ФАКТОРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ СБЫТА ОПТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

УДК 339.33:004

  • Юлия Александровна Никулина Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова (Москва, Россия) Email: Juli_nik@mail.ru
Ключевые слова: цифровизация, малое предпринимательство, оптовая торговля, бизнес-процессы, трансформация, каналы сбыта

Аннотация

Статья посвящена определению факторов и причин, влияющих на выбор эффективных каналов сбыта оптовых организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, в условиях цифровой экономики. Автор обосновал неизбежность трансформации традиционных каналов сбыта оптовых компаний малого бизнеса и обозначил тенденции продвижения и реализации товара с учетом новых возможностей внедрения готовых цифровых решений и их доступности для субъектов малого предпринимательства. Результаты проведенного исследования могут иметь практическое применение в виде рекомендаций по выбору эффективных каналов сбыта при управлении бизнес-процессами. Также материалы данного исследования могут использоваться в обучающих программах высших учебных заведений по направлению «Торговое дело» и в программах повышения квалификации.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биография автора

Юлия Александровна Никулина, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова (Москва, Россия)

ассистент базовой кафедры торговой политики

Литература

Панасенко С. В., Рамазанов И. А., Чеглов В. П., Красильникова Е. А. Четвертая промышленная революция как фактор влияния на сферу товарного обращения // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности: сборник научных статей по итогам десятой Международной научной конференции, Казань, 30-31 октября 2020 года. Казань, 2020. Т. 2. С. 181-185.

Минеева Е. В. Эволюция понятия цифрового развития в условиях революции «Индустрия 4.0» // Актуальные вопросы инновационного развития Арктического региона РФ: сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, Северодвинск, 14-30 ноября 2022 года. Северодвинск, 2023. С. 162-165.

Чеглов В. П., Столярова А. Н. Трансформация внутренней торговли в России в условиях цифровизации экономики // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2020. № 2. С. 27-38.

Никулина Ю. А., Чернухина Г. Н. Стратегия многоканальных продаж как конкурентное преимущество в оптовой торговле // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 4 (80). С. 40-53.

Чернухина Г. Н., Чернухин А. М. Управление омниканальными технологиями продаж // Проблемы теории и практики управления. 2021. № 3. С. 169-184.

Панасенко С. В., Рамазанов И. А., Чеглов В. П., Красильникова Е. А. Развитие сферы товарного обращения в условиях цифровизации и технологических трансформаций // Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий: сборник научных статей по итогам работы седьмого круглого стола с международным участием. М., 2020. С. 135-137.

Никулина Ю. А. Актуализация государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере оптовой торговли // Экономика и управление: проблемы, решения. 2023. Т. 2. № 3 (135). С. 139-144.

Цифровая платформа малого и среднего предпринимательства — сервис для бизнеса. URL: https://мсп.рф/analytics/ (дата обращения: 19.07.2023).

Чернухина Г. Н., Карпушкина Е. В. Инструменты совершенствования складских процессов в торговле // Роль бизнеса в трансформации общества-2022: сборник материалов XVII Международного научного конгресса Московского финансового-промышленного университета «Синергия». М., 2022. С. 73-76.

Арефьев Д. В. Цифровая зрелость предприятия как конкурентная цель // Цифровые технологии в развитии современных экономических систем: материалы Всероссийской научно-исследовательской конференции Липецкого государственного технического университета. Липецк, 2023. С. 265-268.

Писанкова В. А., Хохлова П. В. Маркировка товаров: текущее состояние и перспективы развития // Развитие таможенного дела Российской Федерации: дальневосточный вектор: сборник научных трудов Владивостокского филиала Российской таможенной академии. Владивосток, 2021. Т. 1. С. 185-188.

Makhmudov V. V. Introduction of a mandatory «честный ЗНАК» labeling system when dealing with dairy products // Бизнес-образование в экономике знаний. 2023. No. 1 (24). Pp. 43-48.

Каманина Р. В., Курганова Н. Ю. Малый и средний бизнес в современной российской экономике // Проблемы теории и практики управления. 2022. № 3. С. 199-213.

Пиньковецкая Ю. С. Использование информационно-коммуникационных технологий в организациях с учетом их региональной дислокации // Экономика Профессия Бизнес. 2022. № 3. С. 100-106.

REFERENCES

Panasenko S. V., Ramazanov I. A., Cheglov V. P., Krasilnikova E. A. The fourth Industrial Revolution as a factor of influence on the sphere of commodity circulation. Priority directions of innovation activity in industry: collection of scientific articles on the results of the tenth International Scientific Conference, Kazan, October 30-31, 2020. Kazan, 2020. Vol. 2. Pp. 181-185.

Mineeva E. V. The evolution of the concept of digital development in the conditions of the revolution «Industry 4.0». Actual issues of innovative development of the Arctic region of the Russian Federation: collection of materials of the IV All-Russian Scientific and Practical Conference of the Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov, Severodvinsk, November 14-30, 2022. Severodvinsk, 2023. Pp. 162-165.

Cheglov V. P., Stolyarova A. N. Transformation of domestic trade in Russia in the conditions of digitalization of the economy. Management and business administration. 2020. No. 2. Pp. 27-38.

Nikulina Yu. A., Chernukhina G. N. Strategy of multichannel sales as a competitive advantage in wholesale trade. Modern competition. 2020. Vol. 14. No. 4 (80). Pp. 40-53.

Chernukhina G. N., Chernukhin A. M. Management of omnichannel sales technologies. Problems of theory and practice of management. 2021. No. 3. Pp. 169-184.

Panasenko S. V., Ramazanov I. A., Cheglov V. P., Krasilnikova E. A. Development of the sphere of commodity circulation in the conditions of digitalization and technological transformations. Global economy in the XXI century: the role of biotechnologies and digital technologies: a collection of scientific articles on the results of the seventh round table with international participation. M., 2020. Pp. 135-137.

Nikulina Yu. A. Actualization of state support for small businesses in the field of wholesale trade. Economics and management: problems, solutions. 2023. Vol. 2. No. 3 (135). Pp. 139-144.

Digital platform of small and medium — sized enterprises — a service for business. URL: https://мсп.рф/analytics/ (date of access: 19.07.2023)

Chernukhina G. N., Karpushkina E. V. Tools for improving warehouse processes in trade. The role of business in the transformation of society — 2022: Proceedings of the XVII International Scientific Congress of the Moscow Financial and Industrial University “Synergy”. M., 2022. Pp. 73-76.

Arefyev D. V. Digital maturity of an enterprise as a competitive goal. Digital technologies in the development of modern economic systems: materials of the All-Russian Scientific research Conference of Lipetsk State Technical University. Lipetsk, 2023. Pp. 265-268.

Pisankova V. A., Khokhlova P. V. Labeling of goods: current state and prospects of development. Development of Customs affairs of the Russian Federation: Far Eastern Vector: collection of scientific papers of the Vladivostok branch of the Russian Customs Academy. Vladivostok, 2021. T. 1. Pp. 185-188.

Makhmudov V. V. Introduction of a mandatory “honest MARK” labeling system when dealing with dairy products. Business education in the knowledge economy. 2023. No. 1 (24). Pp. 43-48.

Kamanina R. V., Kurganova N. Yu. Small and medium business in the modern Russian economy. Problems of theory and practice of management. 2022. No. 3. Pp. 199-213.

Pinkovetskaya Yu. S. The use of information and communication technologies in organizations, taking into account their regional dislocation. Economics Profession Business. 2022. No. 3. Pp. 100-106.

Опубликован
2023-12-12
Как цитировать
1. Никулина Ю. А. ФАКТОРЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ КАНАЛАМИ СБЫТА ОПТОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ // Экономика Профессия Бизнес, 2023. № 4. С. 76-83. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb202357.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ