Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://journal.asu.ru/zosh <p><strong>ISSN</strong><strong> 2414-0244.(Online)</strong></p> <p><strong>Периодичность выхода - 4 раза в год.&nbsp;</strong>Размещение электронного журнала: июнь, сентябрь, декабрь, март.</p> <p><strong>Разделы журнала</strong></p> <ol> <li class="show">Писхолого-педагогические, социально-философские вопросы духовной и физической культуры</li> <li class="show">Медико-биологические проблемы здоровья человека</li> <li class="show">Физическая подготовка, спортивная деятельность и туризм</li> </ol> <p><strong>В журнал могут быть включены дополнительные разделы:<em>&nbsp;</em></strong></p> <ul> <li class="show">Аналитические обзоры</li> <li class="show">Отзывы, рецензии и краткие сообщения</li> <li class="show">&nbsp; Жизнь и труды выдающихся людей: история и современность</li> </ul> <p>Журнал включен в международные библиографические и реферативные базы данных : <strong><span lang="EN-US">E-Library.ru; ROAD;&nbsp;</span>Base; OpenDoar; WorldCat; IndexCopernicus;&nbsp; JournalTOCs; Openaire; Google Scholar; CyberLeninka&nbsp;</strong></p> <p><strong>Журнал входит в систему РИНЦ&nbsp; &nbsp;<a href="https://elibrary.ru/title_about.asp?id=56927">https://elibrary.ru/title_about.asp?id=56927</a></strong> Двухлетний импакт-фактор РИНЦ без самоцитирования - фактор РИНЦ 2017 – 0,442</p> ru-RU <p><span id="result_box" lang="ru"><span title="Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial">Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной </span><span title="publication in this journal.">публикацией в этом журнале. </span><span title="Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (eg, post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in">Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в </span><span title="this journal.">этом журнале.</span></span></p><p><span id="result_box" lang="ru">Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. <strong>Политика открытого доступа</strong>)</span></p><p><span id="result_box" lang="ru"><strong><span title="Effect of Open Access).&lt;br /&gt; ">Политика открытого доступа.<br /></span></strong><span title="Privacy Statement&lt;br /&gt; "><strong>Заявление о конфиденциальности</strong><br /></span><span title="The names and email addresses entered in this journal site will be used exclusively for the stated purposes of this journal and will not be made available for any other purpose or to any other party.&lt;br /&gt; ">Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.<br /></span><span title="Our journal Publication Ethics and Publication Malpractice Statement is based, in large part, on the guidelines and standards developed by the Committee on Publication Ethics (COPE).">Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). </span><span title="The relevant duties and expectations of authors, reviewers, and editors of the journal are set out below.&lt;br /&gt; ">Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.</span></span></p> romanovaev.2007@mail.ru (Романова Елена Вениаминовна) romanovaev.2007@mail.ru (Романова Елена Вениаминовна) Ср, 23 мар 2022 03:05:18 +0700 OJS 3.1.2.0 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 Социальные паттерны восприятия угрозы заражения новой коронавирусной инфекцией SARS-COV-2 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11137 <p>В статье представлены результаты исследования по наличию знаний, соблюдению мер индивидуальной защиты от SARS-CoV-2, отношению к вакцинации и ограничительным мероприятиям. В проведенном исследовании приняли участие методом случайной<br>выборки 180 человек в возрасте от 18 до 66 лет и старше, проживающих в Чите и Барнауле.<br>Проведено сравнение уровня знаний об опасности заражения коронавирусом, а также отношения респондентов трех возрастных групп к соблюдению рекомендуемых правил по профилактике распространения COVID-19. Даже при высокой осведомленности респондентов о механизмах передачи вируса выявлена недостаточно высокая предрасположенность к соблюдению противоэпидемических мер. Исследование показало, что молодые люди более легкомысленно относятся ко всем рекомендуемым социальным ограничениям. Респонденты старшего возраста, в силу жизненной мудрости, напротив, более ответственно относятся к предлагаемым профилактическим мероприятиям.</p> Сергей Кохан, Ирина Макарова, Юлия Сарудейкина Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11137 Пт, 06 май 2022 05:03:26 +0700 Эмоциональный и ценностный аспекты внутренней картины здоровья у современных молодых людей http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11143 <p>В статье приводятся результаты эмпирического изучения эмоционального и ценностного аспектов внутренней картины здоровья (ВКЗ) современных молодых людей.<br>Для оценки интенсивности страха как выражения эмоционального аспекта ВКЗ был проранжирован список наиболее пугающих, по мнению молодых людей, заболеваний и нарушений в здоровье человека. Далее участники исследования определяли, какие базовые ценности в первую очередь утратит человек, страдающий наиболее пугающим заболеванием. Таким образом, были получены иерархии наиболее пугающих болезней и ценностей, вероятность утраты которых наибольшая у лиц с этими болезнями. Далее были определены взаимосвязи между разными видами болезней и нарушений в здоровье и ценностями, которые, по мнению<br>молодых людей, в первую очередь утратит заболевший человек. Полученные результаты исследования позволили определить интенсивность страха у молодых людей к разным болезням и значение личных и социальных ценностей, входящих в ценностный аспект ВКЗ, дать характеристики их восприятию болезней и отношению к здоровью.&nbsp;</p> Екатерина Михальчи Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11143 Ср, 23 мар 2022 00:00:00 +0700 Методика исследования привлекательности двигательной деятельности для студентов http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11144 <p>С течением времени важность физической культуры неуклонно возрастает, что является отражением тенденции к совершенствованию гуманистической общественной парадигмы. Это обращает наше внимание непосредственно на человека, его сущность и существование. Вопросы всестороннего и гармоничного развития личности обостряются в проблематике физического воспитания, что влечет за собой необходимость решения проблемы формирования продуктивной мотивации. Целью исследования явилось конструирование и апробация методики определения привлекательности двигательной деятельности для студентов. В процессе исследования были выделены следующие факторы привлекательности двигательной деятельности.</p> <p>1. Привлекательность собственно процесса выполнения двигательных действий (явление кинезофилии, ощущение «мышечной радости» в процессе нагрузки, наслаждение от приятной усталостьи после нагрузки, «чувство воды», «чувство снега» и т.д.).</p> <p>2. Привлекательность ощущений, возникающих вследствие воздействия факторов социального характера, сопутствующих двигательной деятельности (раскрытие феномена командного взаимодействия, осознание преимуществ уникальной микросреды малых социальных групп, ощущения сплоченности, взаимной симпатии, социальной защищенности, взаимовыручки).<br>3. Привлекательность ощущений борьбы, победы, преодоления себя, характерных для физкультурно-спортивной деятельности.<br>4. Привлекательность ощущений собственной состоятельности, успешности в физкультурно-спортивной деятельности, достижения намеченного результата, продуктивного преобразования себя.<br>Представленная структура легла в основу разработанной методики, апробированной на студентах первого и второго курсов очного отделения Алтайского государственного университета.<br>По результатам исследования можно отметить, что наиболее привлекательны для студентов ощущения от самого процесса выполнения двигательных действий. Среднее значение<br>составило 35,9 балла. Далее по степени привлекательности расположились такие блоки вопросов, как привлекательность ощущений, возникающих вследствие воздействия факторов<br>социального характера (34,2 балла); привлекательность ощущений борьбы, победы, преодоления себя (32,8 балла); привлекательность ощущений собственной состоятельности, успешности в физкультурно-спортивной деятельности (32,7 балла).<br>Таким образом, попытка построить методику для определения общего уровня привлекательности двигательной деятельности для студентов, а также выявления индивидуального соотношения сторон этой привлекательности для каждого опрашиваемого дала свои результаты. Демонстрируемые возможности разработанной методики представляются нам полезными для использования в сфере педагогики физической культуры, в частности, при решении проблемы формирования мотивационно-ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности.&nbsp;</p> Дмитрий Белоуско Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11144 Ср, 23 мар 2022 02:06:56 +0700 Двигательная активность студентов и ментальное здоровье: грани соотношения http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11145 <p>Исследуется соотношение двигательной активности студентов и ментального здоровья, а также стресса как одного из главных аффективных факторов. Рассматривается роль двигательной активности как эффективного способа борьбы со стрессом. Подчеркивается роль спорта и физической активности в улучшении когнитивных способностей, развитии внимания, работоспособности, памяти, стрессоустойчивости, способности концентрироваться и воспринимать новую информацию, актуальных в процессе обучения. К тому же двигательная активность вносит свой вклад в профилактику и лечение неинфекционных заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, рак и диабет, уменьшает симптомы депрессии и тревоги, таким образом, способствуя здоровому росту, развитию молодежи и повышению общему уровню благополучия.<br>Отмечается негативное влияние стресса на нейрохимический баланс в организме, а также положительное влияние физической активности на стимуляцию выработки ряда гормонов и нейромедиаторов, гармонизацию эндокринной системы. В исследовании, проведенном в 2021 г. на базе Алтайского государственного университета, были применены методы анкетирования, мониторинга, анализа, синтеза и обобщения. Осуществлен педагогический анализ исследования. В ходе исследования были сделаны выводы о существовании объективной взаимосвязи объема двигательной активности и ментального здоровья, выражающейся в улучшении указанных психических и эмоциональных показателей. Проведенное исследование подтверждает, что спорт и физическая двигательная активность рассматриваются студентами как эффективный метод борьбы со стрессом, улучшения самочувствия, как психологического, так и физического. Анализ результатов исследования показывает, что спорт и физическая активность используются студентами с целью снижения стресса, а также тревожности и беспокойства, влекущих за собой высокую степень нервного напряжения. Исследована роль спорта, как одиночного, так и командного, в качестве фактора, положительно влияющего на формирование позитивной самооценки и уверенности в себе. Выявлены и конкретизированы отдельные видовые категории спорта, использующиеся студентами для снижения уровня стресса.&nbsp;</p> Ольга Лопатина Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11145 Ср, 23 мар 2022 02:07:43 +0700 Семиотический анализ спорта как структуры http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11146 <p>На основе метода структурного анализа выделяются три категории семиотической структуры, а именно: форма, содержание и значение. По сути, в семиотической структуре спорта правила любых соревнований являются формой, т.е. языком. Содержанием спортивных мероприятий считается соревнование, которое можно рассматривать как визуальный текст. Значение спорта приводит к полноте и смысловой организации всего спортивного процесса.</p> Михаил Климов, Валерий Мильхин, Максим Бугунов Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11146 Ср, 23 мар 2022 02:08:21 +0700 Профессиональные компетенции преподавателя физической культуры и спорта в сфере высшего медицинского образования http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11148 <p>Актуальностью статьи в настоящее время является возрастающее стремление преподавателей к вовлечению занятиями по физической культуре и спорту граждан Российской Федерации разных возрастных групп и состояния здоровья. С каждым годом спрос на высококвалифицированных врачей, в частности в области спортивной медицины, возрастает. Поэтому важной необходимостью является подготовка качественных медицинских кадров, выявление профессиональных компетенций у преподавателей по физической культуре и спорту в высшем учебном медицинском заведении. В работе проводится исследование профессиональных компетенций педагога по физической культуре в высшем учебном медицинском заведении с точки зрения обучающихся – будущих врачей. Поднимаются проблемы восприятия данной дисциплины в зависимости от курса обучения студентов-медиков. В результате исследования определяются личностные качества, научно-методические навыки, которыми должны обладать профессиональные педагоги по физической культуре и спорту в медицинском университете. Проведенное авторами исследование поможет в будущем улучшить качество преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт», а также теоретическую и практическую подготовку студентов-медиков.</p> Ярослав Киселев, Максим Гурьянов, Алина Малкина Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11148 Ср, 23 мар 2022 02:08:46 +0700 Физкультурно-спортивная деятельность и здоровый образ жизни слушателей юридического вуза мвд россии разных лет обучения http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11149 <p>В настоящее время результаты ряда научных исследований свидетельствуют о недостаточном уровне физической подготовленности слушателей-выпускников вузов МВД России. Данная проблема в первую очередь связана с их двигательной активностью, мотивацией к физкультурно-спортивной деятельности. Профессия сотрудника полиции предусматривает использование физической силы и боевых приемов борьбы при решении оперативно служебных задач.<br>У выпускников вузов МВД России, освоивших программу обучения, должны быть сформированы общекультурные компетенции, связанные с умением использовать средства и методы физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности, а также организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни.<br>Особая роль при формировании данных компетенций возлагается на профессорско-преподавательский коллектив кафедр физической подготовки, который на протяжении всего периода обучения учащихся должен обеспечить развитие у них необходимых профессионально важных физических качеств, приобретение двигательных умений и навыков боевых приемов борьбы, мотивации к двигательной активности, поведение, соответствующие требованиям здоровья.<br>Для решения данных задач в контексте улучшения учебно-тренировочных занятий должно быть организовано не только тестирование уровня развития физических качеств и двигательных навыков, но и получение информации об отношении и мотивации курсантов и слушателей к ценностям физической культуры, деятельности, направленной на укрепление здоровья.<br>Одним из методов отслеживания за ходом учебно-воспитательного процесса является социально-педагогический мониторинг с использованием социологического опроса (анкетирования).<br>Целью исследования было проведение сравнительного анализа отношения слушателей – выпускников Дальневосточного юридического института (ДВЮИ) МВД России разных лет обучения к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни в аспекте совершенствования процесса физической подготовки.<br>В социологическом опросе приняли участие выпускники ДВЮИ МВД России 2010 г. (70 чел.) и 2020 г. (70 чел.), у которых выявлено устойчивое положительное понимание значимости занятий физической культурой и спортом для профессиональной деятельности сотрудников ОВД. Количество занимающихся физкультурно-спортивной деятельностью не соответствует планируемым показателям Российской Федерации среди студенческой молодежи. Мотив развития специальных двигательных способностей и приобретения профессиональных двигательных навыков не является приоритетным в рейтинговой системе, что свидетельствует о недостаточном уровне знаний у слушателей в области теории и методики физической подготовки. Независимо от года обучения отмечаются примерно одинаковые положительные результаты удовлетворенности слушателей процессом физической подготовки<br>в вузе. Выявлено снижение числа респондентов, приверженных вредным привычкам. Определено мнение респондентов о качестве проведения процесса физической подготовки и факторах его совершенствования.</p> Владимир Лигута, Анна Лигута Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11149 Ср, 23 мар 2022 02:09:16 +0700 Комплексное применение режимов мышечных сокращений для улучшения постурального контроля при рассеянном склерозе http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11150 <p>Целью этого исследования является проверка эффективности постуральной мультимодальной тренировки с комбинированным использованием режимов мышечных сокращений при рассеянном склерозе. Женщина в возрасте 41 года с ремиттирующим рассеянным склерозом и с низкой физической активностью выполняла предложенную тренировочную программу в течение пяти месяцев, занимаясь в основном один раз в неделю, в течение<br>трех недель проведя по две тренировки. Тренировочная программа включала в себя упражнения в нестабильных позах, на нестабильном предмете (болстер), силовые упражнения без дополнительного отягощения для нижней и верхней части тела. Тестирование постурального баланса проводилось по шкале Берга,седу у стены, а также оценивались функциональные возможности при подъеме по лестнице и спуске с нее. Результаты показали эффективность методики как для улучшения динамического и статического постурального контроля, так и в повышении функциональной подготовленности при подъеме и спуске по лестнице. Комбинационный (или гибридный) метод с использованием трех режимов мышечных сокращений как вид мультимодальной тренировки может быть рекомендован для лиц с рассеянным склерозом в целях улучшения постурального контроля.</p> Джавид Мирзаев Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11150 Ср, 23 мар 2022 02:10:04 +0700 Комплексные профилактические функциональные программы для детей с недифференцированной дисплазией соединительной ткани (наследственными нарушениями соединительной ткани) на этапе раннего выявления порочной осанки http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11152 <p>Актуальность темы обусловлена распространенностью, системностью поражений, вовлечением в патологический процесс многих структур организма, систем, в том числе костно-суставного аппарата, в дальнейшем развитием ряда осложнений.<br>Цель исследования. Создание и внедрение в практическое здравоохранение комплексных программ для больных с наследственными нарушениями соединительной ткани на этапе раннего выявления порочной осанки. Под наблюдением находились 60 пациентов с синдромом недифференцированной дисплазии соединительной ткани (наследственными нарушениями соединительной ткани) – 30 пациентов составили основную группу, столько же — группу сравнения. В исследование включили 30 здоровых детей (группа контроля), которые обратились за медицинской помощью в травматологическое отделение с незначительным мягкотканым повреждением. Результаты исследования в основной группе через пять лет от начала проведения комплексных профилактических программ выявили увеличение выносливости мышц спины, минимальное число проявлений артритов, артралгических синдромов, кокцигодиний. Через десять лет, к 14 годам, отмечалась хорошая осанка, развитый мышечный корсет, минимальное число осложнений – болезнь Шоермана-Мау, сколиотическая деформация грудного отдела позвоночника, ранний ювенильный остеохондроз.</p> Антон Метальников, Елена Романова, Татьяна Перегудова , Галина Денисова, Павел Волков Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11152 Ср, 23 мар 2022 00:00:00 +0700 Профессиональный спорт как способ взаимосвязи со «значимым другим» (на примере футбольного клуба «Манчестер юнайтед») http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11154 <p>Объектом исследования является футбольный клуб «Манчестер Юнайтед», история которого интересна тем, что наглядно показывает процесс эволюции сложной общественно-экономической системы, соединившей одновременно спорт, шоу-бизнес, промышленность, идеологию и политику. Целью исследования является рассмотрение футбольной игры как способа взаимодействия игроков и других задействованных лиц со «значимым<br>Другим».<br>Методологической основой исследования является концепция всеобщей организационной науки А.А. Богданова, в соответствии с которой предложена модель спортивного клуба, описывающая его взаимосвязи с внешней средой.<br>Взаимоотношения со «значимым Другим» проходят несколько стадий: «приятное», «полезное», «благородное» и «святое». Эти стадии соответствуют этапам развития как отдельного человека, так и объединений людей.<br>Профессиональный клуб «Манчестер Юнайтед» находится сегодня на стадии «благородное», а его структура состоит из нескольких функциональных уровней, действующих параллельно: политического, технологического, экономического, тренерского и физического. Данные уровни связаны между собой главным образом информационно, а наибольшая часть связей между ними осуществляется опосредованно – через внешних субъектов.<br>Спортивный клуб как общественно-экономическая система имеет в своей основе разность (в понимании А.А. Богданова), которая запускает долгосрочные материальные, информационные и энергетические потоки. Каждый функциональный уровень спортивного клуба работает с определенным видом такого потока, стремясь замкнуть его полюса и тем самым обеспечить стратегическую жизнеспособность клуба.<br>Будущее футбольного клуба «Манчестер Юнайтед» и футбола как социально-экономического феномена вообще в статье связывается с переходом на качественно иной уровень отношений со «значимым Другим» – на уровень «святое».</p> Игорь Анохов Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11154 Ср, 23 мар 2022 00:00:00 +0700 К вопросу о необходимости разработки типовых моделей проведения соревновательных боев в рукопашном бою с противниками различных стилей http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11155 <p>В статье по результатам исследования особенностей соревновательной деятельности спортсменов рукопашного боя выявлены требования, которые предъявляются к личности участников спортивного единоборства. Установлена роль индивидуального подхода в тактической подготовке спортсменов рукопашного боя и проблемные вопросы, с которыми сталкиваются тренеры при построении тренировочного процесса с учетом индивидуальной манеры соревновательной деятельности бойцов. На этой основе дается заключение, что вопрос разработки технологии определения тактико-технических характеристик предполагаемых противников, создания на ее основе типовых моделей поведения против соперников, различающихся по стилю ведения соревновательной борьбы, и разработка на этой основе методики тренировки спортсменов рукопашного боя — актуальная и своевременная задача.</p> Павел Тюпа, Павел Литасов, Александр Зеленин Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0 http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11155 Ср, 23 мар 2022 02:29:00 +0700 Результаты применения препарата “Ахизунбер” при лечении кандидоза полости рта http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11159 <p>В последние десятилетия отмечается неуклонный рост грибковых заболевании слизистой оболочки полости рта. Целью данного исследования являлась оценка эффективности применения фитопрепарата “Ахизунбер” при лечении кандидоза полости рта.</p> <p><strong>Материалы и методы: </strong></p> <p>Исследование проводилось на базе Центральной Стоматологической Клиники Института Стоматологии Монгольского Государственного Университета Медицинских Наук (МГУМН). После постановки диагноза, определения возбудителя и его резистентности к противогрибковым препаратам, в основной группе проводилось комплексное лечение кандидоза полости рта с местным применением фитопрепарата Ахизунбер.&nbsp;</p> <p><strong>Результаты:</strong></p> <p>Результаты клинического обследования показали доминирование хронического атрофического кандидоза (42%). Острый эритематозный кандидоз был диагностирован у 20% пациентов. Большинство пациентов у которых диагностировали острую форму кандидоза (90%), хронический атрофический кандидоз (86%) и ангулярный хейлит (80%) пользовались съёмными протезами. Результаты лабораторных исследовании показали доминирование <em>C. albicans</em> в этиологии кандидоза полости рта у обследуемых пациентов (86%). При определении резистентности возбудителя к противогрибковым препаратам наибольшую активность к возбудителям имели Флюконазол и Флюцитозин. При местном применении Ахизунбера в сочетании с пероральным приёмом противогрибковых препаратов полное выздоровление при&nbsp; лечении острых форм кандидоза наступало на 3-5 день лечения, при хронических формах поражения на 6-10 день. Применение Ахизунбера ускоряло срок заживления язв слизистой оболочки рта до 3-5 дней.</p> <p><strong>Заключение:</strong></p> <p>Пероральный приём Флюканазола и Флюцитозина с местным применением фитопрепарата Ахизунбер в основной группе были более эффективны при лечении пациентов с различными формами кандидоза полости рта по сравнению с контрольной группой.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> Мунхбат Батсуурь, Баярмагнай Сапаар, Жагдагсурен Уржинлхам Copyright (c) http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11159 Вт, 22 мар 2022 00:00:00 +0700 Кроссфит как средство физической подготовки юных спортсменов-тхэквондистов на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11277 <p>В статье раскрыты особенности применения средств кроссфита в структуре физической подготовки юных спортсменов-тхэквондистов 10-12 лет. Представлена динамика показателей и уровня физической подготовленности юных спортсменов-тхэквондистов 10-12 лет, занимающихся на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) подготовки. <strong>Цель исследования</strong> заключалась в разработке и экспериментальном обосновании методики физической подготовки юных тхэквондистов 10-12 лет на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) с использованием средств кроссфита.</p> <p><strong>Методика и организация исследования. </strong>Исследование было организовано в период с 2020 по 2021 года на базе МБУДО СДЮСШОР Дворец спорта «Динамо» г. Челябинска с участием юных спортсменов 10-12 лет в количестве 56 человек, занимающихся тхэквондо третий год. Из всех испытуемых было сформировано четыре опытные группы – две контрольные (КГ-1 (мальчики) (n=14)); КГ-2 (девочки) (n=14)) и две экспериментальные (ЭГ-1 (мальчики) (n=14)); ЭГ-2 (девочки) (n=14)). При этом юные спортсмены 10-12 лет, занимающиеся тхэквондо, экспериментальных групп тренировались в соответствии с требованиями экспериментальной программы при соотношении средств физической подготовки с преимущественным использованием упражнений кроссфита, а юные тхэквондисты контрольных групп выполняли тренировочную программу традиционного соотношения средств физической подготовки.</p> <p>В результате исследования доказано положительное влияние экспериментальной методики на показатели и уровень развития физической подготовленности юных спортсменов-тхэквондистов 10-12 лет. Определены темпы прироста показателей физической подготовленности юных тхэквондистов за период педагогического эксперимента.</p> <p>Результаты апробации экспериментальной методики свидетельствуют о том, что она является весьма перспективным вкладом в решения проблемы повышения эффективности физической подготовки юных спортсменов-тхэквондистов с акцентированным использованием высокоинтенсивных многофункциональных физических упражнений кроссфит.</p> Павел Абраменков Copyright (c) http://journal.asu.ru/zosh/article/view/11277 Чт, 07 апр 2022 00:00:00 +0700