ЭКСПОРТ ПРОДУКЦИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИМИДЖА РЕГИОНА
УДК 339.564:338.43 (571.150)
Аннотация
Статья посвящена оценке и выявлению проблем взаимовлияния экспортной деятельности и имиджа региона, проявляющегося через влияние имиджа региона на перспективы развития экспортной деятельности и экспортной деятельности на имидж региона. Актуальность проблематики связана с необходимостью укрепления экспортных позиций Алтайского края в целях обеспечения роста его имиджа на внешних рынках. Авторами исследованы и оценены динамика и структура экспорта как фактора, оказывающего существенное влияние на имидж Алтайского края, определены возможные направления деятельности по повышению его имиджа на внешних рынках, что, в свою очередь, может позитивно сказаться на активизации экспортной деятельности.
Рост экспорта продукции Алтайского края на внешние рынки, повышение ее конкурентоспособности, а также постоянно изменяющаяся конъюнктура рынков актуализируют исследование составляющих имиджа региона-экспортера, требуют мониторинга определяющих его факторов с учетом меняющихся предпочтений импортеров.
В результате теоретических исследований проблем имиджа региона, экспортной деятельности, подкрепленных аналитическими расчетами динамики и структуры экспорта основных товарных групп продукции Алтайского края в 2016-2020 гг., авторы пришли к выводу о взаимовлиянии экспорта на имидж региона и имиджа на перспективы развития экспорта, необходимости поиска путей повышения эффективности взаимовлияния, опираясь на уникальные характеристики региона.
Скачивания
Metrics
Литература
Бородин К. Г., Гончаров В. Д. Оценка структурных изменения в российском экспорте продукции АПК // Российский внешнеэкономический вестник. 2018. № 8. С. 48-69.
Пантелеева О. И. Экспорт продукции АПК: сможет ли Россия стать одним из ведущих экспортеров в мире? // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. № 3. Том 13. С. 118-136.
Экспорт продукции АПК: тенденции, факторы, эффекты / К. Г. Бородин, В. Д. Гончаров, Е. Ю. Фролова, В. В. Рау, С. Г. Сальников; под ред. К. Г. Бородина. М., 2018. С. 176.
Бочаров С. Н., Бутакова М. М., Беляев В. И. и др. Экспорт продукции АПК Алтайского края: перспективы, проблемы, целевые рынки: монография. Барнаул, 2020. С. 244.
Бутакова М. М., Соколова О. Н., Горянинская О. А. Качество продовольствия как фактор обеспечения конкурентоспособности продукции апк на национальном и мировом рынках // Экономика Профессия Бизнес. 2021. № 2. С. 5-12.
Бутакова М. М., Соколова О. Н. Экспортные позиции России в Центральной Азии: реалии и проблемы // Экономика Профессия Бизнес. 2021. № 3. С. 48-52.
Зубарев Н. Ю. Теоретические вопросы формирования имиджа региона // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 7. № 2. С. 109-113.
Беляев В. И. Репутация, имидж, бренд: создание и использование в практике стратегического управления компаниями и территориями // Экономика Профессия Бизнес. 2020. № 1. С. 16-27.
Беляев В. И., Горянинская О. А., Пяткова О. Н. Маркетинг территорий: от совершенствования имиджа территориальных образований к созданию товаров местного производства с уникальными потребительными свойствами // Актуальные проблемы стратегического управления территориальным развитием: материалы III Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Краснодар, 2021. С. 39-45.
Огаркова И. В., Саргаева Е. С. Анализ факторов, влияющих на имидж региона // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2020. Т. 6. № 2. С. 41-51.
Экспорт и импорт России по товарам и странам. URL: https://ru-stat.com/ (дата обращения: 23.03.2022).
Паспорт регионального проекта «Экспорт продукции АПК», утвержден Протоколом заседания Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 14.12.2018. № 2.
REFERENCES
Borodin K. G., Goncharov V. D. Assessment of structural changes in Russian exports of agricultural products // Russian Foreign Economic Bulletin. 2018. No. 8. Pp. 48-69.
Panteleeva O. I. Export of agricultural products: can Russia become one of the leading exporters in the world? // Central Russian Bulletin of Social Sciences. 2018. No. 3. Vol. 13. Pp. 118-136.
Export of agricultural products: trends, factors, effects / K. G. Borodin, V. D. Goncharov, E. Yu. Frolova, V. V. Rau, S. G. Salnikov; ed. K. G. Borodina. Moscow, 2018. P. 176.
Bocharov S. N., Butakova M. M., Belyaev V. I. Export of products of the agro-industrial complex of the Altai Territory: prospects, problems, target markets: monograph. Barnaul, 2020. P. 244.
Butakova M. M., Sokolova O. N., Goryaninskaya O. A. Food quality as a factor in ensuring the competitiveness of agricultural products in the national and world markets // Economics Profession Business. 2021. No. 2. Pp. 5-12.
Butakova M. M., Sokolova O. N. Export positions of Russia in Central Asia: realities and problems // Economics Profession Business. 2021. No. 3. Pp. 48-52.
Zubarev N. Yu. Theoretical issues of forming the image of the region // Economics and management: problems, solutions. 2019. Vol. 7. No. 2. Pp. 109-113.
Belyaev V. I. Reputation, image, brand: creation and use in the practice of strategic management of companies and territories // Economics Profession Business. 2020. No. 1. Pp. 16-27.
Belyaev V. I., Goryaninskaya O. A., Pyatkova O. N. Territory marketing: from improving the image of territorial entities to creating locally produced goods with unique consumer properties // Actual problems of strategic management of territorial development: materials of the III All-Russian (with international participation) scientific and practical conference. Krasnodar, 2021. Pp. 39-45.
Ogarkova I. V., Sargaeva E. S. Analysis of factors influencing the image of the region // Scientific result. Business and service technologies. 2020. Vol. 6. No. 2. Pp. 41-51.
Export and import of Russia by goods and countries. URL: https://ru-stat.com/ (date of access: 22.03.2022).
Passport of the regional project «Export of agricultural products», approved by the Protocol of the meeting of the Council under the Governor of the Altai Territory for strategic development and priority projects dated 12.14.2018. No. 2.
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи