ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УДК 004.056

Основное содержание статьи

Наталья Николаевна Минакова Email: minakova@asu.ru
Александр Валерьевич Мансуров
Виктор Владимирович Поляков

Аннотация

В современных условиях система образования должна быть адаптивна к быстро меняющемуся рынку труда.  В значительной мере адаптация к новым вызовам требуется при подготовке специалистов по информационной безопасности, обеспечение которой необходимо при формировании технологического лидерства.


В работе рассматривается опыт развития образовательного процесса при подготовке специалистов по информационной безопасности в условиях современных вызовов – формировании технологического лидерства, цифровой трансформации, быстро меняющихся условиях внешней среды. Показана необходимость формирования у студентов способности адаптироваться к современным вызовам. Стратегия подготовки специалистов ориентирована на активный характер познавательной деятельности студента. Предложены подходы, способы и технологии реализации такой адаптации. Показано, что в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды необходимо обладать навыками решения задач в нестандартных ситуациях. Описаны применяемые подходы, технологии и средства, под действием которых специалист формируется как социально активная личность с профессиональными умениями и навыками, необходимыми для работы в условиях формирования технологического лидерства.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
1. Минакова Н. Н., Мансуров А. В., Поляков В. В. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО // ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ, 2023. № 11. С. 35-39. URL: http://journal.asu.ru/ptzi/article/view/14437.
Раздел
Проблемы технического обеспечения информационной безопасности

Литература

Вербицкий А.А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования: Монография / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с

Экосистемы в пространстве новой экономики: монография /науч. Ред.: М.А. Боровская, Г.Б. Клейнер, Н.Н. Лябах, М.А. Масыч, Л.г. Матвеева, И.К. Шевченко: Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2020. - 720 с.

Аргунова М.В., Моргун Д.В. Экосистемный подход как новая парадигма образования // Непрерывное образование в контексте будущего: Сборник научных статей по материалам IV Международной научно-практической конференции. Москва, 2021. – С. 19-24.

Белов Е.Б. Траектории образования в области информационной безопасности // Информационная безопасность. - 2007. - № 6. - С. 32-33

Минакова Н.Н., Поляков В.В., Плетнев П.В. Методы и средства защиты информации в коммерческой организации: монография. Барнаул: Изд-во «Новый формат», 2016. – 158 с.

Минакова Н.Н., Поляков В.В. Модель практико-ориентированной подготовки специалистов по информационной безопасности в Алтайском государственном университете. Сб. науч. статей VII Междунар. научно-практ. конф. «Многоядерные процессоры, параллельное программирование, ПЛИС, системы обработки сигналов». Барнаул, 10-11 марта 2017 г. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. С. 251-256.

Рахманенко И.А. Передовые практики при разработке методического обеспечения для обучения практическим навыкам в области информационной безопасности в условиях дистанционного обучения . Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 января 2022 г., Томск, Россия. В 2 ч. Ч. 2 / М-во науки и высш. образования РФ, Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники ; отв. ред. В.М. Рулевский. – Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2022. – 225 с. С. 19.

Блинов В. И. Модели смешанного обучения: организационно-дидактическая типология / В. И. Блинов, Е. Ю. Есенина, И. С. Сергеев // Высшее образование в России. - 2021. - № 5. - С. 44-64.

Анурьева М. С. Современная система образования в области информационной безопасности в Российской Федерации //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, vol. 23, №3 (173), 2018, pp. 111-120.

Исакова А.И., Левин С.М. Инструменты формирования профессиональной подготовки обучающихся в интеграции образования, науки и производства.. Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 января 2022 г., Томск, Россия. В 2 ч. Ч. 2 / М-во науки и высш. образования РФ, Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники ; отв. ред. В.М. Рулевский. – Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2022. – 225 с., С. 18.

Минакова Н.Н., Поляков В.В., Мансуров А.В. Подготовка специалистов по информационной безопасности в условиях трансформации университета в центр инновационного, технологического и социального развития региона. Доклады VII Пленума СибРОУМО и матер. ХVI Междунар. научно-практич. конф. «Проблемы информационной безопасности государства, общества и личности». Томск, 6-10 июня 2018 г. Томск: В-Спектр, 2018. С. 13-14.

Капранова В. А. Технология проектного обучения в вузе: от теории к практике //Образование в современном мире: роль вузов в социально-экономическом развитии региона :сб. науч. тр. Междунар. науч.-метод. конф., 18 марта 2014, Самара / отв. ред. Т. И. Руднева. Самара : Самарский гос. ун-т, 2014. С. 320–321.

Лариошина И.А., Носова А.Л. Интеграция учебного процесса в производство через внедрение технологий проектного обучения в вузе Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти : материалы междунар. науч.-метод. конф., 27–28 января 2022 г., Томск, Россия. В 2 ч. Ч. 2 / М-во науки и высш. образования РФ, Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники ; отв. ред. В.М. Рулевский. – Томск : Изд-во Томск. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники, 2022. – 225 с., С. 158.

Авраменко, А. П. Развитие коммуникативных стратегий интеракции с использованием приложений дополненной реальности / А. П. Авраменко, О. Ю. Матвеева // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 2. - С. 17-21.

Мороз, В.В. Развитие креативности студентов : монография /В.В. Мороз: Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург : ОГУ, 2011. – 183 с.
16. Современные образовательные технологии /под ред. Бордовской В.В. и др. – М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.

Третьяков И.Н., Минакова Н.Н. Алгоритм разграничения доступа по радужной оболочке глаза для решения задач контроля доступа к информационным ресурсам // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, 2010, № 1-1 (21). с. 100-102.

Минакова Н.Н., Петров И.В. Информационная система идентификации личности по слабо различимым текстурам радужной оболочки глаза в видимом диапазоне излучения // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. 2014. № 2 (32) С. 105-107.

Минакова Н.Н. Моделирование процессов эксплуатационных воздействий для дисперсно-наполненных полимеров //Известия высших учебных заведений. Физика. - 2000. - Т. 43.- № 1. С. 41-45

Загашев И. О. Критическое мышление: технология развития /И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003. – 284 с.

Плотникова, Н. Ф. Формирование критического мышления студентов вуза в условиях командной формы организации обучения : монография / Н. Ф. Плотникова. – Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2015. – 84 с.

Балакина Л.Л. Педагогические принципы реализации коммуникативного подхода вобразовании: монография / Л.Л. Балакина. – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ. - 2012. - 240 с.

Шевченко Н.Ю., Лебедева Ю.В., Неумоина Н.Г., Корбакова Т.В. Формирование креативного мышления у студентов высшего образования // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 11-4. – С. 658-662.