Изучение суточной активности студентов вуза физической культуры

  • Звягина Екатерина Владимировна Уральский государственный университет физической культуры Email: zv-aev@mail.ru
  • Шептицкая Анастасия Владимировна Уральский государственный университет физической культуры Email: nastena.burova.1999@mail.ru
  • Шептицкий Артём Олегович Уральский государственный университет физической культуры Email: nastena.burova.1999@mail.ru
Ключевые слова: студенты УралГУФК, активность, теппинг-тест, центральная нервная система, простая зрительно-моторная реакция

Аннотация

В данной статье нами был выявлен аспект нарушения функционального состояния организма и  пониженного уровня суточной активности у  студентов. Тема суточной активности, для студентов спортивного вуза носит актуальный характер, так как непросто совмещать обучение и спорт не нарушив правильный режим дня. Итоговые результаты могут содействовать повышению эффективности образовательного и тренировочного процесса, студенты смогут внести корректировки в свой привычный режим дня для улучшения работы систем жизнеобеспечения и как результат повышения работоспособности.  Для получения информации об общем состоянии и работоспособности нами была использована методика зрительно-моторной реакции, а также проведён анализ данных, в ходе проведения теппинг-теста у студентов Уральского государственного университета физической культуры, с помощью которого оценивалась работа нервной системы.  Исходя из полученных результатов простой зрительно-моторной реакции, мы определили, что большинство студентов имеют тенденцию к понижению работоспособности, находятся на «границе нормы» (62%) имеют раннюю стадию утомления. Но в целом ситуация стабильна, 22% имеют абсолютно нормальные показатели. Студентам требуется адекватная нагрузка при занятиях спортом, сбалансированный рацион питания, понижение эмоциональной нагрузки и отдых. Результаты теппинг-теста указывают на то, что у большего количества испытуемых отмечена выраженность слабой нервной системы, также у небольшой группы результат указывает на средне-слабую нервную систему и лишь у пары человек отмечена сильная нервная система. В ходе выполнения исследования было выявлено следующее: у большинства участников эксперимента в ходе выполнения теппинг-теста отмечена выраженность слабой нервной системы (72%), средне-слабая нервная система имеет место быть у 24% испытуемых, нервная система средней силы отмечена у 3% спортсменов, а сильная нервная система отмечена только у 1 человека из количества принимавших участие в эксперименте (1%)

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Звягина Екатерина Владимировна, Уральский государственный университет физической культуры

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физиологии

Шептицкая Анастасия Владимировна, Уральский государственный университет физической культуры

Студент

Шептицкий Артём Олегович, Уральский государственный университет физической культуры

Студент

Литература

Быков Е. В., Макунина О. А., Коломиец О. И., Коваленко А. Н. Организация мониторинга состояния здоровья студентов в Уральском государственном университете физической культуры Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. 2017. №1 (13). С. 3-9.
Быков Е.В. Методологические подходы при организации научных исследований в сфере физической культуры и спорта Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. Том 14, №1. С. 176-184.
Дьяконова, Е.А. Исследование особенностей пищевого поведения студентов первого и второго курса УралГУФК Физическая культура и спорт: наука, образование, технологии материалы региональной научно-методической конференции магистрантов. Уральский государственный университет физической культуры, Отдел производственной практики. 2018. С. 157-163.
Жаринов Н. М., Жаринова Е. Н. Личностные особенности студентов разных уровней спортивной успешности Здоровьесберегающие технологии работников АПК-залог продовольственной безопасности России. 2017. С. 160-164.
Звягина Е. В., Сайфутдинов С. В., Гришкевич М. С. Особенности реализации программы здорового образа жизни студентов вуза физической культуры г. Челябинска Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2018. № 3. С. 12-22.
Звягина Е. В., Харина И. Ф. Психофизиологические методы изучения свойств внимания как основа выявления синдрома дефицита внимания у студентов вуза физической культуры Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2017. С. 31-35
Коровин, В.А., Викулов А.Д., Турчанинов С.Ю. Показатели внимания и текущее функциональное состояние организма юных спортсменов Ярославский педагогический вестник. 2008. №4 (57). С. 116–121
Латюшин, Я.В., Петрушкина Н.П., Звягина Е.В., Воровский С.Н., Харина И.Ф. Оценка психофизиологического состояния студентов-спортсменов по показателям концентрации внимания и адаптационного потенциала Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Биология. Химия. 2019. Том 5. № 4. С. 50-60.
Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е.П. Ильина (Теппинг-тест) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2001. С.528-530.
Немцев О. Б., Немцева Н. А., Гогодзе Б. М. Влияние кофеина на время простой зрительно-моторной реакции и реакции выбора Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. С. 195-201
Поспелова Е. А. Правильный режим дня студентов спортсменов Актуальные проблемы физической культуры, спорта, туризма и рекреации. 2016. С. 123-132.
Романова Е. В., Готовчикова Л. В. Мотивация молодежи к занятиям физической культурой (на примере студентов алтайского края) Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2017. № 1. С. 49-59.
Харина, И.Ф., Звягина Е.В., Макунина О.А. Методы изучения свойств внимания у студентов-спортсменов Материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Челябинск, 05-06 июня 2018 г.). Челябинск: УралГУФК, 2018. С. 388–390
Хорунжий А. А. Методы мониторинга физиологических систем спортсменов в спорте высших достижений Вопросы функциональной подготовки в спорте высших достижений. 2016. С. 145-153
Челышкова Т. В., Хасанова Н. Н., Гречишникова С. С. Особенности функционального состояния центральной нервной системы студентов в процессе учебной деятельности Вестник Адыгейского государственного университета. 2010. №4. С. 124-132


References

Bykov E. V., Makunina O. A., Kolomiets O. I., Kovalenko A. N. (2017). Organization of monitoring of students ' health at the Ural state University of physical culture. Scientific and sports Bulletin of the Urals and Siberia. 1 (13). Pp. 3-9.
Bykov E. V. (2019). Methodological approaches to the organization of scientific research in the field of physical culture and sport. Pedagogical-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport. 1 (14). Pp. 176-184.
Diakonova, E. A. (2018). Study of the peculiarities of food behavior of students of the first and second year of Uralgufk. Physical culture and sport: science, education, technology materials of the regional scientific and methodological conference of undergraduates. Ural state University of physical culture, Department of industrial practice. Pp. 157-163.
Zharinov N. M., Zharinova E. N. (2017). Personal characteristics of students of different levels of sports success. Health-saving technologies of agricultural workers are the key to food security in Russia. Pp. 160-164.
Zvyagina E. V., Saifutdinov S. V., Grishkevich M. S. (2018). Features of implementation of the program of healthy lifestyle of students of the University of physical culture of Chelyabinsk. human Health, theory and methodology of physical culture and sport. no. 3. Pp. 12-22.
Zvyagina E. V., Kharina I. F. (2017). Psychophysiological methods of studying the properties of attention as the basis for identifying attention deficit disorder in students of higher education in physical culture. Scientific and pedagogical review. Pedagogical Review. Pp. 31-35
Korovin, V. A., Vikulov A.D., Turchaninov S. Yu. (2008). indicators of attention And the current functional state of the body of young athletes. Yaroslavl pedagogical Bulletin. 4 (57). Pp. 116-121
Latyushin, Ya. V., Petrushkina N. P., Zvyagina E. V., Vorovsky S. N., Kharina I. F. (2019). Assessment of the psychophysiological state of student-athletes by indicators of concentration and adaptive potential. Scientific notes of the V. I. Vernadsky Crimean Federal University. Biology. Chemistry. 2019. 4 (5). Pp. 50-60.
Technique of rapid diagnostics of the properties of the nervous system by psychomotor indicators of E. p. Ilyin (Tapping test) Practical psychodiagnostics. Methods and tests. Textbook. Ed.-comp. D. Ya. Raigorodsky. Samara, 2001. Pp. 528-530.
Nemtsev O. B., Nemtseva N. A., Gogodze B. M. (2017). Influence of caffeine on the time of simple visual-motor reaction and selection reaction. Scientific notes of the p. F. Lesgaft University. Pp. 195-201
Pospelova E. A. (2016). Correct mode of the day for students and athletes. Actual problems of physical culture, sports, tourism and recreation. Pp. 123-132.
Romanova E. V., Gotovchikova L. V. (2017). Motivation of youth to physical culture classes (on the example of students of the Altai territory). human Health, theory and methodology of physical culture and sport. no. 1. Pp. 49-59.
Kharina, I. F., Zvyagina E. V., Makunina O. A. (2018). Methods for studying the properties of attention in student-athletes. Materials of the all-Russian scientific and practical conference (Chelyabinsk, June 05-06, 2018). Chelyabinsk: Uralgufk. Pp. 388-390
Khorunzhiy A. A. (2016). Methods of monitoring the physiological systems of athletes in the sport of higher achievements. Questions of functional training in high-performance sports. Pp. 145-153
Chelyshkova T. V., Khasanova N. N., Grechishnikova S. S. (2010). Features of the functional state of the Central nervous system of students in the process of educational activity. Bulletin of the Adygeya state University. No. 4. Pр. 124-132
Опубликован
2020-06-02
Как цитировать
Звягина Е. В., Шептицкая А. В., Шептицкий А. О. Изучение суточной активности студентов вуза физической культуры // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2020. Т. 2, № 18. С. 265-274. URL: http://hpcas.ru/article/view/7910.
Раздел
Научные статьи по итогам Международной конференции
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)