МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖА И БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет Email: belyaevvi@mail.ru
  • Ольга Владимировна Величко Министерство экономического развития Алтайского края Email: olga.velichko19@yandex.ru
Ключевые слова: маркетинг-менеджмент, маркетинг территорий, ценность, цепи межфирменных взаимодействий, имидж, бренд

Аннотация

Статья посвящена развитию теоретических и методологических основ разработки имиджа и брен­да территориальных образований: стран, регионов, федеральных округов, краев, областей, городов и др. при решении проблем создания цепей межфирменных взаимодействий. Авторы утверждают, что вклю­чение организаций в цепи формирования добавленной ценности (стоимости), в том числе и при органи­зации экспортных поставок, будет проходить более результативно, если территории, где расположены ор­ганизации, претендующие на участие в таких цепях, обладают привлекательным имиджем. Разработку имиджа и бренда территорий авторы предлагают осуществлять на основе принципов маркетинг-менедж­мента, ориентирующего производителей на создание для покупателей таких потребительских ценностей, которые предоставляют им дополнительные преимущества в потреблении. Представленный в статье ма­териал может быть использован для разработки конкретных методических предложений для решения про­блем развития территорий в различных регионах.