 г.); под ред. М. В. Габова. Челябинск: Уральская Академия, 2018. С. 39–42.

Мищенко Н. Ю. Подготовка руководителя практики студентов от университета к организации и проведению практики в образовательных организациях и учреждения в современных условиях // Сборник избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» (Санкт-Петербург, январь 2019). СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2019. С. 22–36.

Мищенко Н. Ю. Руководитель практики студентов от университета: проблемы подготовки и перспективы роста // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология: сборник научных трудов. Ялта: РИО ГПА, 2018. Вып. 59. Ч. 1. С. 243–247.

Нижегородцева Н. В. Инновационные тенденции в организации обучения студентов в современной высшей школе // Педагогика и психология современного образования: теория и практика: материалы науч.-практич. конф. «Чтения Ушинского». Ч. 1. Ярославль: РИО ЯГПУ, 2016. С. 385–390.

Педагогическая практика в начальной школе / Г. М. Коджаспирова, Л. В. Борикова, Н. И. Бостанджиева и др. М.: Академия, 2000. 272 с.

Тарханова И. Ю. Интерактивные стратегии организации образовательного процесса в вузе: учебное пособие. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. 67 с.

Опубликован
2019-09-16
Как цитировать
1. Мищенко Н. Ю. ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ОТ УНИВЕРСИТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019. № 4(15). С. 134-142. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/7088.
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ