Феноменология и принципиальные отличия двух терминов: здоровый стиль жизнии и здоровый образ жизни

  • Наймушина Алла Геннадьевна Тюменский индустриальный университет https://orcid.org/0000-0001-9595-8462 Email: alla_n_68@icloud.com
  • Беккер Наталья Романовна Многопрофильный колледж ТИУ Email: bekkernr@tyuiu.ru
  • Бакиева Элина Максовна ООО «Жемчужная улыбка» Email: bakiev-rashid@mail.ru
Ключевые слова: здоровый стиль жизни, здоровый образ жизни

Аннотация

В статье представлены принципиальные отличия двух терминов широко употребляемых в отечественных исследованиях феномена здоровья: «здоровый стиль жизни» и «здоровый образ жизни». Семантический анализ показал, что ряд авторов смешивают данные термины в пределах одного исследования. В медико-биологических исследованиях предпочтение отдано термину «здоровый образ жизни» в контексте коррекции факторов риска вреда здоровью. На наш взгляд, стиль жизни определяет тот способ существования, который позволяет наиболее полно реализовать личные цели индивидуума или приспособиться к той среде обитания, которая в данный момент времени определяет основной вид деятельности человека. Размышляя о стиле жизни, мы задали себе вопрос: «Как охарактеризовать здорового человека? И насколько правомочно ограничивать мотивацию к жизни во всём её многообразии рамками постулата «здоровый образ жизни»?». Как часто, физически здоровый человек с высоким индексом качества жизни ощущает бесконечную апатию, и напротив, мы наблюдаем высокий личный успех у того, кто от рождения лишён хорошего физического здоровья. На эти вопросы мы не найдём однозначных ответов, но можем посоветовать использовать понятие «здоровый стиль жизни» для психолого-педагогических исследований как более ёмкий, не требующий жесткой стандартизации конструктив

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Наймушина Алла Геннадьевна , Тюменский индустриальный университет

Доктор медицинских наук, профессор кафедры физического воспитания

Беккер Наталья Романовна, Многопрофильный колледж ТИУ

Руководитель физического воспитания

Бакиева Элина Максовна, ООО «Жемчужная улыбка»

Врач-стоматолог

Литература

Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. Москва, 1995. 435 с. Беленов, Д. Л. Индивидуальный подход к формированию здорового стиля жизни Теория и практика физической культуры. 2006. №1. С. 50-52. Бондин, В. И. Здоровый стиль жизни: монография. Москва: Мир науки, 2018. Виленский, М. Я. Здоровый образ и стиль жизни студента: методологический анализ Педагогическое образование и наука. 2009. № С. 15-18. Евсеев, Ю. И. Физическая культура. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 387 с. Здоровьеформирующий потенциал естественнонаучного образования младших школьников: пути и средства его актуализации // Школьная педагогика. 2015. №1 (1). – С. 13-21. Игнатова, В. А. Если хочешь быть здоров. Тюмень: Экспресс, 2005. 200 с. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию: учебное пособие для ВУЗов. Москва: ВЛАДОС, 2000. 192 с. Сергеева, С. В. Формирование социальных компетенций обучающихся в техническом вузе как многоуровневом образовательном комплексе // Интеграция образования. 2016. Том 20. №4. С. 484-492. Сергеева, Б. В. Способы формирования здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. №2 (9). С. 50-62. Югова, Е. А. Разработка структуры и содержания смыслообразующих конструктов здорового образа жизни студентов Педагогическое образование в России. 2016. №1. С. 110-115. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. Самара: «Самарский университет», 1995. 332 с.


References
Adler, A. (1995) Practice and theory of individual psychology. Moscow, 1995. Р. 435 Belenov, D. L. (2006). Individual approach to the formation of a healthy lifestyle. Theory and practice of physical culture. 2006. no. 1. Pp. 50-52. Bondin, V. I. (2018). Healthy lifestyle. Moscow: The world of science, 2018. Vilensky, M. Ya. (2009). Healthy lifestyle of a student: methodological analysis. Pedagogical education and science. 2009. no. 3. Pp. 15-18. Evseev, Yu. I. (2007). Physical culture. Rostov-on-don: Phoenix, 2007. Р. 387 Health-Forming potential of natural science education of Junior schoolchildren: ways and means of its actualization. School pedagogy. 2015, 1 (1). Рр. 13-21. Ignatova, V. A. (2005). If you want to be healthy. Tyumen: Express, 2005. Р. 200 Kazin, E. M. (2005). Fundamentals of individual human health: introduction to General and applied valeology: textbook for Universities. Moscow: VLADOS, 2000. Р. 192 Sergeeva, S. V. (2016). Formation of social competencies of students in a technical University as a multi-level educational complex. Integration of education. 2016. 4(20). Pp. 484-492. Sergeeva, B. V. Ways of forming a healthy lifestyle of younger schoolchildren in extracurricular activities. Human health, theory and methodology of physical culture and sport, 2 (9). Pp. 50-62. Yugova, E. A. (2016). Development of structure and content of meaning-forming constructs of healthy lifestyle of students. Pedagogical education in Russia. 2016. No. 1. P. 110-115. Yadov, V. A. (1995) Sociological research: methodology, programs, methods. Samara: Samara University, 1995. Р. 332
Опубликован
2020-06-02
Как цитировать
Наймушина А. Г., Беккер Н. Р., Бакиева Э. М. Феноменология и принципиальные отличия двух терминов: здоровый стиль жизнии и здоровый образ жизни // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2020. Т. 2, № 18. С. 200-208. URL: http://hpcas.ru/article/view/7909.
Раздел
Научные статьи по итогам Международной конференции
Bookmark and Share