Специальные методы коррекционного педагогического взаимодействия как средство снижения ограничений здоровья детей с аллергопатологией в условиях дошкольного образовательного учреждения

  • Валентина Афанасьевна Нагорная Дошкольное образовательное учреждение №382 Челябинска https://orcid.org/0000-0002-2587-2898
Ключевые слова: особенные безопасные условия, бесконтактные и дистанционные методы,, диапазон «опасность-безопасность»

Аннотация

Аннотация. В статье подтверждается достоверность и эффективность методики педагогического коррекционного взаимодействия как средства снижения ограничений здоровья детей с аллергопатологией педагогическими средствами. Особое внимание заслуживают предложенные способы и методы бесконтактного, дистанционного обучения, дозирования, холодного и горячего контакта, исключения, цветовые сигналы «Светофор», диапазон «опасность-безопасность». Интегрирование специальных форм, методов, способов и приёмов в содержание образования снижает риск рецидивов, обеспечивает формирование знаний, способствует накоплению сенсорных эталонов, навыков безопасного контакта, осознанных поступков и действий в агрессивной окружающей реальности.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Валентина Афанасьевна Нагорная, Дошкольное образовательное учреждение №382 Челябинска

Кандидат педагогических наук, заведующий дошкольного образовательного учреждения №382

Литература

Брежезовский М. М. Факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний и методы их изучения. // Экология и здоровье детей. / Под ред. М. Я. Студеникина, А. А. Ефимовой. М.: Медицина, 1998. 384 с.
Грязнова Е. В. Методы познания и категории философии науки // Современное образование. 2014. № 3. С. 49 - 68.
Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб., 2010. 448 с.
Кутепова Н. Г., Нагорная В. А. Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья (аллергопатология) в массовую практику дошкольного образования // Современные проблемы здоровья: материалы всероссийской научно-практической конференции. Челябинск, 2012. C. 112-118.
Молчанов С. Г. Здоровьесбережение в образовательном процессе // Специальное образование. 2008. № 2 (10). С. 45-47.
Молчанов С. Г. Феномен "ответственность" в дошкольном образовании // Детский сад от А до Я. 2019. № 5 (101). С. 8-20.
Нагорная В. А. «Я+МИР=?». Методическое пособие. Челябинск: Изд-во М/ Волковой. 2006 85 c.
Нагорная В. А. Как помочь ребёнку – аллергику? // «Дошкольное воспитание». №6, 2010. С. 111-118.
Нагорная В. А. Коррекционное педагогическое взаимодействие как средство снижения ограничений здоровья детей с аллергопатологией в условиях ДОУ: дисс. к.п.н. Челябинск, 2006. 176 c.
Нагорная В. А. Коррекционное педагогическое взаимодействие как средство снижения ограничений здоровья детей с аллергопатологией в условиях ДОУ: автореферат дис. к.п.н. Екатеринбург, 2006. 23 с.
Нагорная В. А. Программа эколого-педагогического взаимодействия с детьми дошкольного возраста, страдающими аллергопатологией. Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2006. 52 с.
Нагорная В. А. Оздоровительная педагогическая технология для детей с аллергопатологией // матер. международ. науч.-практ. конф. «Оздоровление средствами образования и экологии». Челябинск-Москва, 2006. С. 105-108.
Нагорная В. А. Организация лечебного питания детей с пищевой аллергией. // «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №0, март, 2010. С. 60-77.
Нагорная В. А. Система профилактики бронхиальной астмы у детей дошкольного возраста. // «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №3, март, 2011. С. 31-44.
Нагорная В. А., Макунина О. А. Методологические подходы к организации предметно-развивающей среды для детей, страдающих аллергопатологией. // Матер. Всерос. конф. «Специфика педагогического образования в регионах России». Тюмень-Санкт-Петербург, 2010. С. 168.
Ревякина В. А. Современные подходы к терапии больных бронхиальной астмой / Ревякина В. А. // Практическая пульмонология. 2014. № 1. С. 83-88.
Худякова Н. Л. Метод научного познания как основное средство научной деятельности / Худякова Н. Л. // Вестник Челябинского государственного университета. 2017. №4 (400). Философские науки. Вып. 44. С. 69 – 75.
Apter M. J. Human action and the theory of psychological reversals. In: Aspects of consciousness. V. 1: Psychological issues. Underwood G., Stevens R. (eds.) L.: Academic Press, 1979. P. 45-65.
Tereshchenko M. N. Development of Physical Qualities of Preschool Children Taking into Account Gender Features / Tereshchenko M. N., Zvyagina E. V. , Kharina I. F., Makunina O. A., Ulyanova N. A. // Advances in Social Science, Education and Humanities. 2020. Research, 396, 168-172.

REFERENCES

Berezovski, M. M. (1998). Faktory riska razvitiya hronicheskih neinfekcionnyh zabolevanij i metody ih izucheniya [Factors risk of chronic noncommunicable diseases and methods of their study]. Ecology and children's health. / Edited By M. Ya. Studenikina, A. A. Efimova. Moscow: Meditsina, 384 p (in Russian).
Gryaznova, E. V. (2014). Metody poznaniya i kategorii filosofii nauki [Methods of knowledge and categories of philosophy of science] Modern education. no. 3, pp. 49-68 (in Russian).
Zakharov, A. I. (2010). Dnevnye i nochnye strahi u detej [Day and night fears in children]. SPb,. 448 p (in Russian).
Kutepova, N. G., Nagornaya, V. A. (2012). Integraciya detej s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov'ya (allergopatologiya) v massovuyu praktiku doshkol'nogo obrazovaniya [Integration of children with disabilities (allergopathology) into mass practice of preschool education]. Modern problems of health: Materials of the all-Russian scientific and practical conference. Chelyabinsk, pp. 112-118 (in Russian).
Molchanov, S. G. (2008). Zdorov'esberezhenie v obrazovatel'nom processe [Saving health in the educational process]. Special education. no. 2 (10), pp. 45-47 (in Russian).
Molchanov, S. G. (2019). Fenomen "otvetstvennost'" v doshkol'nom obrazovanii [The phenomenon of "responsibility" in preschool education]. Kindergarten from A to Z. No. 5 (101), pp. 8-20 (in Russian).
Nagornaya, V. A. (2006). «YA+MIR=?». Metodicheskoe posobie [" I+World=?" Methodical manual]. Chelyabinsk: Publishing house M. Volkova, 85 p. (in Russian).
Nagornaya, V. A. (2010). Kak pomoch' rebyonku – allergiku? [How to help an allergic child?]. Preschool education. No. 6, pp. 111-118 (in Russian).
Nagornaya, V. A. (2006). Korrekcionnoe pedagogicheskoe vzaimodejstvie kak sredstvo snizheniya ogranichenij zdorov'ya detej s allergopatologiej v usloviyah DOU: diss. k.p.n. [Correctional pedagogical interaction as a means of reducing the health restrictions of children with allergopathology in the conditions of pre-school education: Diss. Ph. D]. Chelyabinsk, 176 p. (in Russian).
Nagornaya, V. A. (2006). Korrekcionnoe pedagogicheskoe vzaimodejstvie kak sredstvo snizheniya ogranichenij zdorov'ya detej s allergopatologiej v usloviyah DOU: avtoreferat dis. k.p.n. [Correctional pedagogical interaction as a means of reducing the health restrictions of children with allergopathology in the conditions of preschool education: abstract dis. Ph. D]. Yekaterinburg, 23 p. (in Russian).
Nagornaya, V. A. (2006). Programma ekologo-pedagogicheskogo vzaimodejstviya s det'mi doshkol'nogo vozrasta, stradayushchimi allergopatologiej [The program of ecological-pedagogical interaction with children of preschool age, suffering from an allergic diseases]. Chelyabinsk: M. Volkova Publishing house, 52 p. (in Russian).
Nagornaya, V. A. (2006). Ozdorovitel'naya pedagogicheskaya tekhnologiya dlya detej s allergopatologiej [Health-improving pedagogical technology for children with allergopathology]. Mater. international. scientific-practical Conf. "Improvement by means of education and ecology". Chelyabinsk-Moscow, pp. 105-108 (in Russian).
Nagornaya, V. A. (2010). Organizaciya lechebnogo pitaniya detej s pishchevoj allergiej [Organization of medical nutrition for children with food allergies]. Medical care and nutrition organization in PEO. No 0, March, pp. 60-77 (in Russian).
Nagornaya, V. A. (2011). Sistema profilaktiki bronhial'noj astmy u detej doshkol'nogo vozrasta [System of prevention of bronchial asthma in children of preschool age]. Medical care and nutrition organization in PEO. No 3, March, pp. 31-44 (in Russian).
Nagornaya, V. A., Makunina, O. A. (2010). Metodologicheskie podhody k organizacii predmetno-razvivayushchej sredy dlya detej, stradayushchih allergopatologiej [Methodological approaches to the organization of the subject-developing environment for children suffering from allergopathology]. Specifics of teacher education in the regions of Russia. Tyumen-Saint Petersburg, pp. 168 (in Russian).
Revyakina, V. A. (2014). Sovremennye podhody k terapii bol'nyh bronhial'noj astmoj [Modern approaches to the treatment of patients with bronchial asthma]. Practical pulmonology. no. 1, pp. 83-88 (in Russian).
Khudyakova, N. L. (2017). Metod nauchnogo poznaniya kak osnovnoe sredstvo nauchnoj deyatel'nosti [Method of scientific knowledge as the main means of scientific activity]. Bulletin of the Chelyabinsk state University. №4 (400). Philosophical science. Issue 44, pp. 69-75 (in Russian).
Apter, M. J. (1979). Human action and the theory of psychological reversals. In: Aspects of consciousness. V. 1: Psychological issues. Underwood G., Stevens R. (eds.) L.: Academic Press, pp. 45-65.
Tereshchenko, M. N., Zvyagina, E. V. , Kharina, I. F., Makunina, O. A., Ulyanova, N. A. (2020) [Development of Physical Qualities of Preschool Children Taking into Account Gender Features]. Advances in Social Science, Education and Humanities. Research, 396, pp. 168-172 (in Russian).
Опубликован
2020-06-04
Как цитировать
Нагорная В. А. Специальные методы коррекционного педагогического взаимодействия как средство снижения ограничений здоровья детей с аллергопатологией в условиях дошкольного образовательного учреждения // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2020. Т. 2, № 18. С. 255-264. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/7934.
Раздел
Научные статьи по итогам Международной конференции
Bookmark and Share