Эффективность методики совершенствования технической подготовленности у ватерполистов 15-16 лет

Ключевые слова: водное поло, технико-тактические действия, тренировочный процесс, техника и качество бросков

Аннотация

Проанализированы структура и характеристика тренировочного процесса,  технико-тактическая подготовка ватерполистов.  Суть педагогического исследования на формирующем этапе состоит в том, что предполагаемое применение экспериментально разработанной тактики нападения, при игре в равных составах, с использованием основного ватерпольного броска в водном поло, повысит эффективность тренировочного процесса и успешность выступления команд на соревнованиях. С целью создания технико-тактические базы и достижения высоких спортивных результатов в соревновательной деятельностибыли подобраны и внедрены средства и методы обучения, направленные на повышение эффективности технико-тактические подготовки юных ватерполистов. 1

На подготовительном этапе исследования нами была сформулирована тема исследования. Также на указанном этапе были определены актуальность, основные понятия, произведен теоретический анализ состояния проблемы по выбранной теме, были обозначены объект и предмет нашего исследования, проведено констатирующее педагогическое тестирование. На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы разработана и внедрена программа (методика) по обучению экспериментальной тактики нападения. Полученные результаты исследования подтверждают эффективность разработанной нами программы, применение экспериментальной тактики нападения в тренировочном процессе может существенно повысить эффективность и успешность выступление на соревнованиях.2 Так же мы проанализировали современную систему: «Дисциплина без стресса». Она основывается на стимулировании ответственности (а не послушания, погоня за которым часто заканчивается сопротивлением, недовольством и даже бунтом).

С целью обеспечения достоверности и обоснованности результатов исследования, в работе применялась математико-статистическая обработка полученных результатов, которая производилась по общепринятым методам математической статистики, описанным в специальной литературе.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Грязных Андрей Витальевич , Югорский государственный университет

Доктор биологических наук, профессор Гуманитарного института североведения

Галимзянов Эмиль Наилевич , Югорский государственный университет

Магистр по направлению 49.04.01. «физическая культура»

Литература

1. Араухо Р. Н., Ашаши С. Е., Стауфер Н. С. UNODC. Управление Организации Объединённых Наций по наркотикам и преступности. Вливайся в жизнь. Руководство для тренера. Развитие жизненных навыков с помощью спорта. Cильные качества. Учимся на ошибках. 2017. № 3. С. 34-36.
2. Сапожникова Е. Б. Дополнительная предпрофессиональная программа по водному поло. Основные принципы планирования спортивной подготовки. 2014. №2. С. 17-21.
3. Гилберд В. А. Водное поло США. Руководство для тренеров. Тактика и концепция атаки. 2018. № 8. С.43-46.
4. Нечунаев И. П. Плавание: книга-тренер. Советы по правильному построению тренировок. 2012. №7. С. 174-175.
5. Золотарев И. О. Уралочка» 25 лет успеха. Тактика - залог успеха. 2011. № 1. С. 8-10.
6. Мартенс Р. Успешный тренер. Игровой метод. 2014. № 9. С. 153-155
7. Маршал М. Дисциплина без стресса. Проактивный подход (упреждающий метод) без принуждения и вседозволенности. 2014. № 1. С. 21-22.
8. Таормина Ш. К. Секреты быстрого плавания. Вырабатываем чувство воды. 2012. № 6. С. 83-87.
9. Зайцева Е. В. Программа спортивной подготовки по виду спорта водное поло. Критерии подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, на каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность. 2017. № 4. C. 68-72.
10. Чемберс Д. Профессия - тренер наука и искусство. Состояние идеального результата. 2013. № 4. С. 160-161.

References
1. Araujo R.N., Ashashi S.E., Staufer N. S. (2017) unidc. The office of the United Nations office on drugs and crime. Welcome to the life. Trainer's guide. Developing life skills through sport. STRONG QUALITY. Learn from mistakes. no. 3. Pp. 34-36.
2. Sapozhnikova E. B. (2014) Additional pre-professional program for water Polo. Basic principles of sports training planning. no. 2. Pp. 17-21.
3. Gilberd V. A. (2018) Water Polo USA. Guide for coaches. Tactics and concept of attack. no. 8. Pp. 43-46.
4. Nechunaev I. Р. (2012) Swimming: book-trainer. Tips for correctly building training sessions. no. 7. Pp. 174-175.
5. Zolotarev I. O. (2011) Uralochka " 25 years of success. Tactics are the key to success. no. 1. Pp. 8-10.
6. Martens R. (2014) Successful trainer. Game method. No. 9. Рр. 153-155
7. Marshal M. (2014) Discipline without stress. Proactive approach (proactive method) without coercion and permissiveness. no. 1. Pp. 21-22.
8. Taormina Sh. K. (2012) Secrets of fast swimming. We develop a sense of water. no. 6. Pp. 83-87.
9. Zaitseva E. V. (2017) Program of sports training in the sport of water Polo. Criteria for the preparation of persons undergoing sports training at each stage of sports training, taking into account age and the influence of physical qualities and physique on performance. no. 4. Рр. 68-72.
10. Сhambers D. (2013) Profession-trainer science and art. The state of the ideal result. No. 4. P. 160-161
Опубликован
2020-06-29
Как цитировать
1. Грязных А. В., Галимзянов Э. Н. Эффективность методики совершенствования технической подготовленности у ватерполистов 15-16 лет // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2020. Т. 19. № 3. С. 53-62. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/8130.
Раздел
Физическая подготовка, спортивная деятельность и туризм