ИМИДЖ АЛТАЙСКОГО КРАЯ: ВЛИЯНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БРЕНДОВ НА УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
Abstract
В современном мире имидж региона выступает одним из ключевых ресурсов, предопределяющих экономическую, политическую, социальную перспективу его развития. В ходе исследования заявленной темы изучены работы российских и зарубежных ученых и практиков в данной области, выявлен ряд проблем и предложены некоторые пути их решения. Вместе с тем эксперты отмечают недостаточность разработок в этой сфере, что подчеркивает актуальность темы. Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что региональные органы власти и органы местного самоуправления, стремясь улучшить конкурентные позиции территории, должны уделять особое внимание формированию и поддержанию ее привлекательности. В год 80‑летия Алтайского края авторы считают целесообразным привлечь внимание как к общим задачам брендирования, так и к проблемам создания позитивного имиджа своей малой Родины.Downloads
Metrics
References
Важенина И. С. О сущности бренда территории // Экономика региона. 2011. № 3. С. 18–23.
Панкрухин А. П. Маркетинг территорий. СПб., 2006. 416 с.
Мищенко В. В., Мищенко И. К. Государственное регулирование экономики : учебное пособие. Барнаул, 2013. 350 с.
Важенина И. С., Важенин С. Г. Имидж, репутация и бренд территории // ЭКО: Всероссийский экономический журнал. 2008. № 8. С. 3–16.
Белоусов В. М., Губнелова Н. З. Бренд региона как аспект его экономической идентичности // Крымский научный вестник. 2016. № 6 (12). С. 50–64.
Мищенко Вал. В. Регионы в поиске новых инструментов выхода из кризиса // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края : сборник статей / под ред. В. В. Мищенко. Вып. 8. Барнаул, 2016. С. 3–6.
Морозов В. Власти Алтайского края обнародовали бренд региона // Капиталист. URL: http://kapitalist.tv/2015/03/16/vlasti-altajskogo-kraya-obnarodovali-brend-regiona/ (дата обращения: 20.06.2017).
Крикун Т. Фотофакты. Первое интервью о бренде Алтайского края: концепция и логотип сердце / Издательский дом «Алтапресс». URL: http://altapress.ru/story/fotofakti-pervoe-intervyu-o-brende-altayskogokraya-kontseptsiya-i-logotip-serdtse-155909/ (дата обращения: 20.06.2017).
Лесных К. С. Культурное наследие Алтайского края как фактор развития культурного туризма // Культурные инициативы: материалы 49‑й Всеросс. науч. конф. молодых исследователей (Челябинск, 6 апреля 2017 г.) / Челяб. гос. ин-т культуры ; отв. ред. С. Б. Синецкий. Челябинск, 2017. С. 283–284.
Краснов С. В., Лякишева В. Г. Об эволюции Барнаульского городского самоуправления, его исторических и местных традициях // Известия Алтайского гос. ун-та. 2016. № 2 (90). С. 91–95. DOI: 10.14258/izvasu (2016) 2–15.
Ретивых И. В., Кайгородова Т. В. Имидж региона в системе его конкурентных преимуществ // Алтайский Вестник государственной и муниципальной службы. 2008. № 2. С. 15–17.
Беляев В. И. Экономический рост и региональное воспроизводство в системе стратегического управления регионом // Экономика. Профессия. Бизнес. 2017. № 3. С. 5–15.
Официальный сайт города Барнаула. URL: http://www.barnaul.org/news/forum-uyutnyy-barnaulneobkhodimo-rabotat-splochennoy-komandoy.html/ (дата обращения: 06.09.2017).
REFERENCES
Vazhenina, I. S. (2011) On the essence of the brand territory. Economy of the region. 3, 18–23 [in Russian].
Pankrukhin, A. P. (2006) Territory Marketing. St. Petersburg [in Russian].
Mishchenko, V. V. & Mishchenko, I. K. (2013) State regulation of the economy. Barnaul, Publishing house Alt. University [in Russian].
Vazhenina, I. S. & Vazhenin, S. G. (2008) Image, reputation and brand of the territory. ECO: All-Russian Economic Journal. 8, 3–16 [in Russian].
Belousov, V. M. & Gubnelova, N. Z. (2016) Brand of the region as an aspect of its economic identity. Crimean scientific herald. 6 (12), 50–64 [in Russian].
Mishchenko, Val.V. (2016) Regions in the search for new tools for overcoming the crisis. In: Mishchenko, V. V. (eds.) Actual issues of the functioning of the economy of the Altai Territory. Barnaul, 3–6 [in Russian].
Morozov, V. (2015) The authorities of the Altai Territory unveiled the brand of the region. Available from: http://kapitalist.tv/2015/03/16/vlasti-altajskogo-kraya-obnarodovali-brend-regiona/ [Accessed 20th June 2017] [in Russian].
Krikun, T. (2015) Photos. The first interview about the brand of the Altai Territory: the concept and logo of the heart. Available from: http://altapress.ru/story/fotofakti-pervoe-intervyu-o-brende-altayskogo-krayakontseptsiya-i-logotip-serdtse-155909/ [Accessed 20th June 2017] [in Russian].
Lesnykh, K. S. (2017) Cultural heritage of the Altai Territory as a factor in the development of cultural tourism. In: Sinetsky, S. B. (eds.) Cultural initiatives, 6 April 2017, Chelyabinsk, Chelyabinsk State Institute of Culture, pp. 283–284 [in Russian].
Krasnov, S. V. & Lyakisheva, V. G. (2016) On the evolution of Barnaul city government, its historical and local traditions. Izvestia of the Altai State University. 2 (90), 91–95 [in Russian].
Retichev, I. V. & Kaigorodova, Т. V. (2008) The image of the region in the system of its competitive advantages.
Altai Bulletin of the State and Municipal Service. 2, 15–17 [in Russian].
Belyaev, V. I. (2017) Economic growth and regional reproduction in the system of strategic management of the region. Economics. Profession. Business. 3, 5–15 [in Russian].
Official site of Barnaul [Electronic resource]. URL: http://barnaul.org/news/forum-uyutnyy-barnaulneobkhodimo-rabotat-splochennoy-komandoy.html/ [Accessed 6th September 2017].
Copyright (c) 2017 Economics Profession Business
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Economics Profession Business is a golden publisher, as we allow self-archiving, but most importantly we are fully transparent about your rights.
Authors may present and discuss their findings ahead of publication: at biological or scientific conferences, on preprint servers, in public databases, and in blogs, wikis, tweets, and other informal communication channels.
Economics Profession Business (EPB) allows authors to deposit manuscripts (currently under review or those for intended submission to EPB) in non-commercial, pre-print servers such as ArXiv.
Authors who publish with this journal agree to the following terms:
- Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal.
- Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal.
- Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).