Профессиональные компетенции преподавателя физической культуры и спорта в сфере высшего медицинского образования

  • Ярослав Киселев Приволжский исследовательский медицинский университет Email: yaroslav.kiseliv88@mail.ru
  • Максим Гурьянов Приволжский исследовательский медицинский университет Email: msg210411@yandex.ru
  • Алина Малкина Приволжский исследовательский медицинский университет Email: malk777alina@gmail.com
Ключевые слова: физическая культура, высшее образование, студенты-медики, компетенции, педагогика.

Аннотация

Актуальностью статьи в настоящее время является возрастающее стремление преподавателей к вовлечению занятиями по физической культуре и спорту граждан Российской Федерации разных возрастных групп и состояния здоровья. С каждым годом спрос на высококвалифицированных врачей, в частности в области спортивной медицины, возрастает. Поэтому важной необходимостью является подготовка качественных медицинских кадров, выявление профессиональных компетенций у преподавателей по физической культуре и спорту в высшем учебном медицинском заведении. В работе проводится исследование профессиональных компетенций педагога по физической культуре в высшем учебном медицинском заведении с точки зрения обучающихся – будущих врачей. Поднимаются проблемы восприятия данной дисциплины в зависимости от курса обучения студентов-медиков. В результате исследования определяются личностные качества, научно-методические навыки, которыми должны обладать профессиональные педагоги по физической культуре и спорту в медицинском университете. Проведенное авторами исследование поможет в будущем улучшить качество преподавания дисциплины «Физическая культура и спорт», а также теоретическую и практическую подготовку студентов-медиков.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Бгуашев А.Б., Иоакимиди Ю.А., Карягина Н.В., Шрам В.П. Профессиональные компетенции педагогов высшей школы системы подготовки специалистов физической культуры и спорта // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2017. № 1 (193).
Галкин В.А. Роль преподавателя по физической культуре в образовательном пространстве университета // Молодой ученый. 2015. № 9 (89).
Игнатьева А.М., Киселев Я.В. Проблема физической неподготовленности студентов первого курса // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и здорового образа жизни на современном этапе : сборник статей X Международной научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2020. С. 61–64.
Киселев Я.В., Быстрицкая Е.В., Григорьева Е.Л. К проблеме развития информационо-комунникативного компонента культуры здоровья у студентов медицинского вуза // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, №4 (33).
Кузнецова Н.А. Профессионально-педагогическая компетентность учителя физической культуры // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2013. № 3 (19).
Набойченко Е.С., Мехович Г.И., Кунышева С.Д., Гончарова Е.А. Повышение профессиональной компетенции преподавателя физической культуры в процессе формирования коммуникативных навыков // Актуальные проблемы психологического знания. 2016. № 3 (40). С. 117–123.
Рыжов В.В., Соколовская С.В. Формирование компетентности профессионала физкультурно-спортивной сферы // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 4.
Серебровская Н.Е., Канатьев К.Н., Бочарин И.В., Дорошенко А.А. Новый взгляд на подготовку тренера в системе высшего профессионального образования // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта : сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 176–184.
Фролов В. В. Психологический портрет педагога по физической культуре и спорту: сравнительный анализ требований ФГОС и опрос экспертов // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. №8 (186).
Челнокова Е.А., Фролова Н.В., Терехина А. Е. Профессиональные компетенции преподавателя-тренера по физической культуре и спорту в высшей школе // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 4 (46).
Черная Е.В., Захарова Н.А. Формирование профессиональных компетенций учителя по физической культуре // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2020. № 4 (157).
Опубликован
2022-03-23
Как цитировать
Киселев Я., Гурьянов М., Малкина А. Профессиональные компетенции преподавателя физической культуры и спорта в сфере высшего медицинского образования // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2022. Т. 25, № 1. С. 45-53. URL: http://hpcas.ru/article/view/11148.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)