МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕВУШЕК 16–17 ЛЕТ

УДК 796/799

  • Елена Валерьевна Кузнецова Вятский государственный университет https://orcid.org/0000-0001-8834-0429 Email: stud109978@vyatsu.ru
  • Галина Викторовна Ковязина Вятский государственный университет https://orcid.org/0000-0003-2319-746X Email: usr11664@vyatsu.ru
Ключевые слова: выносливость, фитнес, девушки, аэробика, интервальная тренировка, комплексный подход, методика, педагогический эксперимент

Аннотация

В статье рассматривается современная проблема развития выносливостидевушек 16–17 лет средствами фитнеса, целесообразность использования фитнеса как современного вида физической активности. Выносливость — одно из важнейших физическихкачеств, необходимых в быстро меняющихся реалиях современной жизни — в физическоми психологическом аспектах. Выносливость — многофункциональное свойство человеческогоорганизма, интегрирует в себе большое число процессов, происходящих на различных уровнях: от клеточного до целостного организма. Ведущая роль в проявлении выносливости принадлежит факторам энергетического обмена веществ и вегетативным системам, которые егообеспечивают, а именно сердечно-сосудистой, дыхательной, а также ЦНС. Тренировка выносливости благотворно воздействует на психическую устойчивость человека. Она воспитывает морально-нравственные и волевые качества, формирует терпение и сохранение психологической устойчивости к воздействиям внешних факторов. В современном мире данныепреимущества особенно важны, так как жизнедеятельность в условиях постоянного стресса, требования ускоренной адаптации, реакции, влияния внешних раздражителей становятся для человека сложной, порой невыносимой и приводят к «эмоциональному выгоранию»и «синдрому менеджера». Здоровье нации и будущих поколений во многом определены здоровьем женщин. Женщины являются многочисленной и активной частью населения нашейстраны, выполняют как репродуктивную, так и ряд важных социальных функций. Для этого требуется высокий уровень психической и общефизической устойчивости, а именно выносливости. Фитнес — прогрессивное течение, интегрирующее в себе физическую нагрузку,правильное питание, приверженность к ЗОЖ, а также интересное молодым девушкам как современное молодежное направление физической активности. Возраст 16–17 лет — часть сенситивного периода развития выносливости девушек. Комплексная оценка методики развитиявыносливости опирается на изменение уровня общей, координационной, силовой и психологической выносливости, показателей кардио-респираторной системы, а также психологоэмоциональный компонент. В целях проверки рабочей гипотезы был проведен естественныйоткрытый параллельный педагогический эксперимент. Методика развития выносливости, основанная на сочетании средств и методов классической аэробики, силовой аэробики, функциональных, прыжково-беговых и восстановительных упражнениях, комбинированныхпо качественному и количественному составу, с соблюдением четкой схемы чередования видов фитнес-занятий и регулярным использованием разработанных комплексов упражнений,созданных для девушек старшего школьного возраста. По итогам эксперимента выяснилось,что функциональное состояние испытуемых улучшилось, достигнут необходимый тренировочный и психологический эффект. Представленный анализ результатов исследования доказывает эффективность разработанной методики по развитию выносливости.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Баль Л.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков. М., 2003. 192 с.

Борилкевич В. Е. Об идентификации понятия «фитнес» // Теория и практика физической культуры. СПб., 2003. №2. С. 45–46.

Венгерова Н.Н. Физические кондиции девушек 17–20 лет как показатель здоровья // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2010. №4 (62). С. 12–15.

Занковец В. Энциклопедия тестирований. М., 2006. 456 с.

Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М., 2016. 224 с.

Куприянов Р.В., Кузьмина Ю.М. Психодиагностика стресса: практикум. Казань, 2012. 212 с.

Мякинченко Е. Б. Аэробика. Теория и методика проведения занятий : учебное пособие для студентов вузов физической культуры. М., 2016. 98 с.

Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. М., 2005. 79 с.

Лисицкая Т.С. Сиднева Л.В. Аэробика : в 2 т. Т. II: Частные методики. М., 2002. 216 с.

Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль : пособие для учителя. М., 2007. 48 с.

Михайлов Н. Г. Физическая культура в новом формате // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. СПб., 2011. №2. С. 34–40.

Подиновский В. Введение в теорию важности критериев. М., 2016. 304 c.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная : учебник. М., 2020. 620 с.

Программа ОДОД по фитнес-аэробике. СПб., 2019. URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultur -isport/library/2019/05/30/programma-odod-po-fitnes-aerobike (дата обращения: 20.08.2019).

Таблица нормативов по физкультуре для школьников 2020–2021 (физическая культура). URL: http://24gto.ru/standards/for-school/step_five. (дата обращения: 12.07.2019).

Чутко Л.С., Козина Н.В. Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты. М., 2015. 256 с.

Эванс Н. Анатомия бодибилдинга / пер. с англ. С.Э. Борич. Минск, 2012. 192 с.

REFERENCES

Bal, L. V. (2003) Formation of a healthy lifestyle of Russian teenagers. Moscow. 192 p

Borilkevich, V. E. (2003) On the identification of the concept of fitness // Theory and practice of physical culture. Saint Petersburg. №2. P. 45–46.

Vengerova, N. N. (2010) Physical condition of girls aged 17–20 years as an indicator of health. Scientific notes of the University. P.F. Lesgaft, 4 (62), 12–15.

Zankovets, V. (2006) Encyclopedia of testing. Moscow. 456 p.

Cooper, K. (2016) Aerobics for Wellness. Moscow. 224 p.

Kupriyanov, R. V., & Kuzmina, Yu. M. (2012) Рsychodiagnostics of stress: practical. Kazan. 212 p.

Myakinchenko, E. B. (2016) Aerobics. Theory and methodology of conducting classes: a textbook for students of higher educational institutions of physical culture. Moscow: 98 p.

Lissitskaya, T. S. & Sidneva L.V. (2005) Aerobika. Moscow: 79 p.

Lisitskaya, T. S. & Sidneva L.V. (2002) Aerobics: In 2 t. T. II: Private methods. Moscow: 216 p.

Lyakh, V. I. (2007) Physical culture. Test control: manual for teachers (2007). Moscow: Enlightenment. 48 р.

Mikhailov, N. G (2011) Physical culture in the new format. Scientific notes of the University P.F. Lesgaft, 2, 34–40.

Podinovski, V. (2016) Introduction to the theory of criteria importance. Moscow. 304 p.

Solodkov, A. S. & Sologub E.B. (2020) Human Physiology. General. Sports. Age. Moscow. 620 p.

Social network of educational workers nsportal.ru (2019). ODOD program for fitness aerobics. City of Saint Petersburg. URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i -sport/library/2019/05/30/programmaodod-po-fitnes-aerobike (accessed: 20.08.2019)

Table of physical education standards for school children 2020–2021 (physical education) http:// 24gto.ru/standards/for-school/step_five (accessed: 12.07.2019)

Chutko, L. S. & Kozina N. V (2015) With the emotional burnout Syndrome. Clinical and psychological aspects. Moscow: Medpress-inform. 256 p.

Evans N. (2012) Anatomiya bodibildinga. TRANS. with eng. S.E. Borich. Minsk. 192 p.
Опубликован
2020-11-03
Как цитировать
Кузнецова Е. В., Ковязина Г. В. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ДЕВУШЕК 16–17 ЛЕТ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2020. Т. 20, № 4. С. 72-80 DOI: 10.14258/zosh(2020)4.10. URL: http://hpcas.ru/article/view/4.010.
Раздел
Физическая подготовка, спортивная деятельность и туризм
Bookmark and Share