МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖА И БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

  • Виктор Иванович Беляев Алтайский государственный университет
  • Ольга Владимировна Величко Министерство экономического развития Алтайского края
Ключевые слова: маркетинг-менеджмент, маркетинг территорий, ценность, цепи межфирменных взаимодействий, имидж, бренд

Аннотация

Статья посвящена развитию теоретических и методологических основ разработки имиджа и брен­да территориальных образований: стран, регионов, федеральных округов, краев, областей, городов и др. при решении проблем создания цепей межфирменных взаимодействий. Авторы утверждают, что вклю­чение организаций в цепи формирования добавленной ценности (стоимости), в том числе и при органи­зации экспортных поставок, будет проходить более результативно, если территории, где расположены ор­ганизации, претендующие на участие в таких цепях, обладают привлекательным имиджем. Разработку имиджа и бренда территорий авторы предлагают осуществлять на основе принципов маркетинг-менедж­мента, ориентирующего производителей на создание для покупателей таких потребительских ценностей, которые предоставляют им дополнительные преимущества в потреблении. Представленный в статье ма­териал может быть использован для разработки конкретных методических предложений для решения про­блем развития территорий в различных регионах.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Шеррингтон М. Брендинг и управление торговыми марками // Маркетинг / под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. С. 487-506.

Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. СПб.: Питер, 2005. 800 с.

Беляев В. И., Беляев В. В., Пяткова О. Н. Маркетинг менеджмент: маркетинговое обоснование управ­ленческих решений. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. 290 с.

Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, жителей и ту­ристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Пе­тербурге, 2005. 382 с.

Беляев В. И., Бочаров С. Н., Горянинская О. А., Малахов Р. Г. Маркетинг территорий: методология и методы обоснования стратегических решений развития регионов: монография. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015. 244 с.

Маркетинг «из уст в уста»: вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / под ред. Дж. Керби и П. Марсдена. М.: Вершина, 2007. 448 с.

Котлер Ф. Основы маркетинг. М.: Прогресс, 1990. 736 с.

REFERENCES

Sherrington, M. (2002) Branding and brand management. Marketing, St. Petersburg, 2002 (in Russian).

Kotler, F. (2005) Marketing management. Saint Petersburg, 2005 (in Russian).

Belyaev, V. I., Belyaev, V. V. & Pyatkova, O. N. (2014) Marketing management: a marketing rationale for management decisions. Barnaul, 2014.

Kotler, F., Asplund, K., Rein, I. & Hyder, D. (2005) Marketing of places. Attracting investment, residents and tourists to cities, communes, regions and countries of Europe. St. Petersburg, 382 (in Russian).

Belyaev, V. I., Bocharov, S. N., Goryaninskaya, O. A. & Malakhov, R. G. (2015) Territorial marketing: methodology and methods for substantiating strategic decisions for regional development. Barnaul (in Russian).

Kerby, J. & Marsden P. (2015) Connected Marketing: The Viral, Buzz and Word of Mouth Revolution. Moscow (in Russian).

Kotler P. (1990) Principles of Marketing. Moscow (in Russian).
Опубликован
2019-06-09
Как цитировать
Беляев , В. И., & Величко, О. В. (2019). МАРКЕТИНГ-МЕНЕДЖМЕНТ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ИМИДЖА И БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ. Экономика Профессия Бизнес, 2(2), 12-20. https://doi.org/10.14258/epb201914
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ