ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ФЕНОМЕНА МАХАЯНЫ В КЫРГЫЗСТАНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Основное содержание статьи

Э.С. Лазаренко Email: elmira.satyvaldy@gmail.com

Аннотация

Статья посвящена проблемам, связанным с изучением мировоззрения Махаяны в системе философии и социальной культуры центральноазиатских стран, которое является на настоящий момент не исчерпывающим. А также вопросу культурологии феномена мировоззрения Махаяны на территории Кыргызстана. В статье производится попытка восполнить этот недостаток и использовать цивилизационный подход. Посредством этого подхода рассмотрены махаянские направления, следовавшие из Индии в Центральную Азию, в частности, по территории Кыргызстана, и их цивилизационное отражение в социокультурном пространстве. Автор полагает, что предварительные выводы, основанные на проведенном анализе, могут помочь расширить изучение в области межкультурной и социальной философии в Кыргызстане.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Лазаренко, Э. 2022. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ФЕНОМЕНА МАХАЯНЫ В КЫРГЫЗСТАНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 1, 12 (июн. 2022), 160-168.
Раздел
Статьи

Литература

1. Gunawan Kartapranata. Expansion of Buddhism, originated from India in VI century BCE to the rest of Asia until present. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported (дата обращения: 07.05.2023).
2. Central Asia URL: https://www.britannica.com/place/Central-Asia (Дата обращения: 13.02.2023)
3. Акмолдоева Ш.Б. Духовный мир древних кыргызов (по материалам эпоса "Манас"). 2-е изд-е, перераб. и доп. Б.: «Турар», 2020. 256с.
4. Алтымышбаев А.А. Очерк истории развития общественно-политической и философской мысли в дореволюционной Киргизии. Фрунзе, 1985.
5. Аязбекова С.Ш. Тенгрианская и буддийская космологии: опыт сопоставительного анализа // Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки. 2018. Т. 160, кн. 6. С. 1364-1365.
6. Берзин А. Взаимодействие буддизма и ислама: Омейядский халифат. URL: http://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/istoriya-i-kultura/buddizm-i-islam-prodvinutyy-uroven/vzaimodeystvie-buddizma-i-islama-omeyyadskiy-halifat (дата обращения: 07.05.2023).
7. Жантелиева Н.Г. Научная деятельность А.Н. Бернштама в Кыргызстане в постсоветской историографии/Н.Г. Жантелиева, М.Б. Асипбаева, Г.Ж. Чодолдоева // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. № 3. С. 81-85
8. Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. СПб.: Наука, 2003. 288 с.
9. Кляшторный С.Г. Мифологические сюжеты в древнетюркских памятниках // Тюркологический сборник 1977. Издательство «Наука» главная редакция восточной литературы. М.: 1981. С. 117-138.
10. Колосова И.В. Буддизм в Центральной Азии и России: история и современность //Проблемы постсоветского пространства. М., 2020. № 7(2). С. 237-249.
11. Кольченко В.А. Религии Центральной Азии // Том III. Буддизм. Самарканд: МИЦАИ, 2019.
12. Новая философская энциклопедия. Парамита. URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASHad66bc5e4897ad23e87aad (дата обращения: 07.05.2023).
13. Ставиский Б.Я. Судьбы буддизма в Средней Азии. М.: «Восточная литература», 1998. 216 с.
14. Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. СПб. «Петербургское Востоковедение», 2002. Т 61 («Мир Востока», XII). 320 с.
15. Урбанаева И. С. Становление тибетской и китайской махаяны: в контексте проблемы аутентичного буддизма. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2014. 364 с.
16. Чандракирти. Введение в Мадхьямику / Под общей редакцией Монтлевича В, М, СПб.: Евразия, 2004. 464 с.