ПРОЦЕССЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ В РЕГИОНЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
Основное содержание статьи
Аннотация
Проблемы идентичности в ракурсе современного бытия выступают на передний план государственного строительства и вызовов истории. Культурная составляющая обнаруживает себя во всех видах идентичности. К концу ХХ столетия на повестку дня вышел вопрос «кто?» с акцентом на контекстность понимания. Регион Центральной Азии до настоящего времени не воспользовался историческим шансом актуализации своей идентичности. Ответ цивилизаций связан с проблемой сохранения культурной идентичности. В этом смысле регион Центральной Азии проецирует проблемы человеческой судьбы в соответствии со своеобразием истории и культуры определенного географического пространства. Что надо иметь в виду, когда речь идет о региональной идентичности Центральной Азии? Во-первых, способность сформировать единство внутри региона проявит уровень культуры и понимания каждого государства. Несмотря на общность исторических истоков, территориальной близости, общей социальной памяти и культурных ценностей, есть масса отличий, которые специфицируют побочные факторы региональной идентичности. Во-вторых, региональная идентичность Центральной Азии не может быть сформирована извне. Внешний взгляд на единство и территориальные границы региона не всегда совпадают с внутренней позицией, которая формируется внутри региона. В-третьих, в настоящем евразийский контекст в определении идентичности актуализируется с новой силой и в новом понимании.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Детали статьи
Как цитировать
[1]
Урманбетова, Ж. 2021. ПРОЦЕССЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ В РЕГИОНЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2, 10 (авг. 2021), 224-237.
Раздел
Статьи
Литература
Фукуяма Ф. Идентичность. Стремление к признанию и политика неприятия. Гл.1. Политика достоинства. М., 2019. С. 6.
Фукуяма Ф. Идентичность. Стремление к признанию и политика неприятия. Гл.2. Третья часть души. М., 2019. С. 7.
Фукуяма Ф. Идентичность. Стремление к признанию и политика неприятия. Гл.12. Мы, народ. М., 2019. С. 35.
Хантингтон С. Кто мы?: Вызовы американской идентичности. – М.: Транзиткнига, 2004. С. 338.
Малахов В. Символическое производство этничности и конфликт // Идентичность: поиск, производство и воспроизводство. Б., 2005. С. 12.
Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия //Культурология. ХХ век: Антология. М., 1995. С. 300.
Дильтей В. Наброски к критике исторического разума //Вопросы философии. 1988. № 4. С. 135–140.
Бзежинский Зб. Великая шахматная доска. М., 1997. С. 71.
Юнг К. Г. К пониманию архетипа младенца //Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. С. 123.
Ясперс К. Духовная ситуация времени //Мир философии. Ч.II. М., 1991. С. 578.
Бзежинский Зб. Великая шахматная доска. М., 1997. С. 74.
Бзежинский Зб. Выбор: мировое господство или глобальное лидерство. М., 2005. С. 22.
Фукуяма Ф. Идентичность. Стремление к признанию и политика неприятия. Гл.2. Третья часть души. М., 2019. С. 7.
Фукуяма Ф. Идентичность. Стремление к признанию и политика неприятия. Гл.12. Мы, народ. М., 2019. С. 35.
Хантингтон С. Кто мы?: Вызовы американской идентичности. – М.: Транзиткнига, 2004. С. 338.
Малахов В. Символическое производство этничности и конфликт // Идентичность: поиск, производство и воспроизводство. Б., 2005. С. 12.
Гуссерль Э. Кризис европейского человечества и философия //Культурология. ХХ век: Антология. М., 1995. С. 300.
Дильтей В. Наброски к критике исторического разума //Вопросы философии. 1988. № 4. С. 135–140.
Бзежинский Зб. Великая шахматная доска. М., 1997. С. 71.
Юнг К. Г. К пониманию архетипа младенца //Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. С. 123.
Ясперс К. Духовная ситуация времени //Мир философии. Ч.II. М., 1991. С. 578.
Бзежинский Зб. Великая шахматная доска. М., 1997. С. 74.
Бзежинский Зб. Выбор: мировое господство или глобальное лидерство. М., 2005. С. 22.