Концентрация и устойчивость внимания у детей младшего школьного возраста при наличии дневного сна

  • Пац Наталия Викторовна Гродненский государственный медицинский университет https://orcid.org/0000-0001-6489-2851
  • Дода Эльвира Ивановна Гродненский государственный медицинский университет
Ключевые слова: дневной сон, дети, концентрация внимания, устойчивость, младшие школьники

Аннотация

Недостаток сна, плохое его качество влияют на память, качество обучения, и психологическое состояние школьника.  Цель работы - изучить, как влияет наличие дневного сна на концентрацию и устойчивость внимания у детей младшего школьного возраста. В исследовании принимали участие 30 школьников первого класса в возрасте 6-7 лет. Использован метод корректурных проб с применением корректурных таблиц Бурдона. Определены концентрация внимания и устойчивость внимания до и после сна. Выявлено, что концентрация внимания после сна достоверно увеличилась как для девочек, так и для мальчиков. Коэффициент устойчивости внимания достоверно выше у девочек, чем у мальчиков. Сон плодотворно влияет на отдых детей, его наличие повышает их трудоспособность и усвоение предоставляемого учебного материала.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Пац Наталия Викторовна, Гродненский государственный медицинский университет

Кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей гигиены и экологии

Дода Эльвира Ивановна, Гродненский государственный медицинский университет

Cтудентка

Литература

1. Сморчкова В. П., Курганов С. А. Влияние продолжительности сна и сновидений на качество обучения Казанский педагогический журнал. 2016. № 1. С. 209-212.
2. Курганов С. А.. Влияние качества сна на агрессивность школьников Вопросы студенческой науки. 2017. № 8. С. 30-35.
3. Курганов С. А. Сон, сновидение и обучение в школе, проводим. Новая наука: теоретический и практический взгляд. 2015. № 6. С. 142-144.
4.Бердина О.Н. [и др.] Медицина сна в педиатрии (обзор литературы) Acta Biomedica Scientifica. 2011. № 5. С. 207-211.
5. June C., Twan D., S. Karamchedu S. Differential effects of split and continuous sleep on neurobehavioral function and glucose tolerance in sleep-restricted adolescents Sleep. 2019 Vol. 42 (5). P. 16.
6. Liu J., Feng R., Raine A. Midday napping in children: associations between nap frequency and duration across cognitive, positive psychological well-being, behavioral, and metabolic health outcomes Sleep. 2019. Vol. 42 (9). P. 23.
7. Horvath K., Plunkett K. Spotlight on daytime napping during early childhood Nature and Science of Sleep. 2018. Vol. 2018 (10). P. 97–105.
8. Horvath K., Plunkett K. Frequent daytime naps predict vocabulary growth in early childhood Journal of Child Psychology and Psychiatry, and Allied Disciplines. 2016. Vol. 57 (9). P. 1008-1017.
9. Yang G., Cichon J., Ma L. Sleep promotes branch-specific formation of dendritic spines after learning Science. 2014. Vol. 344 (6188). P. 1173-1178.
10. Derk-Jan Dijk. Napping: when sleep is bad for you? Journal of sleep research. 2015. Vol. 24(5). P. 475.
REFERENCES
1. Smorchkova V. P., Kurganov S. A. (2016). The influence of sleep duration and dreams on the quality of learning. Kazan pedagogical journal, no. 1, pp. 209-212. (in Russia)
2. Kurganov S. A. (2017). Influence of sleep quality on aggressiveness of students Questions of student science. № 8, pp. 30-35. (in Russia)
3. Kurganov S. A. (2015). Sleep, dreaming and learning at school, we conduct. New science: a theoretical and practical view. № 6, pp. 142-144. (in Russia)
4. Berdina O. N. [et al.] (2011). Sleep medicine in Pediatrics (literature review). ActaBiomedica Scientifica. № 5, pp.207-211. (in Russia)
5. June C., Twan D., S. Karamchedu S. (2019). Differential effects of split and continuous sleep on neurobehavioral function and glucose tolerance in sleep-restricted adolescents. Sleep. Vol. 42 (5), p.16. (in Englich)
6. Liu J., Feng R., Raine A. (2019). Midday napping in children: associations between nap frequency and duration across cognitive, positive psychological well-being, behavioral, and metabolic health outcomes. Sleep. Vol. 42 (9), p.23. (in Englich)
7. Horvath K., Plunkett K. (2018) Spotlight on daytime napping during early childhood Nature and Science of Sleep. Vol. 2018 (10), pp. 97-105. (in Englich)
8. Horvath K., Plunkett K. (2016). Frequent daytime naps predict vocabulary growth in early childhood. Journal of Child Psychology and Psychiatry, and Allied Disciplines. Vol. 57 (9), pp.1008-1017. (in Englich)
9. Yang G., Cichon J., Ma L. (2014) Sleep promotes branch-specific formation of dendritic spines after learning. Science. Vol. 344 (6188), pp. 1173-1178. (in Englich)
10. Derk-Jan Dijk (2015). Napping: when sleep is bad for you?) Journal of sleep research. Vol. 24(5), p. 475. (in Englich)
Опубликован
2020-06-29
Как цитировать
1. Пац Н. В., Дода Э. И. Концентрация и устойчивость внимания у детей младшего школьного возраста при наличии дневного сна // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2020. Т. 19. № 3. С. 31-43. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/8129.
Раздел
Медико-биологические вопросы здоровья человека

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)