Педагогические аспекты формирования оздоровительной физической культуры в вузе

  • Сергей Владимирович Гурьев Российский государственный профессионально-педагогический университет Email: sergeyguriev@mail.ru
Ключевые слова: педагогические аспекты, физическая культура, оздоровительная направленность, мотивация, здоровый образ жизни, физическая подготовленность

Аннотация

Статья содержит теоретический и методико- экспериментальный материал по проблеме определения педагогических аспектов как фактора развития физической культуры оздоровительной направленности со студентами 1–2 курсов вуза, занимающихся в учебное время по программе дисциплины в специально-медицинских группах. Изучены вопросы мотивации, интересов и особенностей организации занятий оздоровительной физической культурой.

В укреплении здоровья и гармоничном развитии личности с каждым годом возрастает значение физической культуры и спорта, внедрения их в повседневную жизнь. На службу человека ставятся достижения науки, которые обеспечивают его благополучие и благосостояние. Однако, развивая науку, познавая законы природы и используя их в своих интересах, человек так и не стал властелином над самим собой.      Развитие, рост и изменения современного общества, а также переход высшего образования к личностно-ориентированной педагогике с каждым годом вызывают необходимость изменения акцентов в исследовательской деятельности физической культуры и спорта. Уровень здоровья современных студентов требует серьёзного подхода к решению проблемы формирования оздоровительной физической культуры в условиях вуза.

Под воздействием физических упражнений происходит адаптация организма любого человека к проявлениям факторов внешней среды. Полученные экспериментальные данные помогут оказать стимулирующее влияние на организацию двигательной активности студентов специальной медицинской группы, следовательно, на уровень их физической подготовленности. Можно сделать заключение, что двигательная функция человеческого организма является основной для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и умственной, поэтому её необходимо постоянно совершенствовать.

Результаты проведённого эксперимента подтвердили эффективность предложенных автором рекомендаций к занятиям физической культурой в специальных медицинских группах и позволяют расширить возможности учебно-воспитательного процесса по формированию у студентов навыков здорового образа жизни

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Сергей Владимирович Гурьев , Российский государственный профессионально-педагогический университет

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания.

 

Литература

Алькова С.Ю. Реализация дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе субъективного опыта студентов // Теория и практика физической культуры. 2013. № 4. С. 10.
Ашмарин Б.А., Курамшин Ф. Педагогика физической культуры. СПб., 1999. 352 с.
Бала М.А. Высшее физкультурное образование: проблемы и решение. М., 2015. 186 с.
Борисова О.В., Кудинов А.А. Научно-методические основы определения уровня физической подготовленности студентов: учебно-методическое пособие. Волгоград, 2004. 49 с.
Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. М., 2009. 358 с.
Вайнер Э.Н. Валеология : учебник для вузов. М., 2012. 86 с.
Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие. М., 2012. 158 с.
Лейфа A.B. Система физической активности и здоровьесберегающих средств как фактор достижения оптимального уровня профессиональной готовности студентов высших учебных заведений : автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 48 с.
Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса в вузах. «Паспорт здоровья» : монография / под общ. ред. В.Ю. Лебединского. Иркутск, 2008. 268 с.
Семенов Л.А. Мониторинг кондиционной физической подготовленности в образовательных учреждениях: монография. М., 2016. 168 с.
Смурыгина Л.В., Разуваева И.Ю. Педагогические аспекты организации учебных и самостоятельных занятий в процессе физического воспитания студентов // Молодой ученый. 2015. №20. С. 188–190.
Чесебиева С.Т. Физическая культура как фактор утверждения здорового образа жизни студентов // Вестник Адыгейского государственного университета. 2011. №2. С. 8–12

References

Alkova S.Yu. The implementation of a differentiated approach in physical education based on the subjective experience of students // Theory and practice of physical culture. 2013. № 4. P. 10 (in Russian).
Ashmarin B.A., Kuramshin Yu.F. Pedagogy of physical culture. SPb., 1999. 352 p. (in Russian).
Bala M.A. Higher physical education education: problems and solutions. M., 2015. 186 p. (in Russian).
Borisova O.V., Kudinov A.A. Scientific and methodological basis for determining the level of physical fitness of students: a teaching aid. Volgograd, 2004. 49 p. (in Russian).
Bulich E.G. Physical education in special medical groups. M., 2009. 358 p. (in Russian).
Weiner E.N. Valeology: textbook for universities. M., 2012. 86 s. (in Russian).
Vilensky M.Ya., Pots A.G., Gorshkov A.G. Physical culture and healthy lifestyle of a student: study guide. M., 2012. 158 s. (in Russian).
Leif A.B. The system of physical activity and health-saving means as a factor in achieving the optimal level of professional readiness of students of higher educational institutions: Author. dis. Cand. ped. Sciences. M., 2015. 48 p. (in Russian).
Monitoring the health of subjects of the educational process in universities. Health Passport: monograph / ed. ed. Dr. med sciences, prof. V.Yu. Lebedinsky. Irkutsk, 2008. 268 p. (in Russian).
Semenov L.A. Monitoring of conditioned physical fitness in educational institutions: monograph. M., 2016. 168 p. (in Russian).
Smurygina L.V., Razuvaeva I.Yu. Pedagogical aspects of the organization of training and self-study in the process of physical education of students // Young scientist. 2015. №20. 188–190 p. (in Russian).
Chesebieva S.T. Physical culture as a factor in the approval of a healthy lifestyle of students. Bulletin of Adyghe State University. 2011. No.2. P. 8–12 (in Russian).
Опубликован
2019-05-30
Как цитировать
Гурьев С. В. Педагогические аспекты формирования оздоровительной физической культуры в вузе // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019, № 2(13). С. 32-38. URL: http://hpcas.ru/article/view/5611.
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры
Bookmark and Share