FAMILISTIC MEDIA DISCOURSE: ON THE PROBLEM OF DEFINITION OF THE CONCEPT
УДК 81'42
Abstract
The interest of media researchers in the problem of values has formed a new scientific direction – media axiology. The issue of preserving traditional spiritual and moral values was actively discussed in the legal sphere, which was reflected in laws. The institution of family is an important axiological basis; family values can be considered traditional. The representation of the family institution in the media and the development of media axiology determined the importance of analyzing familistic media discourse.
Downloads
References
2. Белковский С.В. Концепт «семья» в современной массовой российской прессе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №4(2). С. 193-199.
3. Дзялошинский И.М. Профессиональная этика журналиста: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2017. 412 с.
4. Ерофеева И.В. Аксиология медиатекста в российской культуре (ценностная рефлексия журналистики начала XXI века). Чита: ЗабГУ, 2009. 297 с.
5. Замотина Н.Н. Семья в российской журнальной периодике: информационные практики в контексте антикризисных стратегий // Медиаскоп. 2015 [электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/1687 (дата обращения: 10.10.2023).
6. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М.: Аспект Пресс, 2013. 224 с.
7. Мищенко В.А. Обзор российской семьи в средствах массовой информации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2013. № 6 (16). С. 77-82.
8. Нерсесова Т.Е. Аксиологическая основа медиаконтента как способ формирования субъективного восприятия культурных ценностей общества и их оценки // Медиаскоп. 2011. №2 [электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/835 (дата обращения: 10.10.2023).
9. Пономарева Е.В. Аксиологическая составляющая коммуникативного пространства медиадискурса (на примере англоязычных интернет-СМИ) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 3. C. 198-204.
10. Свитич Л.Г. Контент-анализ семейных ценностей в печати // Медиалингвистика: сборник материалов I Междунар. науч.-практ. конф. «Язык в координатах массмедиа». СПб.: Изд-во СПбГУ, 2016. С. 195-198.
11. Свитич Л.Г. Философские категории как аксиологические гносеологемы журнализма // Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения. СПб.: Медиапапир, 2022. С. 63-64;
12. Сидоров В.А., Ильченко С.С., Нигматуллина К.Р. Аксиология журналистики: опыт становления новой дисциплины. СПб.: Роза мира, 2009. 174 с.
13. Тучкова В.В. Отражение семейных ценностей в российских СМИ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. 2012. № 150. С. 158-163.
14. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» // Гарант. 2022 [электронный ресурс].URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/?ysclid=ll7t5-hu2y713704034 (дата обращения: 10.10.2023).
15. Фролова Т.И., Фролова В.И., Нурилова П.В. Репрезентация актуальных статусов родительства в российских СМИ: обзор практик в аспекте медиатранзита // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. T. 11. № 4. С. 710-729.