СПЕЦИФИКА ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Исследуется специфика оценивания компетенций в системе высшего образования. Показано, что главная особенность оценивания компетенций в том, что результаты обучения описываются в поведенческих, наблюдаемых и соотнесенных с определенными критериями учебных целей, актах. Такая система оценивания предполагает постоянное сопоставление результатов обучения с образовательными и профессиональными стандартами, целями обучения, поиск соответствующих «инструментов» оценивания компетенций. Такими инструментами, в зависимости от специфики образования, становятся: выполнение практических заданий, подготовка проектов, разработка нормативных и правовых документов, описание производственных операций и технологий, решение учебных ситуаций и т.д.Скачивания
Metrics
Литература
Российское образование. Федеральный портал. Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО [Электронный ресурс]. – URL: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.
htm
Федотова Е.Е. Концепция профессиональных компетенций в США: теория и практика // Специалист XXI века: традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. – Барнаул, 2001.
Шаталова Н. Профессии – на пенсию. Нашу работу сделают роботы? // Поиск : еженедельная газета научного сообщества. – 2014. – 21 февр.
Княгинин В.Н. Требования к квалификациям в современной ситуации [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.csi – nw.ru.
Федотова Е.Е. Модернизация компетентностного подхода в общем и профессиональном образовании США // Вестник ААЭП. – 2003. – Вып. 7.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765.
REFERENCES
Russian Education. Federal portal. Federal state educational standards of Higher Education. Available on: http://www.edu.ru/db/portal/spe/3v/220207m.htm/
Fedotova E.E. Kontseptsiya professional’nykh kompetentsiy v SSHA: teoriya i praktika. Spetsialist XXI veka: traditsii i innovatsii v vysshem professional’nom obrazovanii. Barnaul. 2001.
Shatalova N. Professii – na pensiyu. Nashu rabotu sdelayut roboty? Poisk. Ezhenedel’naya gazeta nauchnogo soobshchestva. 2014. February, 21.
Knyaginin V.N. Trebovaniya k kvalifikatsiyam v sovremennoy situatsii. Available on: http://www.csi – nw.ru/
Fedotova E.E. Modernizatsiya kompetentnostnogo podkhoda v obshchem i professional’nom obrazovanii SSHA. Vestnik AAEP. 2003. Issue. 7.
Concept of the Federal Target Developing Program in the Area of Education for 2016 – 2020 (approved by Decree№ 2765 of the Government of Russian Federation of December, 29 2014)
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи