СПЕЦИФИКА ОТЧЕТОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
УДК 378.4:502.131.1
Аннотация
Под устойчивым развитием принято понимать систему специальных мер, предпринимаемых с целью удовлетворения потребностей текущего поколения, обеспечения экономического и социального прогресса, с условием сохранения окружающей среды и ресурсов без ущерба для общества на перспективу. Высшее образование является ключевым фактором устойчивого развития организаций, экономики и государства в целом. Являясь элементами государственного сектора, высшие учебные заведения подвержены вниманию со стороны других участников системы — предпринимателей, государства, населения, которые закономерно ожидают от вузов высокий уровень раскрытия экономической, социальной и экологической информации. В статье рассматриваются вопросы устойчивого развития применительно к организациям высшего образования в контексте двух парадигм: первая — выполнение ими основных образовательновоспитательных функций в профессиональном становлении обучающихся и научно-исследовательских разработок по заказу государства, регионов, бизнеса. Вторая — создание позитивного, современногоимиджа для обеспечения конкурентных преимуществ в борьбе за привлечение представителей бизнеса, других стейкхолдров с целью долгосрочных партнерских отношений. Актуальность исследования связана с принятием обязательств по внедрению отчетов устойчивого развития в академическую систему российского образования.
Скачивания
Metrics
Литература
Бобылев С.Н. Устойчивое развитие: парадигма для будущего // Мировая экономика и международные отношения. 2017. №3. С. 107–111.
Анисимов Ю.П., Соломка А.В. и др. Управление устойчивым развитием предприятия на основе инноваций и интрапренерства. Воронеж, 2006. 403 с.
Голованов Е.Б. Методический подход в оценке устойчивого развития региональной экономики // Современные технологии управления. 2015. №3 (51). URL: https://sovman.ru/article/5104/ (дата обращения: 15.04.2024).
Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. СПб., 2010. 272 с.
Данилов-Данильян В.И., Пискулова Н.А. Устойчивое развитие: Новые вызовы. М., 2015. 336 с.
Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для вузов. М., 2024. 338 с.
Чилиев Б.М. Устойчивое развитие регионов России: от стратегии к тактике // Экономическая безопасность. 2023. Том 6. №2. С. 717–728.
Санникова И.Н., Семиколенова М.Н., Приходько Е.А. Безопасность устойчивого развития компании: учебное пособие. Барнаул, 2023. 165 с.
Шамаева Е.Ф., Головин А.А., Константинова А.В. Мониторинг и система показателей и индикаторов целей устойчивого развития в образовании на примере России // Электронное научное издание «Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление». 2021. Том 17. №1 (50). URL: http://www.rypravlenie.ru/wp-content/uploads/2021/03/ (дата обращения: 28.04.2024).
Жутяева С.А., Мальцева Е. А, Усанов А.Ю. Выбор и обоснование целей устойчивого развития образовательных учреждений // Региональная и отраслевая экономика. 2023. №9 (183). С. 77–80. URL: https://www.law-journal.ru/wp-content/uploads/ (дата обращения: 15.05.2024).
Токарев А.А. Понятие устойчивого развития образовательных комплексов и их индикаторы // Молодой ученый. 2017. №36 (170). С. 102–104. URL: https://moluch.ru/archive/170/45544/ (дата обращения: 28.04.2024).
Санникова О.А., Магарина Т.В., Мохова О.Л. Устойчивое развития вуза в условиях глобализационных процессов // Управление образованием: теория и практика / Education Management Review. 2021. №2. С. 256–264.
Godemann J., Bebbington J., Herzig C., Moon J. Higher education and sustainable development: exploring possibilities for organisational change // Accounting, Auditing and Accountability Journal. 2014. Vol. 27. №2. Рp. 218–233.
Moggi S. Social and environmental reports at universities: a Habermasian view on their evolution // Accounting Forum. 2019. Vol. 43. №3. Рp. 283–326.
REFERENCES
Bobylev S. N. Sustainable development: a paradigm for the future. World economy and international relations. 2017. No. 3. Рp. 107–111.
Anisimov Yu. P. Solomka A.V. et al. Managing the sustainable development of an enterprise based on innovation and intra-entrepreneurship Voronezh, 2006. 403 p.
Golovanov E. B. Methodological approach in assessing the sustainable development of the regional economy. Modern management technologies. 2015. No. 3 (51). URL: https://sovman.ru/article/5104 / (date of access: 15.04.2024).
Blagov Yu.E. Corporate social responsibility: evolution of the concept. St. Petersburg, 2010. 272 p.
Danilov-Danilyan V.I., Piskulova N.A. Sustainable development: New challenges. Moscow, 2015. 336 p.
Tulchinsky G. L. Corporate social responsibility: technologies and efficiency assessment: textbook and workshop for universities. Moscow, 2024. 338 c.
Chiliev B.M. Sustainable development of Russian regions: from strategy to tactics. Economic security. 2023. Volume 6. No. 2. Рp. 717–728.
Sannikova I.N., Semikolenova M.N., Prikhodko E.A. Safety of sustainable development of the company: a textbook. Barnaul, 2023. 165 p.
Shamaeva E.F. Golovin A.A., Konstantinova A.V. Monitoring and system of indicators and indicators of sustainable development goals in education on the example of Russia. Electronic scientific publication «Sustainable innovative development: design and management». 2021. Vol. 17. No. 1 (50). URL: http://www.rypravlenie.ru/wp-content/uploads/2021/03 / (date of access: 28.04.2024).
Cher'yaeva S. A., Maltseva E.A., Usanov A.Yu. The choice and justification of the goals of sustainable development of educational institutions. Regional and sectoral economics. 2023. No. 9 (183). Pp. 77–80. URL: https://www.law-journal.ru/wp-content/uploads / (date of access: 15.05.2024).
Tokarev A.A. The concept of sustainable development of educational complexes and their indicators. Young Scientist. 2017. No. 36 (170). Pp. 102–104. URL: https://moluch.ru/archive/170/45544 / (date of access: 28.04.2024).
Sannikova O.A., Magarina T.V., Mokhova O.L. Sustainable development of the university in the context of globalization processes. Education Management: theory and practice / Education Management Review. 2021. No. 2. Pp. 256–264.
Godemann J., Bebbington J., Herzig C., Moon J. Higher education and sustainable development: exploring possibilities for organizational change. Accounting, Auditing and Accountability Journal. 2014. Vol. 27. No. 2. Pp. 218–233.
Moggi S. Social and environmental reports at universities: a Habermasian view on their evolution. Accounting Forum. 2019. Vol. 43. No. 3. Pp. 283–326.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи