TRAINING OF INFORMATION SECURITY SPECIALISTS IN THE CONTEXT OF THE FORMATION OF TECHNOLOGICAL LEADERSHIP УДК 004.056

Main Article Content

Natalia N. Minakova Email: minakova@asu.ru
Alexander V. Mansurov
Viktor V. Polyakov

Abstract

Modern educational system should be adaptable to rapid changes of labor market. The process of training IT security specialists should meet such challenges and provide enough knowledge to deal with the problems of national security, social security, and information security of an individual.


This paper discusses the accumulated experience and aspects of IT security training development under contemporary challenges, which include rapid environment changes and digital transformation. It is shown that students should be trained to be able to adapt to possible changes of the labor market structure. The training strategy is focused on the proactive nature of students’ educational activity. The paper proposes the approaches and techniques of the required adaptation to be included in the training and demonstrates the importance of non-conventional problem-solving abilities for students. The proposed approaches and techniques are described and analyzed to conclude their usefulness to facilitate the training of the required social and professional skills and abilities for the future IT security specialists.

Downloads

Download data is not yet available.

Article Details

How to Cite
1. Minakova N. N., Mansurov A. V., Polyakov V. V. TRAINING OF INFORMATION SECURITY SPECIALISTS IN THE CONTEXT OF THE FORMATION OF TECHNOLOGICAL LEADERSHIP // ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, 2023. № 11. P. 35-39. URL: http://journal.asu.ru/ptzi/article/view/14437.
Section
Проблемы технического обеспечения информационной безопасности

References

Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: Монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с

Экосистемы в пространстве новой экономики: монография /науч. Ред.: М.А. Боровская, Г.Б. Клейнер, Н.Н. Лябах, М.А. Масыч, Л.г. Матвеева, И.К. Шевченко: Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2020. - 720 с.

Аргунова М.В., Моргун Д.В. Экосистемный подход как новая парадигма образования // Непрерывное образование в контексте будущего: Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. – С. 19-24.

Белов Е.Б. Траектории образования в области информационной безопасности // Информационная безопасность. - 2007. - № 6. - С. 32-33

Минакова Н.Н., Поляков В.В., Плетнев П.В. Методы и средства защиты информации в коммерческой организации: монография. Барнаул: Изд-во «Новый формат», 2016. – 158 с.

Минакова Н.Н., Поляков В.В. Модель практико-ориентированной подготовки специалистов по информационной безопасности в Алтайском государственном университете. Сб. науч. статей VII Междунар. научно-практ. конф. «Многоядерные процессоры, параллельное программирование, ПЛИС, системы обработки сигналов». Барнаул, 10-11 марта 2017 г. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. С. 251-256.

Рахманенко И.А. Передовые практики при разработке методического обеспечения для обучения практическим навыкам в области информационной безопасности в условиях дистанционного обучения . Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 января 2022 г., Томск, Россия. В 2 ч. Ч. 2 / М-во науки и высш. образования РФ, Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники ; отв. ред. В.М. Рулевский. – Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2022. – 225 с. С. 19.

Блинов В. И. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 44-64.

Анурьева М. С. Современная система образования в области информационной безопасности в Российской Федерации //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, vol. 23, №3 (173), 2018, pp. 111-120.

Исакова А.И., Левин С.М. Инструменты формирования профессиональной подготовки обучающихся в интеграции образования, науки и производства.. Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 января 2022 г., Томск, Россия. В 2 ч. Ч. 2 / М-во науки и высш. образования РФ, Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники ; отв. ред. В.М. Рулевский. – Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2022. – 225 с., С. 18.

Минакова Н.Н., Поляков В.В., Мансуров А.В. Подготовка специалистов по информационной безопасности в условиях трансформации университета в центр инновационного, технологического и социального развития региона. Доклады VII Пленума СибРОУМО и матер. ХVI Междунар. научно-практич. конф. «Проблемы информационной безопасности государства, общества и личности». Томск, 6-10 июня 2018 г. Томск: В-Спектр, 2018. С. 13-14.

Капранова В. А. Технология проектного обучения в вузе: от теории к практике //Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона :сб. науч. тр. Междунар. науч.-метод. конф., 18 марта 2014, Самара / отв. ред. Т. И. Руднева. Самара : Самарский гос. ун-т, 2014. С. 320–321.

Лариошина И.А., Носова А.Л. Интеграция учебного процесса в производство через внедрение технологий проектного обучения в вузе Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 января 2022 г., Томск, Россия. В 2 ч. Ч. 2 / М-во науки и высш. образования РФ, Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники ; отв. ред. В.М. Рулевский. – Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2022. – 225 с., С. 158.

Авраменко, А. П. Развитие коммуникативных стратегий интеракции с использованием приложений дополненной реальности / А. П. Авраменко, О. Ю. Матвеева // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 17-21.

Мороз, В.В. Развитие креативности студентов : монография /В.В. Мороз: Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2011. – 183 с.
16. Современные образовательные технологии /под ред. Бордовской В.В. и др. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

Третьяков И.Н., Минакова Н.Н. Алгоритм разграничения доступа по радужной оболочке глаза для решения задач контроля доступа к информационным ресурсам // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2010, № 1-1 (21). с. 100-102.

Минакова Н.Н., Петров И.В. Информационная система идентификации личности по слабо различимым текстурам радужной оболочки глаза в видимом диапазоне излучения // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2014. № 2 (32) С. 105-107.

Минакова Н.Н. Моделирование процессов эксплуатационных воздействий для дисперсно-наполненных полимеров //Известия высших учебных заведений. Физика. - 2000. - Т. 43.- № 1. С. 41-45

Загашев И. О. Критическое мышление: технология развития /И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003. – 284 с.

Плотникова, Н. Ф. Формирование критического мышления студентов вуза в условиях командной формы организации обучения : монография / Н. Ф. Плотникова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2015. – 84 с.

Балакина Л.Л. Педагогические принципы реализации коммуникативного подхода вобразовании: монография / Л.Л. Балакина. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. - 2012. - 240 с.

Шевченко Н.Ю., Лебедева Ю.В., Неумоина Н.Г., Корбакова Т.В. Формирование креативного мышления у студентов высшего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 11-4. – С. 658-662.