РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОГЛАСНО СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДА

УДК 331.5

  • Марина Валерьевна Морошкина Институт экономики Карельского научного центра РАН (Петрозаводск, Россия) ; Петрозаводский государственный университет (Петрозаводск, Россия)
  • Лидия Викторовна Мурашкина Петрозаводский государственный университет (Петрозаводск, Россия) https://orcid.org/0000-0001-6520-4248
Ключевые слова: непрерывное образование, дополнительное профессиональное образование, система образования, взрослый обучающийся

Аннотация

В статье рассмотрены актуальные вопросы функционирования и развития системы дополнительного профессионального образования как элемента непрерывного профессионального образования в обеспечении прорывного социально-экономического развития страны в современных условиях. В рамках проведенного анализа статистических данных уточнены приоритетные направления развития системы ДПО и исследованы основные возможные потребители данного сектора услуг, а также возрастное распределение потенциальных потребителей. Информационной базой исследования являются данные Росстата и статистическая информация интернет-источников. Проанализированы и выделены основные проблемы и противоречия, тормозящие развитию системы ДПО в условиях постоянной модернизации системы образования и существенных изменений в запросах рынка труда на конкурентоспособную рабочую силу. Результаты, полученные в исследовании, могут быть использованы при разработке стратегических и программных документов, а также формировании мероприятий развития сферы образования, в частности системы дополнительного профессионального образования.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Metrics

Загрузка метрик ...

Биографии авторов

Марина Валерьевна Морошкина, Институт экономики Карельского научного центра РАН (Петрозаводск, Россия) ; Петрозаводский государственный университет (Петрозаводск, Россия)

кандидат экономических наук, научный сотрудник

Лидия Викторовна Мурашкина , Петрозаводский государственный университет (Петрозаводск, Россия)

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления производством и государственно-муниципального управления

Литература

Коршунов И. А., Гапонова О. С. Непрерывное образование взрослых в контексте экономического развития и качества государственного управления // Вопросы образования. 2017. № 4. С. 36-59.

Потанин Б. С. Оценка влияния высшего образования на заработную плату работника // Проблемы прогнозирования. 2019. №3. С.118-126.

Россошанская Е. А. Качество трудового потенциала за пределами крупных городов // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11, № 1. С. 164-179. DOI: 10.15838/ esc.2018.1.55.11.

Попова Л. А., Зорина Е. Н. Проблемы реализации активного долголетия в трудовой сфере (на примере Республики Коми) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2020. Т. 13, № 2. С. 143-156. DOI: 10.15838/esc.2020.2.68.9.

Лебедева Н. В. Обучение взрослых на курсах переподготовки: принципы и условия // Научный диалог. 2013. № 4 (16). С. 12-17.

Снопко Н. М. История развития концепции «Непрерывного образования» // Научные исследования в образовании. 2008. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-kontseptsii-nepreryvnogo-obrazovaniya (дата обращения: 18.08.2020).

Анисимов Е. В. Формирование и развитие профессиональной квалификации персонала: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М., 2004. 24 с.

Алтыпова Т. В. Системное управление качеством образовательного процесса в колледже // Среднее профессиональное образование. 2005. № 6. С. 35-39.

Вершловский С. Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. 2003. № 8. С. 3-8.

Болотов В. А. Становление общероссийской системы оценки качества образования // Вестник образования. 2007. № 14. С. 47-53.

Полушкина Е. А. Дополнительное образование: риски и вызовы URL: https://www.ranepa.ru/images/News/2019-06/11-06-2019-polushkina.pdf (дата обращения: 20.08.2020).

Марон А. Е. Практическая андрогогика. Книга 5. Открытое образование взрослых: монография. СПб., 2012. 400 с.

REFERENCES

Korshunov I. A., Gaponova O. S. Continuous education of adults in the context of economic development and quality of public administration // Education Issues 2017, № 4. Рp. 36-59.

Potanin B. S. Assessment of the impact of higher education on employee wages // Problems of forecasting. 2019. №3.Pp. 118-126.

Rossoshanskaya E. A. The quality of labor potential outside of large cities // Economic and social changes: facts, trends, forecast. 2018. Vol. 11. № 1. Pp. 164-179. DOI: 10.15838/esc.2018.1.55.11.

Popova L. A., Zorina E. N. Problems of realizing active longevity in the labor sphere (by the example of the Komi Republic) // Economic and social changes: facts, trends, forecast. 2020. Vol. 13. № 2. Pp. 143-156. DOI: 10.15838/esc.2020.2.68.9.

Lebedeva N. V. Teaching adults at retraining courses: principles and conditions // Scientific dialogue. 2013. № 4 (16). Pp. 12-17.

Snopko N. M. History of the development of the concept of “Continuous education” // Scientific research in education. 2008. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-kontseptsii-nepreryvnogo-obrazovaniya (date of access: 18.08.2020).

Anisimov E. V. Formation and development of professional qualifications of personnel: Author’s abstract. diss. . cand. ped. sciences. M., 2004. 24 p.

Altypova T. V. Systemic quality management of the educational process in college // Secondary vocational education. 2005. №. 6. Pp. 35-39.

Vershlovsky S. G. An adult as a subject of education // Pedagogy. 2003. № 8. Pp. 3-8.

Bolotov V. A. Formation of the all-Russian system for assessing the quality of education // Education Bulletin. 2007. № 14. Pp. 47-53.

Polushkina E. A. Additional education: risks and challenges URL: https://www.ranepa.ru/images/News/2019-06/11-06-2019-polushkina.pdf (date of access: 20.08.2020).

Maron A. E. Practical androgogy. Book 5. Open adult education: monograph. SPb., 2012. 400 p.

Опубликован
2020-12-10
Как цитировать
1. Морошкина М. В., Мурашкина Л. В. РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОГЛАСНО СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА ТРУДА // Экономика Профессия Бизнес, 2020. № 4. С. 90-97. URL: http://journal.asu.ru/ec/article/view/epb2019105.
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ