ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗНАНИЯ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

  • Тамара Фёдоровна Кряклина Email: ksk@aael.altai.ru
  • Жумагельды Кубжасарович Кениспаев Email: ksk@aael.altai.ru

Аннотация

В обзорной статье, основывающейся на результатах исследований психологов, анализируется воздействие интернета, информационного знания на сознание человека в процессе обучения. Показано, что умственный багаж в виде информации не развивает познавательную деятельность человека так, как традиционное знание. Информационная эрудированность имеет существенные отличия от традиционно понимаемого знания в классической эпистемологии. Знание в виде информации при определенных обстоятельствах может привести к перегрузке сознания, к формированию зависимости от интернета, которая получила в психологической науке название опыта потока, или аутотелического опыта. В процессе обучения необходимо находить разумную меру использования традиционного и информационного знания, дабы не разрушить духовный мир человека.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Литература

1. Петрова, Г.И. Классический университет в неклассическое время / Г.И. Петрова. – Томск : Изд-во НТЛ, 2010. – 164 с.

2. Гуманитарные исследования в интернете / под ред. А.Е. Войскунского. – М. : «Можайск Терра», 2000. – 432 с.

3. Петрова, Г.И. Методологические основания когнитивного менеджмента как инновационной стратегии управления знаниями / Г.И. Петрова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2012. – Вып. 1 (24). – С. 93–96.

4. Агенство стратегических инициатив. Официальный сайт. – URL : http://www.asi/ru/molprof/.

5. Там же.

6. Петрова, Г.И. Коммуникативная онтология инноваций в образовании / Г.И. Петрова // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2006. – Вып. 10. – С. 21.

7. Лагоха, А.С. Некоторые особенности использования юридических экспертных систем / А.С. Лагоха // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2013. – Спецвыпуск (32). – Т. 3. – С. 86–88.

8. Suler, J. To get what you need. Healthy and pathological Internet use / J. Suler. – URL : http://wwwl.rider.edu/users/suler/psycyber/getneed.html.

9. Csikszentmihaly, M. Flow: The Psychology of Optimal Experience / M. Csikszentmihaly. – N.Y. :

Harper Perennial, 1990. – 305 p.

10. Дормашев, Ю.Б. Психология внимания / Ю.Б. Дормашев, В.Я Романов. – М. : Тривола, 1995. – С. 248–249.

11. Гуманитарные исследования в интернете / под ред. А.Е. Войскунского... – С. 124.

12. Csikszentmihaly, M. Opt. cit. – P. 76.

13. Novak, T.P. Measuring the  ow construct in online environment: A structural modeling approach / T.P. Novak, D.L. Hoffman. – URL : http://ecommerce.vanderbilt.edu/papers.

14. Гуманитарные исследования в интернете / под ред. А.Е. Войскунского... – С. 125.

15. Петрова, Г.И. Образование в информационном обществе: решение проблемы формирования «человека успешного» / Г.И. Петрова, Ф.А. Ковальчук // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2010. – Вып. 3 (16). – С. 9.

16. Турчевская, Е.К. Знание и информация: от тождества к различию / Е.К. Турчевская // Актуальные проблемы современной философии. – 2006. – Вып. 4. – С. 28.

Как цитировать
1. Кряклина Т. Ф., Кениспаев Ж. К. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЗНАНИЯ НА СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА // Экономика Профессия Бизнес, 1. Т. 10. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/1336.
Раздел
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)