СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ В УСТАНОВЛЕНИИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Основное содержание статьи

И.О. Сидоренко Email: sidorenkoigor22@mail.ru

Аннотация

Описаны теоретические основания исследования проблемы приверженности профессии преподавателей вуза высших учебных заведений, их социально-профессиональных детерминант. Рассмотрены разные подходы к определению приверженности профессии в русле социальной психологии, социологии профессии и труда, приведены их составляющие и структурные компоненты, проявления на всех уровнях (коммуникативном, эмоциональном, когнитивном), описаны их социальные и психологические детерминанты. Представлены особенности приверженности профессии и их социально-обусловленные и личностные детерминанты преподавателей высшего учебного заведения

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Сидоренко, И. 2022. СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ В УСТАНОВЛЕНИИ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПРОФЕССИИ. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 2, 12 (июн. 2022), 163-169.
Раздел
Статьи

Литература

1. Беспалов С.П. Приверженность профессии. Санкт-Петербург: Просвещение, 2015. 272 с.
2. Водоронова Е.В., Старченкова Е.С., Водоронова Н.Е. Синдром профессионального выгорания: диагностика и профилактика. Санкт-Петербург: Питер, 2019. 276 с.
3. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Москва: Акад. проект; Фонд «Мир», 2015. 429 с.
4. Козлова Н.В., Вержицкая Е.Н. Личностно-профессиональное развитие преподавателей вуза в условиях модернизации образования // Вестник Томского государственного университета. 2018. № 6 (341). С. 178-180.
5. Локосов В.В. Трансформация российского общества (социологический аспект) // Социологические исследования. 2021. № 4. C.69-73.
6. Махров А.К. Социология профессии. Москва, 2016. 245 с.
7. Ярская-Смирнова Е.Р., Лебединцева Л.А. Социология профессий: аналитические перспективы и методология исследований. (Библиотека Журнала исследований социальной политики). М.: ООО «Вариант», 2015. 234 с.
8. Малошонок Н.Г. Вовлеченность научных сотрудников в учебный процесс в российских вузах //Высшее образование в России. 2014. № 1. С. 37-44.
9. Пилипенко О.И. Инновационный университет – будущее развития региона // Образование цели и перспективы. 2019. № 31. С. 53-60.
10. Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П. Перспективы развития педагогического образования: компетентностный подход // Человек и образование. 2016. № 5. С. 7–14.