ФИНАНСОВЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: КОНЦЕНТРАЦИЯ И ИХ АНАЛИЗ
УДК 336.6:796
Аннотация
Статья посвящена совершенствованию анализа концентрации финансовых ресурсов некоммерческой спортивной организации. Для обеспечения эффективной деятельности спортивные организации вынуждены привлекать партнеров вследствие недостаточного государственного финансирования. В роли спонсоров выступают, как правило, коммерческие структуры, которые, финансируя некоммерческие спортивныеорганизации, преследуют свои цели (совместное использование спортивного оборудования и инвентаря, продвижение конкретного спортсмена, вида спорта, реклама производимой продукции и пр.). Для оценки степени охвата крупными спонсорами совокупных финансовых ресурсов спортивных организаций, степени влияния и конкуренции финансовых партнеров предлагается использовать коэффициенты концентрации финансовых источников, индекс Херфиндаля-Хиршмана и индекс Холла-Тайдмена. Достоверность и непротиворечивость полученных результатов свидетельствуют о том, что данный экономико-математический аппарат может адекватно применяться для анализа финансовых ресурсов некоммерческой спортивной организации. В целом корректировка аналитических подходов направлена на повышение качества исследования эффективности их деятельности.
Скачивания
Metrics
Литература
Шавандина О.А., Коваленко Е.Ю., Тыдыкова Н.В. Совершенствование анализа уровня финансового участия источников некоммерческой спортивной организации // Экономика устойчивого развития: Региональный научный журнал. 2021. №2 (46). С. 233–239.
Чазова И.Ю., Исраилов М.В. Оценка эффективности деятельности органов государственной власти // Вестник Удмуртского университета. 2019. Т. 29. Вып. 6. С. 776–784.
Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. М., 2019. 342 с.
Gammelsæter H. Sport is not industry: bringing sport back to sport management // European Sport Management Quarterly. 2021. Vol. 21 (2). Pp. 257–279. DOI: 10.1080/16184742.2020.1741013.
Lachance E. L., Thompson A., Bakhsh J. T., Parent M. M. Sport management or the management of sport? Reframing the theory debate // Sport Management Review. 2024. Vol. 27 (1). Pp. 90–110. DOI: 10.1080/14413523.2023.2243109.
Yang D., Babiak K. Exploring the effect of community institutional forces on corporate philanthropy in professional sport // European Sport Management Quarterly. 2023. Vol. 23 (3). Pp. 639–661. DOI:10.1080/16184742.2021.1907431.
Siegfried N. Relationship marketing: a strategy for acquiring long-term strategic sponsorships in the disability sport sector // Sport Management Review. 2023. Vol. 26 (4). Pp. 540–560. DOI:10.1080/14413523.2022.2140886.
Kauppinen A., Escamilla-Fajardo P. Sport entrepreneurs» performance in business // European Sport Management Quarterly. 2023. Vol. 23 (1). Pp. 250–273. DOI: 10.1080/16184742.2020.1846577.
Нефедов В.И., Смерчинская С.О., Яшина Н.П. Построение агрегированного отношения, минимально удаленного от экспертных предпочтений // Прикладная экспертная математика. 2018. №42. С. 120–132.
Никитин Б.Е., Ивлиев М.Н., Коробова Л.А. Расчет и анализ рейтинга научных периодических изданий // Вестник ВГУИТ. 2017. №4 (74). Т. 79. С. 97–103. URL: https://doi.org/10.20914/2310–1202–2017–4–97–103.
Лихобабин В.К., Морозова Т.И. Анализ уровня концентрации продавцов строительного рынка Астраханской области // Инженерно-строительный вестник Прикаспия: научно-технический журнал. 2017. №1 (19). С. 39–43.
REFERENCES
Shavandina O.A., Kovalenko E.Y., Tydykova N.V. Improving the analysis of the level of financial participation of sources of a non-commercial sports organization. Economics of sustainable development: Regional scientific journal. 2021. No. 2 (46). Pp. 233–239.
Chazova I.Yu., Israilov M.V. Evaluation of the effectiveness of public authorities. Bulletin of the Udmurt University. 2019. Vol. 29. Iss. 6. Pp. 776–784.
Matveev L.P. General theory of sports and its applied aspects. Moscow, 2019. 342 p.
Gammelsæter H. Sport is not industry: bringing sport back to sport management. European Sport Management Quarterly. 2021. Vol. 21 (2). Pp. 257–279. DOI: 10.1080/16184742.2020.1741013.
Lachance E. L., Thompson A., Bakhsh J. T., Parent M. M. Sport management or the management of sport? Reframing the theory debate. Sport Management Review. 2024. Vol. 27 (1). Pp. 90–110. DOI: 10.1080/14413523.2023.2243109.
Yang D., Babiak K. Exploring the effect of community institutional forces on corporate philanthropy in professional sport. European Sport Management Quarterly. 2023. Vol. 23 (3). Pp. 639–661. DOI: 10.1080/16184742.2021.1907431.
Siegfried N.Relationship marketing: a strategy for acquiring long-term strategic sponsorships in the disability sport sector. Sport Management Review. 2023. Vol. 26 (4). Pp. 540–560. DOI: 10.1080/14413523.2022.2140886.
Kauppinen A., Escamilla-Fajardo P. Sport entrepreneurs» performance in business. European Sport Management Quarterly. 2023. Vol. 23 (1). Pp. 250–273. DOI: 10.1080/16184742.2020.1846577.
Nefedov V.I., Smerchinskaya S.O., Yashina N.P. Building an aggregated relationship minimally removed from expert preferences. Applied expert Mathematics. 2018. No. 42. Pp. 120–132.
Nikitin B.E., Ivliev M.N., Korobova L.A. Calculation and analysis of the rating of scientific periodicals. Vestnik VGUIT. 2017. №4 (74). Vol. 79. Pp. 97–103. URL: https://doi.org/10.20914/2310–1202–2017–4–97–103.
Likhobabin V.K., Morozova T.I. Analysis of the concentration level of sellers of the Astrakhan region construction market. Engineering and Construction Bulletin of the Caspian Region: scientific and Technical Journal. 2017. No. 1 (19). Pp. 39–43.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи