РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

  • Александр Артурович Динер
  • Ирина Сергеевна Стурова

Аннотация

В статье перечислены основные понятия системы дополнительного профессионального образования, задачи этого сектора образовательного процесса, а также даны его основные характеристики. Проанализирована роль дополнительного профессионального образования как фактора, способствующего социально-экономическому развитию страны и росту интеллектуального потенциала общества. Дается общий анализ подходов к организации самой системы дополнительного профессионального образования. Рассмотрены основные проблемы системы дополнительногопрофессионального образования, а также представлены пути и попытки их решения по созданиюее нормативно-правовой базы.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1. 1. Кёльнская хартия – Цели и задачи учебы через всю жизнь. – URL : http://ext.spb.ru/faq/132-2011-03-29-18-16-16.pdf.
2. 2. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года (проект). – URL : http://www.dpo-edu.ru/wordpress/?page_id=13095.
3. 3. Сженов, Е.С. Социальные факторы организации системы дополнительного профессионального образования в вузе (на примере Российского университета дружбы народов) : автореф. дис. ... канд. соц. наук / Е.С. Сженов. – М., 2009. – 24 с.
4. 4. Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации... – URL : http://www.dpo-edu.ru/wordpress/?page_id=13095.
5. 5. Тюрин, Э.И. Особенности мотивации получения дополнительного профессионального образования / Э.И. Тюрин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – №3 (23). – С. 77–83.
6. 6. Луобикене, И. Мотивы обучения взрослых / И. Луобикене, Э. Буткявичуне // Социологические исследования. – 2006. – №5. – С. 140–143.
7. 7. Вторина, Е.В. Инновационные подходы к развитию системы дополнительного профессионального образования в вузе / Е.В. Вторина // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2007. – №7. – С. 56–61.
8. 8. Вапнярская, О.И. Особенности мониторинга дополнительного профессионального образования на международном уровне / О.И. Вапнярская // Сервис plus. – 2008. – №4. – С. 46–50.
9. 9. Кряклина, Т.Ф. Актуальные проблемы модернизации российской системы образования / Т.Ф. Кряклина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2013. – Спецвып. (32). – Т. 3. – С. 73–75.
10. 10. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. : утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. №2227-р. – URL : http://www.rg.ru/2012/01/03/innov-razvitie-site-dok.html.
11. 11. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.
– URL : http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.
Выпуск
Раздел
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ