РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ СОТРУДНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ФИЛИАЛА ФОНДА STRUGAL ALGERIA-HASNAWI GROUP - SIDI BEL ABBES)
УДК 33 (65)
Аннотация
Мировые экономики эволюционировали от экономик дефицита, которые полагаются на физические природные ресурсы, к экономикам изобилия, которые полагаются на нематериальные активы, такие как исследования и разработки, технологии, дизайн и научные инновации, чтобы достичь экономического роста и благосостояния общества. Алжир обязан идти в ногу с миром и строить свою экономику, не полагаясь постоянно на углеводороды, и сделать знание основой успеха своих малых и средних предприятий. Эта статья направлена на изучение развития индивидуальных знаний в алжирских малых и средних предприятиях, где индивидуум является основным фокусом процесса развития и создания новых знаний. Наш анализ, вдохновленный моделью Нонака и Такеучи, подчеркивает цикл развития и взаимодействия между неявными и явными знаниями.
Исследование было проведено на случайной выборке сотрудников СТРУГАЛЬ АЛЖИР — фонда Хас-науи — Сиди-Бель-Аббес — Алжир, и мы обнаружили, что организация принимает культуру обмена знаниями через взаимодействие между человеческими ресурсами организации и устанавливает организационное обучение как основу для создания и развития новых знаний для членов организации.
Скачивания
Metrics
Литература
Haouba A. D. Quatre leviers de l'Economie de la connaissance et leur impact sur les axes sectoriels prioritaires de developpement en Mauritanie. Revue DIM Maghtech. 2022. No. 2. Pp. 73-98.
Shimada S. D. L'apprentissage intergenerationnel: Une analyse comparee a travers le concept de ba. Revue frangaise de gestion. 2016. Vol. 2. No. 255. Pp. 139-154.
Mohammed bin Rashid Al Maktoum. Knowledge Foundation and United Nations Development Programme. Global Knowledge Index 2021. United Arab Emirates: Al Ghurair Printing and Publishing, 2021. URL: https://www.undp.org/sites/g/files/zskgke326/files/migration/arabstates/GKI-Report-2021-CPs-3_Full_compressed.pdf/ (date of access: 05.10.2023).
Foray D. L'economie de la connaissance. Paris, 2009.
Nonaka I. A dynamic theory of organizational knowledge creation. Organization Science. 1994. Vol. 5. No 1. Pp. 14-37.
Autissier D., M.-W.-M. La boite a outils de l'Innovation manageriale. Paris, 2019.
Pesqueux Y. Management de la connaissance: un modele organisationnel? Comptabilite et Connaissances. 2005. CD-Rom. Submitted on 30 Mar 2011.
Diani M. Connaissance et performance economique: Une nouvelle vision de la firme dans une economie basee sur la connaissance. Communication au Colloque Interdisciplinaire “Connaissance(s) et Incertitude”. Aix-en-Provence: Bureau d'Economie Theorique et Applique (BETA), 2002. P. 20.
Le Bas C., P. N. Le developpement des connaissances au sein des organisations. Dans M. K. Paul Beaulieu, La creation de connaissance par les managers. Lyon, 2015. Pp. 53-69.
Lejealle C. La MEGA boite a outils du Digital en entreprise: monographie. Paris, 2018.
Nonaka I., Takeuchi H. The Concept of «Ba»: Building a Foundation for Knowledge Creation. California Management Review. 1998. Vol. 40. No. 3. Pp. 40-54.
Harouz S., Matmar D. Le Knowledge management et les technologies de l'information et de la communication. Conference Internationale en Economie-Gestion & Commerce International (EGCI-2017), International Journal of Economics & Strategic Management of Business Process-ESMB. 2017. Vol. 9. Pp. 143-149.
Nonaka I., Takeuchi H. The Knowledge-Creating Company: How Japanese Companies Create the Dynamics of Innovation: monographie. New York, 1995.
Sanchez R. “Tacit Knowledge” versus “Explicit Knowledge”: Approaches to Knowledge Management Practice: monographie. Frederiksberg: Copenhagen Business School, 2004. P. 12.
Djeflat A. Role et place des TIC dans une economie fondee sur la connaissance. Dans A. Djeflat, Le Maghreb dans l'Economie Numerique. Maisonneuve Larose, 2007. P. 4.
Polanyi M. The Tacit Dimension: monographie. London, 1966. P. 10.
Davenport T., Prusak L. Improving Knowledge Work Processes. Sloan Management Review. 1996. Vol. 37. No. 4. Pp. 53-65.
Prahalad C. K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation. Harvard Business Review. 1999. Vol. 68. No. 3. Pp. 79-93.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи