МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (НА МАТЕРИАЛАХ Г. СОЛЬВЫЧЕГОДСКА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ)
Аннотация
Статья посвящена решению проблем экономического развития городских поселений на основе применения принципиальных положений, методов и средств маркетинга территорий. Со ссылкой на труды известных ученых подробно рассматриваются как самостоятельные, но содержательно связанные между собой, теория экономического роста и теория экономического развития. Описываются причинно-следственные связи экономического развития и экономического роста, влияние их друг на друга, освещается роль инноваций и предпринимательства в обеспечении экономического развития и экономического роста предприятий, регионов, стран. В работе утверждается, что методологической и методической основой обеспечения экономического развития и роста городских поселений является маркетинг территорий, ориентированный на поиск и идентификацию уникальных характеристик местности, и использование их в привлечении внимания и финансовых ресурсов, заинтересованных в их потреблении сторон, на данную территорию. Другими словами, маркетинг территорий предлагается использовать в качестве реального методического средства включения в действие такого фактора производства, как предпринимательская активность. Также представлен маркетинговый анализ уникальных характеристик г. Сольвычегодска Архангельской области и предложения по использованию их в стратегическом плане экономического развития этого города.Скачивания
Metrics
Литература
Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М., 2007. 864 с.
Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов / В. И. Беляев, С. Н. Бочаров, О. А. Горянинская, Р. Г. Малахов. Барнаул, 2015. 244 с.
Беляев В. И., Дмух И. С., Золотова М. Н., Золотова О. Н. Маркетинг территорий: уникальные характеристики мест и их использование в стратегическом управлении административно-территориальными образованиями // Вестник Алтайского гос. ун-та. 2014. № 2/2. С. 285–291.
Беляев В. И., Беляев В. В., Безгодова О. И., Чернышева Е. В., Кошелева Н. А., Новикова М. Г., Шумилова А. Ю. Маркетинг территорий на локальных рынках предприятий местной промышленности и стратегическое управление региональным воспроизводством (на материалах ЗАО «Молочная сказка») // Вестник Алтайского гос. аграрного ун-та. 2014. № 2 (112). С. 160–171.
Беляев В. И., Кошелева Н. А., Шубина Е. А., Руш К. А., Долматова А. М. Маркетинг территорий: теория локализации бизнеса и методология проведения регулярных маркетинговых исследований предприятий местной промышленности (по материалам ЗАО «Молочная сказка») // Вестник Алтайского гос. аграрного ун-та. 2015. № 4 (126). С. 169–174.
Овсянников О. В. Сольвычегодск. Архангельск, 1973. 97 с.
Официальный сайт санатория «Сольвычегодск» [Электронный ресурс]. URL: http://kurortsol.ru/home.html
Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий. СПб., 2000. 336 с.
Русс Й., Пайк С., Фернстрём Л. Интеллектуальный капитал: практика управления. СПб., 2008. 436 с.
REFERENCES
Schumpeter, J. A. (2007). The theory of economic development. Capitalism, socialism and democracy. Moscow (in Russian).
Belyaev, V. I., Bocharov, S. N., Goryaninskaya, O. A., Malakhov, R. G. (2015). Territorial Marketing: Methodology and Methods of Substantiating the Strategic Decisions of Regional Development. Barnaul (in Russian).
Belyaev, V. I., Dmuk, h I. S., Zolotova, M. N., Zolotova, O. N. (2014) Territorial marketing: unique characteristics of places and heir use in the strategic management of administrative-territorial entities. Bulletin of the Altai State University, 2 (2), 285–291 (in Russian).
Belyaev, V. I., Belyaev, V. V., Bezgodova, O. I., Chernysheva, E. V., Kosheleva, N. A., Novikova, M. G., Shumilova, A. Yu. (2014). Marketing of territories on local markets of local industry enterprises and strategic management of regional reproduction (on materials of CJSC “Molochnaya skazka”). Vestnik of Altai State Agrarian University, 2 (112), 160–171 (in Russian).
Belyaev, V. I., Kosheleva, N. A., Shubina, E. A., Rush, K. A., Dolmatova, A. M. (2015). Territorial marketing: the theory of business localization and the methodology for conducting regular marketing research of local industry enterprises (on materials of CJSC “Molochnaya skazka”). Vestnik of the Altai State Agrarian University, 4 (126), 169–174 (in Russian).
Ovsyannikov, O. V. (1973). Solvychegodsk. Arkhangelsk (in Russian).
Official site of the sanatorium “Solvychegodsk”. Available from: http://kurortsol.ru/home.html/ Accessed on 10.01.2018.
Mintsberg, G., Alstrend, B., Lampel, J. (2000). School of Strategies. St. Petersburg (in Russian).
Russ, J., Pike, S., Fernström, L. (2008). Intellectual Capital: Management Practice. St. Petersburg (in Russian).
Copyright (c) 2018 Экономика Профессия Бизнес
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи