СОВРЕМЕННОИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ

  • Евгений Александрович Калюжный Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас
  • Людмила Ивановна Красникова Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас
  • Наталья Леонидовн Русакова Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас
  • Эвелина Эдуардовна Ибрагимова Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас
  • Александр Владимирович Любаев Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас
  • Алена Игоревна Плакунова Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас

Аннотация

Представлены концептуальные направления исследования функции кардиореспираторной системы с привлечением интегральных показателей дыхания и кровообращения характеризующих адаптационные возможности учащихся Нижегородской области. Выделены пространственно-средовые особенности адаптации современных школьников. Динамики функциональных характеристик зависимы от увеличения антропометрических показателей, разнонаправленного, мозаичного изменения динамометрии, жизненной емкости легких, результатов физической подготовленности

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Биографии авторов

Евгений Александрович Калюжный, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас
кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и химии, руководитель научной лаборатории «Мониторинг физического здоровья учащихся всех ступеней образования» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского , Арзамасский филиал, г. Арзамас
Людмила Ивановна Красникова, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас

кандидат медицинских наук, сотрудник научной лаборатории « Мониторинг физического здоровья учащихся всех ступеней образования» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского 

Наталья Леонидовн Русакова, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас
кандидат биологических наук, сотрудник научной лаборатории « Мониторинг физического здоровья учащихся всех ступеней образования» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал г. Арзамас
Эвелина Эдуардовна Ибрагимова, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас
кандидат биологических наук, сотрудник  научной лаборатории « Мониторинг физического здоровья учащихся всех ступеней образования» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас:
Александр Владимирович Любаев, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас
студент сотрудник научной лаборатории « Мониторинг физического здоровья учащихся всех ступеней образования» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского , Арзамасский филиал, г. Арзамас
Алена Игоревна Плакунова, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас, Арзамасский филиал, г. Арзамас
студент сотрудник научной лаборатории «Мониторинг физического здоровья учащихся всех ступеней образования» Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, Арзамасский филиал, г. Арзамас

Литература

Агаджанян Н.А., Смирнов В.М. Нормальная физиология- 3-е изд. – М.: ООО Медицинское информационное агентство, 2012. 576 с.

Власов Ю.А., Окунева Г.Н Кровообращение и газообмен человека. Новосибирск: Наука. Сиб. Отд-ние, 1992.319с.

Калюжный Е.А. Адаптационные возможности школьников и современные методы их оценки // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1430.

Северин А.Е. Исследование координации дыхания и сердечной деятельности в покое и при задержке дыхания. Вестник восстановительной медицины. 2013. № 1. С. 67-70.

Сонькин В.Д. Энергетическое обеспечение мышечной работы школьников: автореф. дис. докт. биол. наук: шифр специальности / Сонькин Валентин Дмитриевич. - Москва, 1990. 50 с.

Чекалова Н.Г. Функциональные резервы организма детей и подростков. Методы исследования и оценки: учебное пособие - Н.Новгород: НижГМА, 2010. 164 с.

Stair I. Clinical tests of the simple method of estimating cardiac stroke volume from blood pressure and age. Circulation, 1954, 93, P/ 664-681.

Опубликован
2015-11-02
Как цитировать
Калюжный, Е. А., Красникова, Л. И., Русакова, Н. Л., Ибрагимова, Э. Э., Любаев, А. В., & Плакунова, А. И. (2015). СОВРЕМЕННОИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, (1), 3-10. извлечено от http://journal.asu.ru/zosh/article/view/883
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры