РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОГЛАСНО СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДА
УДК 331.5
Аннотация
В статье рассмотрены актуальные вопросы функционирования и развития системы дополнительного профессионального образования как элемента непрерывного профессионального образования в обеспечении прорывного социально-экономического развития страны в современных условиях. В рамках проведенного анализа статистических данных уточнены приоритетные направления развития системы ДПО и исследованы основные возможные потребители данного сектора услуг, а также возрастное распределение потенциальных потребителей. Информационной базой исследования являются данные Росстата и статистическая информация интернет-источников. Проанализированы и выделены основные проблемы и противоречия, тормозящие развитию системы ДПО в условиях постоянной модернизации системы образования и существенных изменений в запросах рынка труда на конкурентоспособную рабочую силу. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке стратегических и программных документов, а также формировании мероприятий развития сферы образования, в частности системы дополнительного профессионального образования.
Скачивания
Metrics
Литература
Коршунов И. А., Гапонова О. С. Непрерывное образование взрослых в контексте экономического развития и качества государственного управления // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 36-59.
Потанин Б. С. Оценка влияния высшего образования на заработную плату работника // Проблемы прогнозирования. 2019. №3. С.118-126.
Россошанская Е. А. Качество трудового потенциала за пределами крупных городов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11, № 1. С. 164-179. DOI: 10.15838/ esc.2018.1.55.11.
Попова Л. А., Зорина Е. Н. Проблемы реализации активного долголетия в трудовой сфере (на примере Республики Коми) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13, № 2. С. 143-156. DOI: 10.15838/esc.2020.2.68.9.
Лебедева Н. В. Обучение взрослых на курсах переподготовки: принципы и условия // Научный диалог. 2013. № 4 (16). С. 12-17.
Снопко Н. М. История развития концепции «Непрерывного образования» // Научные исследования в образовании. 2008. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-kontseptsii-nepreryvnogo-obrazovaniya (дата обращения: 18.08.2020).
Анисимов Е. В. Формирование и развитие профессиональной квалификации персонала: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М., 2004. 24 с.
Алтыпова Т. В. Системное управление качеством образовательного процесса в колледже // Среднее профессиональное образование. 2005. № 6. С. 35-39.
Вершловский С. Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. 2003. № 8. С. 3-8.
Болотов В. А. Становление общероссийской системы оценки качества образования // Вестник образования. 2007. № 14. С. 47-53.
Полушкина Е. А. Дополнительное образование: риски и вызовы URL: https://www.ranepa.ru/images/News/2019-06/11-06-2019-polushkina.pdf (дата обращения: 20.08.2020).
Марон А. Е. Практическая андрогогика. Книга 5. Открытое образование взрослых: монография. СПб., 2012. 400 с.
REFERENCES
Korshunov I. A., Gaponova O. S. Continuous education of adults in the context of economic development and quality of public administration // Education Issues 2017, № 4. Рp. 36-59.
Potanin B. S. Assessment of the impact of higher education on employee wages // Problems of forecasting. 2019. №3.Pp. 118-126.
Rossoshanskaya E. A. The quality of labor potential outside of large cities // Economic and social changes: facts, trends, forecast. 2018. Vol. 11. № 1. Pp. 164-179. DOI: 10.15838/esc.2018.1.55.11.
Popova L. A., Zorina E. N. Problems of realizing active longevity in the labor sphere (by the example of the Komi Republic) // Economic and social changes: facts, trends, forecast. 2020. Vol. 13. № 2. Pp. 143-156. DOI: 10.15838/esc.2020.2.68.9.
Lebedeva N. V. Teaching adults at retraining courses: principles and conditions // Scientific dialogue. 2013. № 4 (16). Pp. 12-17.
Snopko N. M. History of the development of the concept of “Continuous education” // Scientific research in education. 2008. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-kontseptsii-nepreryvnogo-obrazovaniya (date of access: 18.08.2020).
Anisimov E. V. Formation and development of professional qualifications of personnel: Author’s abstract. diss. . cand. ped. sciences. M., 2004. 24 p.
Altypova T. V. Systemic quality management of the educational process in college // Secondary vocational education. 2005. №. 6. Pp. 35-39.
Vershlovsky S. G. An adult as a subject of education // Pedagogy. 2003. № 8. Pp. 3-8.
Bolotov V. A. Formation of the all-Russian system for assessing the quality of education // Education Bulletin. 2007. № 14. Pp. 47-53.
Polushkina E. A. Additional education: risks and challenges URL: https://www.ranepa.ru/images/News/2019-06/11-06-2019-polushkina.pdf (date of access: 20.08.2020).
Maron A. E. Practical androgogy. Book 5. Open adult education: monograph. SPb., 2012. 400 p.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи