ФАМИЛИСТИЧЕСКИЙ МЕДИАДИСКУРС: К ПРОБЛЕМЕ ДЕФИНИЦИИ ПОНЯТИЯ
УДК 81'42
Аннотация
Интерес медиаисследователей к проблеме ценностей привел к формированию нового научного направления – аксиологии медиа. Актуализация вопроса сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей произошла и в правовой сфере, что нашло отражение в законотворчестве. Значимым аксиологическим ориентиром является институт семьи, ценности которого можно считать традиционными. Его представленность в СМИ и развитие аксиологии медиа привели к необходимости рассмотрения фамилистического медиадискурса. Анализ фамилистического медиадискурса позволит исследователям определить, как ценностные установки института семьи, прежде всего родительство и супружество, представлены в современных СМИ. Выделение категории фамилистического медиадискурса представляется нам оправданным, поскольку СМИ на протяжении длительного периода репрезентуют проблемы семьи как социального института, транслируют и популяризируют традиционные семейные ценности как базовые и значимые.
Скачивания
Литература
2. Белковский С.В. Концепт «семья» в современной массовой российской прессе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №4(2). С. 193-199.
3. Дзялошинский И.М. Профессиональная этика журналиста: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2017. 412 с.
4. Ерофеева И.В. Аксиология медиатекста в российской культуре (ценностная рефлексия журналистики начала XXI века). Чита: ЗабГУ, 2009. 297 с.
5. Замотина Н.Н. Семья в российской журнальной периодике: информационные практики в контексте антикризисных стратегий // Медиаскоп. 2015 [электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/1687 (дата обращения: 10.10.2023).
6. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М.: Аспект Пресс, 2013. 224 с.
7. Мищенко В.А. Обзор российской семьи в средствах массовой информации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2013. № 6 (16). С. 77-82.
8. Нерсесова Т.Е. Аксиологическая основа медиаконтента как способ формирования субъективного восприятия культурных ценностей общества и их оценки // Медиаскоп. 2011. №2 [электронный ресурс]. URL: http://www.mediascope.ru/node/835 (дата обращения: 10.10.2023).
9. Пономарева Е.В. Аксиологическая составляющая коммуникативного пространства медиадискурса (на примере англоязычных интернет-СМИ) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2017. № 3. C. 198-204.
10. Свитич Л.Г. Контент-анализ семейных ценностей в печати // Медиалингвистика: сборник материалов I Междунар. науч.-практ. конф. «Язык в координатах массмедиа». СПб.: Изд-во СПбГУ, 2016. С. 195-198.
11. Свитич Л.Г. Философские категории как аксиологические гносеологемы журнализма // Медиа в современном мире. 61-е Петербургские чтения. СПб.: Медиапапир, 2022. С. 63-64;
12. Сидоров В.А., Ильченко С.С., Нигматуллина К.Р. Аксиология журналистики: опыт становления новой дисциплины. СПб.: Роза мира, 2009. 174 с.
13. Тучкова В.В. Отражение семейных ценностей в российских СМИ // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. 2012. № 150. С. 158-163.
14. Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» // Гарант. 2022 [электронный ресурс].URL:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405579061/?ysclid=ll7t5-hu2y713704034 (дата обращения: 10.10.2023).
15. Фролова Т.И., Фролова В.И., Нурилова П.В. Репрезентация актуальных статусов родительства в российских СМИ: обзор практик в аспекте медиатранзита // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. T. 11. № 4. С. 710-729.