Влияние фактора абсентеизма на успеваемость студентов института технологических исследований из Джерба, Тунис

  • Моуна Корт Институт технологических исследований Джерба Email: komouna@gmail.com
  • Уссема Суисси Институт технологических исследований Джерба Email: souissio@gmail.com
Ключевые слова: абсентеизм, посещаемость, успешность университета, навыки транс- версальности

Аннотация

Академическая успеваемость — серьезная проблема. Было проведено не- сколько исследований, в основном на уровне средней школы и в старших классах, чтобы опре- делить факторы, способствующие или препятствующие этой успеваемости. Специфика этой работы заключается в том, чтобы уделять особое внимание фактору посещаемости студен- тов и, следовательно, посещению курсов в качестве поддержки успеваемости. Наше исследо- вание ставит следующую проблему: «Как регулярное посещение студенческих занятий спо- собствует успехам в учебе?»

Из поставленного вопроса сформулируем следующие гипотезы.— Посещаемость помогает создать социальную сплоченность между учащимися, способ-

ствующую командной работе, способствующую успеху, способствующую построению соци- ального я студента и идеального я (Basco 2009).

— Посещаемость гарантирует формирование сквозных навыков путем продвижения ме- тодологии работы университета и, следовательно, лучшего изучения содержания курса.

— Посещаемость обеспечивает построение институциональной самости (Basco 2009) благодаря хорошему овладению университетскими правилами, явными и неявными (педа- гогический контракт) и дидактическими контрактами, которые предписывают правила пла- нирования определенных программ или стажировок, методологию обучения, стратегию учи- теля и т. д.

Для проверки этих гипотез был предложен опросник для студентов второго курса всех специальностей из Высшего института технологических исследований в Джербе в Тунисе (ISE в Джербе). Каждое из приведенных выше предположений представлено подгруппой вопро- сов, включенных в наш опрос. Эти вопросы имеют три уровня согласия: «Полностью согла- сен», «Согласен» и «Полностью не согласен». Опрошенное население состоит из 108 студентов. Анализ полученных результатов продолжается. Основное внимание уделяется взаимосвязи между различными вопросами в анкетировании.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Моуна Корт, Институт технологических исследований Джерба

учитель-технолог в отделе ИТ

Уссема Суисси, Институт технологических исследований Джерба

педагог-технолог в отделе ИТ

Литература

Alain Coulon (1997), «Le métier de l’étudiant: l’entrée dans la vie universitaire», édition Paris — PUF. Albert Bandura (2003), «Auto-efficacité: le sentiment d’efficacité personnelle». De Boeck Supérieur. Amaury Daele 2011), «L’absentéisme des étudiant-e-s», www.pedagogieuniversitaire.wordpress.com/2011/11/27/labsenteisme-des-etudiant-e-s/ (Consulté le 10 novembre (2017).
Anne Jorro, Jean-Marie De Ketele, France Merhan (2017), «Les apprentissages professionnels
accompagnés», édition De Boeck supérieur, 1re Édition.
Catherine Blaya (2010), «Décrochages Scolaires: l’École en Difficulté», édition De Boeck.
Claude Goulet (2003), «La corrélation», http://pagesped.cahuntsic.ca/sc_sociales/psy/methosite/ consignes/correlation.htm (Consulté le 30 novembre 2018).
Compétences transversales, Programme de formation de l’école québécoise http://www.education. gouv.qc.ca/fileadmin/site_web/documents/dpse/formation_jeunes/3-pfeq_chap3.pdf.
Dieudonné Leclercq & Philippe Parmentier (2011), «Qu’est-ce que la réussite à l’université d’un étudiant primant?». Recherches et actions en faveur de la réussite en première année universitaire. La Commission «Réussite» du Conseil Interuniversitaire de la Communauté Française (CIUF) de Belgique, Bruxelles.
Dominique Glasman, Françoise Oeuvrard (2011), «La déscolarisation», édition la DISPUTE.
Louis Basco (2009), «Les relations enseignant/élève(s): L’influence des postures physiques et psychologiques de l’enseignant sur la réussite des élèves» p. 28. Voies-Livres.
Louis Basco, Fabienne Cote (2010), «Accompagner l’étudiant, De la connaissance de soi à la construction de la personne». Lyon: Chronique sociale (252 pages).
Maryse Esterle (2006), «Absentéisme, déscolarisation, décrochage scolaire, les apports des recherches récentes». Déviance et Société, vol. 30, (1), 41–65. doi:10.3917/ds.301.0041.
Maynard John Van Breda (2013), «School Truancy: An Old Problem Which Requires New and Innovative Solutions», Journal of Psychology, 4:2, 79–85, DOI: 10.1080/09764224.2013.11885496.
Mouna Kort (2017), «Quand le “nouveau” dans la classe devient “ordinaire”? Étude de l’effet des changements périodiques de la situation pédagogiques sur la qualité d’apprentissage, pour la réussite». Colloque IPAPE’2017, disponible en ligne sur: www.isetjb.rnu.tn/ipape/actes.html, p146-p156.
Patrice Huerre et Pascale Leroy (2006), «L’absentéisme scolaire — Du normal au pathologique», édition Hachette Littératures.
Опубликован
2020-06-04
Как цитировать
Корт М., Суисси У. Влияние фактора абсентеизма на успеваемость студентов института технологических исследований из Джерба, Тунис // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2020. Т. 2, № 18. С. 4-16. URL: http://hpcas.ru/article/view/7944.
Раздел
Педагогические и социально-философские вопросы духовной и физической культуры
Bookmark and Share