ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ФЕНОМЕНА МАХАЯНЫ В КЫРГЫЗСТАНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Основное содержание статьи
Аннотация
Статья посвящена проблемам, связанным с изучением мировоззрения Махаяны в системе философии и социальной культуры центральноазиатских стран, которое является на настоящий момент не исчерпывающим. А также вопросу культурологии феномена мировоззрения Махаяны на территории Кыргызстана. В статье производится попытка восполнить этот недостаток и использовать цивилизационный подход. Посредством этого подхода рассмотрены махаянские направления, следовавшие из Индии в Центральную Азию, в частности, по территории Кыргызстана, и их цивилизационное отражение в социокультурном пространстве. Автор полагает, что предварительные выводы, основанные на проведенном анализе, могут помочь расширить изучение в области межкультурной и социальной философии в Кыргызстане.
Скачивания
Данные скачивания пока недоступны.
Детали статьи
Как цитировать
[1]
Лазаренко, Э. 2022. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ФЕНОМЕНА МАХАЯНЫ В КЫРГЫЗСТАНЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 1, 12 (июн. 2022), 160-168.
Раздел
Статьи
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Литература
1. Gunawan Kartapranata. Expansion of Buddhism, originated from India in VI century BCE to the rest of Asia until present. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported (дата обращения: 07.05.2023).
2. Central Asia URL: https://www.britannica.com/place/Central-Asia (Дата обращения: 13.02.2023)
3. Акмолдоева Ш.Б. Духовный мир древних кыргызов (по материалам эпоса "Манас"). 2-е изд-е, перераб. и доп. Б.: «Турар», 2020. 256с.
4. Алтымышбаев А.А. Очерк истории развития общественно-политической и философской мысли в дореволюционной Киргизии. Фрунзе, 1985.
5. Аязбекова С.Ш. Тенгрианская и буддийская космологии: опыт сопоставительного анализа // Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки. 2018. Т. 160, кн. 6. С. 1364-1365.
6. Берзин А. Взаимодействие буддизма и ислама: Омейядский халифат. URL: http://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/istoriya-i-kultura/buddizm-i-islam-prodvinutyy-uroven/vzaimodeystvie-buddizma-i-islama-omeyyadskiy-halifat (дата обращения: 07.05.2023).
7. Жантелиева Н.Г. Научная деятельность А.Н. Бернштама в Кыргызстане в постсоветской историографии/Н.Г. Жантелиева, М.Б. Асипбаева, Г.Ж. Чодолдоева // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. № 3. С. 81-85
8. Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. СПб.: Наука, 2003. 288 с.
9. Кляшторный С.Г. Мифологические сюжеты в древнетюркских памятниках // Тюркологический сборник 1977. Издательство «Наука» главная редакция восточной литературы. М.: 1981. С. 117-138.
10. Колосова И.В. Буддизм в Центральной Азии и России: история и современность //Проблемы постсоветского пространства. М., 2020. № 7(2). С. 237-249.
11. Кольченко В.А. Религии Центральной Азии // Том III. Буддизм. Самарканд: МИЦАИ, 2019.
12. Новая философская энциклопедия. Парамита. URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASHad66bc5e4897ad23e87aad (дата обращения: 07.05.2023).
13. Ставиский Б.Я. Судьбы буддизма в Средней Азии. М.: «Восточная литература», 1998. 216 с.
14. Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. СПб. «Петербургское Востоковедение», 2002. Т 61 («Мир Востока», XII). 320 с.
15. Урбанаева И. С. Становление тибетской и китайской махаяны: в контексте проблемы аутентичного буддизма. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2014. 364 с.
16. Чандракирти. Введение в Мадхьямику / Под общей редакцией Монтлевича В, М, СПб.: Евразия, 2004. 464 с.
2. Central Asia URL: https://www.britannica.com/place/Central-Asia (Дата обращения: 13.02.2023)
3. Акмолдоева Ш.Б. Духовный мир древних кыргызов (по материалам эпоса "Манас"). 2-е изд-е, перераб. и доп. Б.: «Турар», 2020. 256с.
4. Алтымышбаев А.А. Очерк истории развития общественно-политической и философской мысли в дореволюционной Киргизии. Фрунзе, 1985.
5. Аязбекова С.Ш. Тенгрианская и буддийская космологии: опыт сопоставительного анализа // Ученые записки Казанского университета. Серия гуманитарные науки. 2018. Т. 160, кн. 6. С. 1364-1365.
6. Берзин А. Взаимодействие буддизма и ислама: Омейядский халифат. URL: http://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/istoriya-i-kultura/buddizm-i-islam-prodvinutyy-uroven/vzaimodeystvie-buddizma-i-islama-omeyyadskiy-halifat (дата обращения: 07.05.2023).
7. Жантелиева Н.Г. Научная деятельность А.Н. Бернштама в Кыргызстане в постсоветской историографии/Н.Г. Жантелиева, М.Б. Асипбаева, Г.Ж. Чодолдоева // Международный журнал экспериментального образования. – 2021. № 3. С. 81-85
8. Конзе Э. Буддизм: сущность и развитие. СПб.: Наука, 2003. 288 с.
9. Кляшторный С.Г. Мифологические сюжеты в древнетюркских памятниках // Тюркологический сборник 1977. Издательство «Наука» главная редакция восточной литературы. М.: 1981. С. 117-138.
10. Колосова И.В. Буддизм в Центральной Азии и России: история и современность //Проблемы постсоветского пространства. М., 2020. № 7(2). С. 237-249.
11. Кольченко В.А. Религии Центральной Азии // Том III. Буддизм. Самарканд: МИЦАИ, 2019.
12. Новая философская энциклопедия. Парамита. URL: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASHad66bc5e4897ad23e87aad (дата обращения: 07.05.2023).
13. Ставиский Б.Я. Судьбы буддизма в Средней Азии. М.: «Восточная литература», 1998. 216 с.
14. Торчинов Е.А. Философия буддизма Махаяны. СПб. «Петербургское Востоковедение», 2002. Т 61 («Мир Востока», XII). 320 с.
15. Урбанаева И. С. Становление тибетской и китайской махаяны: в контексте проблемы аутентичного буддизма. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2014. 364 с.
16. Чандракирти. Введение в Мадхьямику / Под общей редакцией Монтлевича В, М, СПб.: Евразия, 2004. 464 с.