ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО КОМПЛАЕНСА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Основное содержание статьи

Л.К. Самойлова Email: samoylovalk@mail.ru
А.А. Ольха Email: alex.michaelson@yandex.ru

Аннотация

Общеизвестно, что коррупция превратилась в глобальную проблему современности, поэтому первостепенное значение для государства имеет выработка мероприятий, направленных на сдерживание названной угрозы в различных сферах жизнедеятельности. Вместе с тем, антикоррупционная политика в Российской Федерации ориентирована исключительно на предотвращение правонарушений, совершаемых государственными (муниципальными) служащими. В то же время ни нормативно-правовая база, ни предлагаемые государственными структурами меры не способствуют снижению уровня распространенности упомянутой негативной активности в корпоративной среде. В этой связи на основе всестороннего анализа нормативно-правовых актов и научной литературы в данной предметной области рассмотрена возможность применения комплаенс-программы на предприятиях, а также разработаны рекомендации по внедрению указанного инструмента в деятельность предприятий для предотвращения коррупционных проявлений.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Детали статьи

Как цитировать
[1]
Самойлова, Л. и Ольха, А. 2019. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО КОМПЛАЕНСА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве. 1, 8 (фев. 2019), 216-224.
Раздел
КОРРУПЦИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ: ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРУПЦИИ С ПОЗИЦИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЮРИДИ

Литература

Агеев В. Н. Правовые средства и механизмы противодействия коррупции // NB: Административное право и практика администрирования. 2012. № 1. С. 112–134.
Ботнев В. Сущность, причины и последствия деловой коррупции в Российской Федерации // Государственная служба. 2014. № 5 (91). С. 47–50.
Карпович О. Г., Трунцевский Ю. В. Особенности методологии современных ком-плаенс-программ // Юрист. 2017. № 18. С. 9–15.
Литвиненко А. Н., Самойлова Л. К. Анализ институционального механизма противодействия коррупции в системе российского финансово-контрольного права // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1 (69). С. 94–102.
Литвиненко А. Н., Самойлова Л. К. Организационно-правовые аспекты формирования на предприятии системы внутрихозяйственного финансового контроля // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 1 (73). С. 70–77.
Минаев В. А., Кузнецов В. А. Комплаенс как правовой и организационный регулятор в сфере туризма России // Туризм: право и экономика. 2014. № 4. С. 3–8.
Мишина О. В. Основные меры противодействия коррупции с позиции отечественного законодательства // Евразийская адвокатура. 2017. № 1 (26). С. 119–121.
Россия заняла 16-е место по уровню коррупции в бизнесе. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/business/news/2017/04/10/685020-ey (дата обращения: 26.01.2019).
Рубцова Н. В. Комплаенс как модель нормативного регулирования предпринимательской деятельности // Юрист. 2017. № 18. С. 30–33.
Симонова М. И. Международный бизнес и деловая коррупция в России // Вестник Тюменского государственного университета. 2014. № 11. С. 32–39.
Суд признал Улюкаева виновным. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/society/15/12/2017/5a338a169a794742d98aae93 (дата обращения: 28.01.2019).
Corruption perceptions index 2017. [Электронный ресурс]. URL: https://www.transparency.org/news/feature/corruption_perceptions_index_2017 (дата обращения: 15.01.2019).
Ernst & Young: Уровень коррупции в России и США сравнялся. [Электронный ресурс]. URL: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/Ernst-&-Young-uroven-korrupcii-v-rossii-i-ssha-sravnyalsya-1001165678 (дата обращения: 26.01.2019).