ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ КОНФУЦИАНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ В ЯПОНИИ

Основное содержание статьи

Ю.В. Ставропольский

Аннотация

Современное государство берет свое начало в Западной Европе как результат реакции на ту или иную разновидность абсолютизма. Действующие силы гражданского общества противостоят тенденциям к абсолютизму в государстве и обозначают пределы этих тенденций. В процессе такого противостояния устанавливаются границы между гражданским обществом и государством, что, тем не менее, не мешает выстраивать сильное и эффективное государство. В Японии нормативная идеология, которая поддерживала государственную власть, была разновидностью неоконфуцианства, в котором весьма расплывчато разграничены государство и общество, а человек призывается возложить тяготы решения собственных вопросов на государство. В отношении институтов гражданского общества Конфуций хранит полнейшее молчание. В классических формулировках конфуцианства не существует никакого зазора между пределами семейного круга и лицом государства. Когда формировалось государство Мэйдзи, мало что было известно о какой бы то ни было границе между государством и обществом. Иерархия нового государства рекрутировалась из числа выходцев из феодальных вотчин. Большинство среди них были воспитаны в духе конфуцианских традиций.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Ставропольский, Ю. 2019. ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В УСЛОВИЯХ КОНФУЦИАНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ В ЯПОНИИ . Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 7-1 (фев. 2019), 107-111.
Раздел
ГОСУДАРСТВО, ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И КОРРУПЦИЯ

Литература

Beasle W. G. The Meiji Restoration. Stanford: Stanford University Press, 1972. 528 p.
Croxton D. Westphalia: The Last Christian Peace Restoration. New York: Palgrave Macmillan, 2013. 452 p.
Edwards M. Civil Society. New York: Polity, 2009. 192 p.
Sadler A. L. The Maker of Modern Japan: The Life of Tokugawa Ieyasu. New York: Routledge, 2010. 426 p.
Seligman A. B. The Idea of Civil Society. New York: Princeton University Press, 1995. 256 p.