ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ И ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

  • Александр Артурович Динер
  • Ирина Сергеевна Стурова

Аннотация

В работе приводится зарубежный опыт дополнительного образования взрослых и пожилых людей, анализируется мировые тенденции и значение обучения взрослых на современном этапе. Описаны главные принципы государственной политики разных стран в данном образовательном направлении.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

1.1. Department of Economic and Social Affairs Population Division World Population Prospects The 2015 Revision. – URL : http://esa.un.org/unpd/wpp/publications/ les/key_ ndings_wpp_2015.pdf.
2.2. Кравченко, В.В. Сопоставительный анализ отечественного и западноевропейского дополнительного профессионального образования : дис. … канд. пед. наук / В.В. Кравченко. – М., 2012. – С. 11.
3.3. Рекомендация о развитии образования взрослых (26 ноября 1976 г.). – URL : http://docs.cntd.ru/document/901839537.
4.4. CONFINTEAV. UNESCO. Adult Education. The Hamburg Declaration. The Agenda for the Future.
Fifth International Conference on Adult Education 14–18 July 1997. – P. 1–3. – URL : http://www.unesco.org/education/uie/con/ntea/pdf/con5eng.pdf.
5.5. Сергеева, О.С. Образование взрослых в Европе: роль гамбургской декларации об обучении
взрослых / О.С. Сергеева // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сборник статей по материалам XXXI Международной научно-практической конференции. – Новосибирск : СибАК, 2013. – С. 2.
6.6. Jarvis, P. Adult education and lifelong learning: theory and practice / P. Jarvis. – London ; New York, NY : Routledge Falmer, 2004. – P. 144.
7.7. Митина, A.M. Дополнительное образование взрослых за рубежом: Концептуальное становление и развитие / А.М. Митина. – М. : Наука, 2004. – С. 200.
8.8. Митина, А.М. Теория образования в течение жизни в зарубежной андрагогике / А.М. Митина // Педагогика. – 2005. – №5. – С. 102.
9.9. Исаев, В.А. Образование в Дании / В.А. Исаев. – URL : http://kira.org.ru/ae/models.htm.
10.10. U.S. Department of Education. – URL : http://www.ed.gov/policy/adulted/leg/legis.html.
11.11. McLean, S. They're Happy, but did they Make a Difference? Applying Kirkpatrick's Framework to the Evaluation of a National Leadership Program / S. McLean, M. Gwenna // Canadian Journal of Program Evaluation. – 2003. – Vol. 18 (1). – P. 8.
12.12. Tokatli R. An Overview of Adult Education in Israel / R. Tokatli. – URL : http://cms.education.gov.
il/NR/rdonlyres/513BEF32-75A1-4D95-95866D66273083D0/158096/2AnOverviewofAdultEducationinIsrael1.pdf.
13.13. Seiko, O. Lifelong Learning and demographics: a Japanese perspective / O. Seiko // International Journal of Lifelong Education. – 2005. – Vol. 24. – July-August. – P. 354.
14.14. Lifelong learning policies : Europe, Australia and the place of education in the post-2015 sustainable development goals : report of a policy brie ng conducted by the European Union Centre at RMIT, April 2014 / Professor Bruce Wilson. – URL : http://cradall.org/content/lifelong-learning-and-sustainable-developmentgoals-post-2015.
15.15. Рекомендация о развитии образования взрослых (26 ноября 1976 г.). – URL : http://docs.cntd.ru/document/901839537.
16.16. Ан, Е.А. Современные интеграционные процессы в сферах науки, образования и производства (бизнеса) / Е.А. Ан // Экономика. Профессия. Бизнес. – 2014. – №1. – С. 31.
Раздел
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ