Видоизменения образа жизни молодого человека: здоровый, нездоровый и манипулятивный

  • Павел Геннадьевич Воронцов Алтайский государственный медицинский университет Email: sport-altai@mail.ru
  • Елена Владимировна Ушакова Алтайский государственный медицинский университет Email: foaushakova@gmail.com
Ключевые слова: молодой человек, здоровье, факторы воздействия на здоровье, образ жизни, нездоровый, манипулятивный

Аннотация

Проблема здоровья человека актуализируется по мере того, как оно утрачивается людьми, начиная с молодого и даже детского возраста. С позиций стратегии укрепления здоровья человека, особенно молодежи, важнейшую роль приобретает определенная форма организации жизни, или образ жизни человека. «Образ жизни» рассмотрен как понятие и реальность.

Наиболее сильное воздействие оказывают разные виды образа жизни на молодых людей. Это объясняется особыми характеристиками данной возрастной группы. Это: высокий уровень жизненных сил молодежи и желание их активно реализовать; множество желаний и целей, но еще недостаточный опыт для их реализации; в связи с периодом самоидентификации молодого человека повышенное стремление показать себя, быть лучше других; при этом недостаточно сформированное мировоззрение, в связи с чем сознание молодежи может подвергаться внешним манипуляциям.

Каждому виду отмеченных образов жизни соответствуют группы факторов, воздействующих на человека. В ЗОЖ это оздоравливающие факторы, которые в целом восстанавливают, укрепляют и развивают его здоровье. С нездоровым образом жизни связаны две группы факторов: во-первых, это ослабляющие (понижающие потенциал здоровья человека) факторы, во-вторых, разрушающие факторы (непосредственно действующие на поражение и разрушение организма). В манипулятивном образе жизни основную роль играют факторы, воздействующие на сознание человека. Фактически они создают ложные установки в понимании здоровья и поведении людей, но преподносятся при этом человеку, желающему улучшить свое здоровье, как наиболее верные и эффективные. В результате такого коммерческого обмана бизнес-структуры, предоставляющие соответствующие услуги и товары, повышают свою прибыль.