ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА (НА МАТЕРИАЛАХ г. БАРНАУЛА)

  • Елена Николаевна Сабына Алтайский государственный университет (г. Барнаул)
  • Михаил Юрьевич Неупокоев Алтайский государственный университет (г. Барнаул)
Ключевые слова: профессиональные ожидания, студенты, смешение ожиданий, трудоустройство

Аннотация

В статье рассмотрены профессиональные ожидания студентов. В ходе анализа выявлено три типа таких ожиданий: положительные, нейтральные и отрицательные. Результаты анкетирования репрезентативной выборки студентов показывают, что происходит их смешение, что вызывает возникновение «микса» ожиданий. Оно оказывает как положительное воздействие, являясь механизмом защиты, так и отрицательное, скрывая реальные проблемы как в сфере образования, так и в учебной деятельности самих студентов. Кроме того, выявлено различие в профессиональных ожиданиях у студентов технических и гуманитарных специальностей, основные причины возникновения негативных ожиданий.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.

Литература

Аналитический отчет по результатам социологического исследования удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса в вузе в 2011–2012 году [Электронный ресурс]. URL: http://psykons.ru/profkonsultirovanie/ozhidaniy.html/.

Власов Н. М. Особенности профессионального самоопределения и трудоустройства российских студентов // Власть. 2011. № 4. С. 38–41.

Голиусова Ю. В. Избыточное образование как компонент отрицательного человеческого капитала // Развитие человеческого потенциала как условие и фактор модернизации России и ее регионов: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 19–20 ноября 2015 г.) / под ред. Р. М. Валиахметова, Г. Ф. Хилажевой. Уфа, 2015. С. 356–358.

Избыточное образование — проблема для экономики [Электронный ресурс]. URL: http: http://vadim-galkin.ru/politics/izbytochnoe-obrazovanie-problema-dlya-ekonomiki/.

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М., 1992. С. 872.

Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск, 1998. С. 301.

Шалимова А. М. Социально-психологические факторы профессиональных ожиданий студентов-социологов : дис. … д-ра психол. наук. Москва, 2014. С. 173.

REFERENCES

Analytical report on the results of a sociological study of student satisfaction with the quality of educational process at the university in 2011–2012. URL: http://psy-kons.ru/profkonsultirovanie/ozhidaniy.html/.

Vlasov, N. M. (2011) Features of professional self-determination and employment of Russian students. Vlast, 4, 38–41 (in Russian).

Goliusova, Yu.V. (2015) Excess education as a component of negative human capital. Human potential development as a condition and factor of modernization of Russia and its regions: collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Conference (Ufa, November 19–20, 2015) / ed. R. M. Valiakhmetov & G. F. Hilazheva. Ufa, 356–358 (in Russian).

Excess education is a problem for the economy. URL: http: http://vadim-galkin.ru/politics/izbytochnoeobrazovanieproblema-dlya-ekonomiki/.

Ozhegov, S. I. (1992) Explanatory dictionary of the Russian language. Moscow, 872 (in Russian).

Golovin, S. Yu. (1998) Dictionary of practical psychologist. Minsk, 301 (in Russian).

Shalimova, A. M. (2014) Socio-psychological factors of professional expectations of sociology students: doctoral dissertation. Moscow, 173 (in Russian).
Опубликован
2018-12-10
Как цитировать
Сабына, Е., & Неупокоев, М. (2018). ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА (НА МАТЕРИАЛАХ г. БАРНАУЛА). Экономика Профессия Бизнес, 4(4), 50-56. https://doi.org/https://doi.org/10.14258/201853
Раздел
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ