САМООРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ

  • Лариса Федоровна Тихомирова Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Email: tihlar@yandex.ru
  • Татьяна Геннадьевна Киселева Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Email: kisseleva2108@mail.ru
  • Наталия Михайловна Бурыкина Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Email: burykiny@mail.ru
  • Елена Алексеевна Нежданова Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Email: Helen-Tikh@yandex.ru
Ключевые слова: здоровье, школьники, факторы риска заболеваемости, самоорганизация здоровья, отношение к здоровью, здоровьесберегающие технологии, принципы самоорганизации

Аннотация

В представленной статье обоснована актуальность проблемы сохранения, укрепления и формирования здоровья подростков в процессе их обучения и воспитания в образовательных организациях. Авторы приводят факторы риска высокой заболеваемо-сти школьников, среди которых присутствуют факторы образа жизни, зависящие от умения и желания каждого ребенка заботиться о своем здоровье. Приведены примеры самооргани-зации формирования, сохранения и приумножения здоровья, которыми могут служить дей-ствия по отношению к самому себе, такие как самоорганизация зарядки, двигательной актив-ности, рационального питания и др. В статье представлены результаты опроса школьников, касающиеся отношения к здоровью и здоровому образу жизни, а также приведены некото-рые рекомендации по формированию отношения к здоровью у школьников и самооргани-зации здоровья.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Зайверт Л. Ваше время — в Ваших руках / пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1995. 267 с.

Годфруа Ж. Что такое психология? / пер. с франц. М.: Мир, 1996. С. 376.

Киселева Т. Г. Психолого-педагогические проблемы профилактики суицидального поведения подростков // Социальная педагогика в России. 2016. № 6.

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии. М.: АРКТИ, 2003.

Ступницкая М. А., Белов А. В., Родионов В. А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды // Школа здоровья. 2003. № 3. С. 37–40.

Тихомирова Л. Ф. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни. Праздники, классные часы, деловые игры, театрализованные программы. — Сер. Методика воспитательной работы. Ярославль, 2007. 180 с.

Тихомирова Л. Ф. Здоровый учитель — здоровые дети // Народное образование. 2003. № 5. С. 71.

Тихомирова Л. Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики: автореферат дис. … докт. пед. наук. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2004. 48 с.

Опубликован
2019-09-30
Как цитировать
Тихомирова Л. Ф., Киселева Т. Г., Бурыкина Н. М., Нежданова Е. А. САМООРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019, № 4(15). С. 175-182. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/7093.
Раздел
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ
Bookmark and Share