Критериально-оценочные компетенции студентов-второкурсников факультета физической культуры в условиях дистанционного обучения
Аннотация
Проведена оценка формирования общекультурных и профессиональных компетенций студентов будущих преподавателей предмета физическая культура в условиях дистанционного обучения. Было организовано исследование, состоящее в сравнении оценок выпускных квалификационных работ бакалавров физической культуры студентами второкурсниками, проводимыми в рамках занятий по предмету: «Основы научно-методической деятельности» на факультете физической культуры Московского государственного областного университета в мае-июне 2020 г., с итоговыми оценками государственной аттестационной комиссии.
Установлено, что к недостаткам дистанционного обучения, по мнению опрошенных студентов, относятся: увеличение объема домашних заданий, технические проблемы с электронной коммуникацией, недостаток живого общения с преподавателями и сокурсниками и гиподинамия. К преимуществам дистанционного обучения студентами были отнесены: экономия времени и денег на переезд, проведение занятий в домашней удобной обстановке, гибкость планирования обучения и возможность освоения новых курсов.
При исследовании однородности группы респондентов установлено, что по экзаменационным оценкам студенты разделились на две группы (с высокими и низкими оценками), а по посещаемости занятий на три группы студентов: прогульщиков, ходящих через занятие и посещающих постоянно. При этом приблизительно 29% величины оценки на экзамене определяется количеством посещений занятий. В дистанционном формате посещаемость занятий достоверно возросла на 12% (t-критерий) от исходного до карантинного периода. Также определено, что 13% величины итоговой оценки выпускных работ определяется личностью эксперта-студента в исследуемой выборке, а не содержанием доклада и презентации соискателя.
В результате кластерного анализа выявлено три кластера студентов-экспертов, различающихся по уровням ответственности, социального и когнитивного интеллекта.
Установлено, что критериально-оценочные компетенции в части оценки знаний по предметной области «физическая культура» формируются у большинства студентов к окончанию второго курса. Более 80% студентов второкурсников начинают оценивать выпускные работы выпускников практически также, как и члены государственной аттестационной комиссии.
Скачивания
Литература
2. Григорьев А.И., Бугаков А.И. Проблема здоровьесбережения в условиях современной школы / А.И. Григорьев, А.И. Бугаков // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2015. № 1 (266). С. 69-73.
3. Гумеров Р.А. К вопросу о новом содержании деятельности преподавателя физической культуры / Р.А. Гумеров // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 1. С. 159-166.
4. Коробченко А. И. Проблема организации деятельности студентов по самостоятельному формированию двигательного режима /А.И. Коробченко // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2020. № 1 (39). С. 100-106.
5. Кутьин И.В. и др. Формирование универсальной компетенции на занятиях физической культурой у студентов специальной медицинской группы непрофильного университета / И.В. Кутьин, Е.М. Андропова, О.В. Шиманский, Т.В. Голушко, Е.Ю. Колганова // Современное педагогическое образование. 2019. № 8. С. 57-59.
6. Набойченко Е.С. и др. Повышение профессиональной компетенции преподавателя физической культуры в процессе формирования коммуникативных навыков / Е.С. Набойченко, Г.И. Мехович, С.Д. Кунышева, Е.А. Гончарова // Актуальные проблемы психологического знания. 2016. № 3 (40). С. 117-123.
7. Стандарт основного общего образования по физической культуре [Электронный ресурс] : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2015/01/09/standart-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya-po-fizicheskoy. Дата обращения: 15.07.2020.
8. Стрижак А.П., Корольков А.Н., Денисова В.М. Факторы эффективности спортивно-массовой работы в физкультурном ВУЗе / А.П. Стрижак, А.Н. Корольков, В.М. Денисова // Вестник спортивной науки. 2015, № 6, С.53-59.
9. Трушина Е.В. Коммуникативная культура как важнейшая составляющая профессиональной компетенции преподавателя физической культуры в современном вузе / Е.В. Трушина // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2018. № 4. С. 125-130.
10. Федорова Т.Ю., Морозова Л.П. Особенности преподавания учебной дисциплины "физическая культура" в техническом университете / Т.Ю. Фёдорова, Л.П. Морозова // Мир науки. 2017. Т. 5. № 4. С. 28.
11. Kuzmenko D., Kaipov S. Factors affecting students activity in the educational process on physical culture / D. Kuzmenko, S. Kaipov // Вестник Северо-Казахстанского государственного университета имени Манаша Козыбаева. 2018. № 4 (41). С. 186-189.
References
1. Antipov A.V., Kulishenko I.V., Shustova E.V. (2020), Pedagogical control and self-control of the physical state of youth in the process of physical activity, Theory and practice of physical culture, No. 8, 61-64.
2. Grigoriev A.I., Bugakov A.I. (2015), The problem of health preservation in the conditions of a modern school, Izvestiya Voronezskogo gosudarstvennogo universiteta, No. 1 (266), 69-73.
3. Gumerov R.A. (2015), To the question of the new content of the activity of a physical culture teacher, Modern studies of social problems (electronic scientific journal), No. 1, 159-166.
4. Korobchenko A.I. (2020), The problem of organizing students' activities on the independent formation of the motor regime, Science about man: humanitarian research, No. 1 (39). 100-106.
5. Kutin I. V., Andropova E.M., Shimansky O.V., Golushko T.V., Kolganova E.Yu. (2019), Formation of universal competence in physical culture lessons among students of a special medical group of a non-core university, Modern pedagogical education, No. 8, 57-59.
6. Naboychenko E.S., Mehovich G.I., Kunysheva S.D., Goncharova E.A. (2016) Improving the professional competence of a physical culture teacher in the process of forming communication skills, Actual problems of psychological knowledge, No. 3 (40), 117-123.
7. Educational standard of basic general education in physical culture: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2015/01/09/standart-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya-po-fizicheskoy.
8. Strizhak A.P., Korolkov A.N., Denisova V.M. (2015), Factors of the effectiveness of sports-mass work in a physical education institution, Vestnik sportivnoi nauki, No. 6, 53-59.
9. Trushina E.V. (2018), Communicative culture as the most important component of the professional competence of a physical culture teacher in a modern university, Bulletin of the Tula State University. Physical education. Sport., No. 4, 125-130.
10. Fedorova T.Yu., Morozova L.P. (2017) Features of teaching the academic discipline "physical culture" at a technical university, World of Science, Vol. 5, No. 4, 28.
11. Kuzmenko D., Kaipov S. (2018) Factors affecting students activity in the educational process on physical culture, Bulletin of North Kazakhstan State University named after Manash Kozybayev, No. 4 (41), 186-189.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.