ЛЕНЬ И ЛЕНОСТЬ КАК НАРУШЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИСКОРЕНЕНИЯ ЛЕНИ У ПОДРОСТКОВ

  • Елена Валентиновна Чугуй Сибирский государственный медицинский университет
  • София Александровна Кащенко Донецкий национальный медицинский университет им. М. Горького
Ключевые слова: лень, леность, подростковая лень, саморегуляция, искоренение лени, подростки

Аннотация

В статье освещается изучение структуры лени у школьников, а также на-рушения саморегуляции у подростков с различными видами лени, исследование факторов, влияющих на появление и искоренение лени в подростковом возрасте, определяются алго-ритмы для их устранения [1].Обеспокоенность негативными последствиями лени на результаты работы побуждает специалистов разных отраслей научного знания более тщательно изучить данный феномен. Лень — поведенческая характеристика личности, непостоянна в проявлении [2]. Леность — устойчивое свойство личности. Остро стоит проблема поиска путей устранения неблаго-приятных последствий лени; леность как свойство личности остается малоизученной темой.Впервые проведено исследование лени у подростков Донецкой Народной Республики и разработаны способы ее искоренения с учетом выявленных патогенетических факторов. Исследование посвящено выявлению факторов, влияющих на появление лени и поиск спо-собов решений для искоренения лености у подростков в Донецке.Позволяет ли воздействие на определенные виды лени с помощью противоположных факто-ров ее формирования улучшить процессы саморегуляции подростков и избавиться от лени [3]?Проанализированы вопросы, которые касались изучения ценностей личности, определения уровня лени и уровня самооценки лени по методике Д. А. Богдановой и С. Т. Посоховой. С по-мощью динамического анкетирования происходило выявление видов лени, факторов их фор-мирования и проведение методики саморегуляции проявления Д. А. Богдановой и С. Т. Посохо-вой. Составлена музыкальная подборка для терапии — борьбы с эмоциональной ленью, список кинофильмов для искоренения творческой лени. Совместно с С. С. Бартко — спортивным тре-нером — составлена программа тренировок для искоренения физической лени у подростков. Проведен классный час в 8 классе по ознакомлению школьников с общим понятием лени, ее не-гативным влиянием на качество жизни и явными способами искоренения на примере данного исследования. Составлены рекомендации для педагогического состава Муниципального обще-образовательного учреждения «Многопрофильный лицей № 1 города Донецка» (МОУ «МПЛ № 1 г. Донецка») для улучшения уровня обучения, уменьшения процента ленивых обучающихся.В работе стремились улучшить качество жизни школьников Донецкой Народной Респуб-лики, а также улучшить процессы становления личности [4] и провести профилактику воз-никновения лени, повысить работоспособность у подростков.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Прохоров А. О. Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. М.: ПЕР СЭ, 2005. 352 с.

Понарядова Т. В. Лень: причины, признаки, преодоление. СПб.: Образование, 1996. 96 с.

Ошемкова Ю. С. Лень у молодых людей как следствие отсутствия экзистенциальной мотивации // Ананьевские чтения-2004. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. С. 591–592.

Ильин Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. СПб.: Питер, 2011.

Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1970. 391 с.

Степанов В. Г. Психология трудных школьников: учебное пособие. М.: Академия, 1997. 320 с.

Каптерев П. Ф. О лени. Проблемы развития и бытия личности // Развитие личности. 1999. № 2. С. 104–139.

Гришина П. В. Психология социальных ситуаций. СПб.: Питер, 2001. С. 8–25.

Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. 281 с.

Посохова С. Т. Справочник практического психолога. М: АСТ; СПб: Сова, 2005. 139 с.

Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. 412 с.

Опубликован
2019-10-25
Как цитировать
1. Чугуй Е. В., Кащенко С. А. ЛЕНЬ И ЛЕНОСТЬ КАК НАРУШЕНИЕ САМОРЕГУЛЯЦИИ. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИСКОРЕНЕНИЯ ЛЕНИ У ПОДРОСТКОВ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019. № 4(15). С. 170-174. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/7092.
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ