ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Основное содержание статьи

Л.А. Явнова Email: lar.javnova@yandex.ru

Аннотация

Образовательные и воспитательные задачи этнокультурного просвещения в вузе (обогащение будущих учителей истории знаниями об этнографической истории края, воспитание уважения к традициям народов, проживающих на территории Алтайского края) позволяют решать некоторые проблемы этносоциализации личности. Практический путь предоставляет реализация регионально-этнографического компонента в образовательных стандартах. В учебных программах подготовки учителей истории Бийского филиала АлтГПУ им. В.М. Шукшина разработаны такие дисциплины как «Этнокультурное развитие Сибири», в модуле дисциплины уделяется внимание энокультурной карте Алтайского края. Немаловажное место в преподавании компонента занимают также учебные и педагогические практики по «этнокультурному краеведению». Проведение подобных практик этнологического содержания предоставляет студентам возможность обрести компетентность в межэтнической коммуникации. Подготовлены ряд рабочих учебных и воспитательных программ по реализации этнокультурного образования просвещения для школ. В статье представлен опыт популяризации этнокультурного наследия народов Алтайского края средствами просветительских этнопроектов в образовательных учреждениях.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Явнова, Л. 2023. ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ НАРОДОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 1, 13 (апр. 2023), 352-357.
Раздел
Статьи

Литература

1. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование как феномен культурного поля: СПб., 2014. 188 c.
2. Мартынова М.Ю. Мир традиций и межкультурное общение: в помощь школьному учителю. М. 2004. 348 с.
3. Распоряжение правительства РФ от 02.02.2024 № 206 «Об утверждении Концепции сохранения и развития нематериального этнокультурного достояния Российской Федерации на период до 2030 г. // https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/408421339/?ysclid=lwrjwrefag12563189 (дата обращения 28.05.2024)
4. Тишков В.А. Российский народ; книга для учителя. М. 2010. 191 с.
5. Тишков В.А., Шабаев Ю.П. Этнополитология: Политические функции этничности. Учебник для вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: 2019. 416 с.
6. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Электронный ресурс: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc _LAW_140174/ (дата обращения: 17.03.2024).
7. Щербакова О. С., Яговец Н. А. Этнокультурные практики в подготовке будущих руководителей народно-певческих коллективов // Вопросы журналистики, педагогики и языкознания. 2022. 41(2): 297–307.
8. Этнографические исследования истории и культуры народов Алтайского края: учебное пособие / Т. К. Щеглова, Н. С. Грибанова, Н. В. Люля [и др.]; науч. ред. Т. К. Щеглова. Барнаул, 2019. 190 c.
9. Явнова Л. А. Формы и способы презентации культурного наследия народов Алтая в атласе (по материалам этнокультурных исследований г. Бийска // Межрегиональная конференция «Социальная интеграция и развитие этнокультур в Евразийском пространстве» (11-12 июня 2014 г. Барнаул). Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве: сборник материалов международной научной конференции / отв. ред. С.Г. Максимова. Барнаул. 2014. С. 103-109.
10. Явнова Л. А. «Этнографические реконструкции» народов Алтая и сопредельных территорий: в поисках методического инструментария // Полевые исследования в Верхнем Приобье, Прииртышье и на Алтае (археология, этнография, устная история и музееведение). 2022 г.: Вып. 17: сборник научных трудов / под ред. Т. К. Щегловой (отв. ред.), М. А. Демина, Н. С. Грибановой, Н. Н. Головченко. Барнаул. 2022. С. 301-307.