ПРАВОСЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В ОБЛАСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК И МЕТОДОВ

  • Ирина Николаевна Каланчина Алтайский государственный аграрный университет
  • Людмила  Григорьевна Апенышева Алтайский государственный аграрный университет
Ключевые слова: философия здоровья, православное направление в современных оздоровительных практиках, нравственные основы психосоматического состояния, метафизика сердца

Аннотация

С позиций православия, предполагается, что причинами многих заболеваний является  дисгармоничное психологическое состояние, разбалансированность этического сознания человека, в том числе, связанная с нарушением заповедей. Показательно, что этот подход вполне созвучен апробированным восточным философско-религиозным традициям очищения, воспитания, гармонизации и комплексного оздоровления человека. Но при этом, конечно же, ни в коем случае не исключается сугубо медицинские методы оздоровления и лечения. Неслучайно сегодня ряд исследователей констатируют становление целого направления в сфере оздоровления, в рамках которого не только церковнослужители, но и ученые из различных областей знаний и наук о человеке приходят к осознанию необходимости развития сердечного, а по сути, нравственного восприятия мира и человека. Значительная часть ученых также отмечают, что без понимания тонкой энергетической природы человека (энергоинформационного плана) медицина, несмотря на колоссальные шаги вперед в сфере новых технологий, все же не может считаться завершенной системой знаний. Поэтому на границе данного парадигмального перехода в современной науке начинают зарождаться информационные медицинские технологии, все более становится приемлемой позиция, при которой считается, что лечить нужно не только тело, но и душу человека ¾ в их комплексе.  С одной стороны, такой подход не отрицает достижений медицины, а с другой, в ряде серьезных недугов усматривает духовно-нравственные причины и разрабатывает методы их устранения. Поэтому православное направление в современной медицине имеет серьезные перспективы и, возможно, станет одной из составляющих медицины ближайшего будущего.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Ирина Николаевна Каланчина, Алтайский государственный аграрный университет

Кандидат филос. н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Алтайский ГАУ», Барнаул, Россия. 

 

Людмила  Григорьевна Апенышева , Алтайский государственный аграрный университет

 

Кандидат филос. н., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Алтайский ГАУ», Барнаул, Россия. 

Литература

1. Гурьев Н.Д. Страсти и их воплощение в болезнях (соматических и нервно-психических). – М.: Экоспром, ЗАО Арго-книга, 2000. – 192 с.
2. Григорий Палама. Триады. Слово в защиту священнобезмолствующих. – М: Канон, 1995. – 383 с.
3. Митр. Иерофей (Влахос). Православная психотерапия / Пер. с греч. Крюкова А. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004. – 368 с.
4. Православная церковь и современная медицина / Под ред. С.Филимонова. – СПб.: Общество святителя ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, 2000. – 432 с.
5. Фокин Ю.Н. Вера. Отчизна. Жизнь. – СПб.: Сатисъ, Держава, 2003. – 139 с.
6. Цветослов советов / Пер. с новогреч. Иером. Агафангела (Легача). ¬ Святая Гора Афон: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2008. ¬ 532 с.
7. Сковорода Г.Соч. в 2 т. – М.: Мысль, 1973 – Т. 1. – 511 с., Т.2. – 486 с.
8. Вышеславцев Б.П. Значение сердца в религии / Путь. Орган русской религиозной мысли. Кн.1. – М.: Информ-Прогресс, 1992. – 752 с.
9. Институт математики сердца: [Электронный ресурс] / Институт математики сердца. — Режим доступа: http://www.heartmath.org/research
10. Артамонова Т.А. Познающая роль сердца: некоторые аспекты с позиций учения «Живой Этики» / Т.А. Артамонова // Интеллектуальный потенциал ученых России: сб. науч. трудов Сибирского института знаниеведения  Вып. ХIII / отв. ред. Е.В. Ушакова, Ю.И. Колюжов.  Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2013.  С. 253-256.


REFERENCES
1. Gur'ev N.D. Strasti i ih voploshchenie v boleznyah (somaticheskih i nervno-psihicheskih). – M.: Ekosprom, ZAO Argo-kniga, 2000. – 192 p.
2. Grigorij Palama. Triady. Slovo v zashchitu svyashchennobezmolstvuyushchih. – M: Kanon, 1995. – 383 s.
3. Mitr. Ierofej (Vlahos). Pravoslavnaya psihoterapiya . Per. s grech. Kryukova A. – M.: Svyato-Troickaya Sergieva Lavra, 2004. – 368 p.
4. Pravoslavnaya cerkov' i sovremennaya medicina . Pod red. S.Filimonova. – SPb.: Obshchestvo svyatitelya VASILIYA VELIKOGO, 2000. – 432 p.
5. Fokin YU.N. Vera. Otchizna. ZHizn'. – SPb.: Satis", Derzhava, 2003. – 139 p.
6. Cvetoslov sovetov ю Per. s novogrech. Ierom. Agafangela (Legacha). – Svyataya Gora Afon: Pustyn' Novaya Fivaida Afonskogo Russkogo Panteleimonova monastyrya, 2008. – 532 s.
7. Skovoroda G.Soch. v 2 t. – M.: Mysl', 1973 – T. 1. – 511 p., T.2. – 486 p.
8. Vysheslavcev B.P. Znachenie serdca v religii . Put'. Organ russkoj religioznoj mysli. Kn.1. – M.: Inform-Progress, 1992. – 752 p.
9. Institut matematiki serdca: Institut matematiki serdca. URL: http://www.heartmath.org/research
10. Artamonova T.A. Poznayushchaya rol' serdca: nekotorye aspekty s pozicij ucheniya «ZHivoj Etiki» . Intellektual'nyj potencial uchenyh Rossii: sb. nauch. trudov Sibirskogo instituta znanievedeniya. – Vyp. HIII . otv. red. E.V. Ushakova, YU.I. Kolyuzhov. – Barnaul: IP Kolmogorov I.A., 2013. – pp. 253-256.
Опубликован
2019-12-20
Как цитировать
1. Каланчина И. Н., Апенышева Л. Г. ПРАВОСЛАВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ В ОБЛАСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК И МЕТОДОВ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019. Т. 5. № 5(16). С. 48-53. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/7220.
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры