ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА (НА МАТЕРИАЛАХ г. БАРНАУЛА)
Аннотация
В статье рассмотрены профессиональные ожидания студентов. В ходе анализа выявлено три типа таких ожиданий: положительные, нейтральные и отрицательные. Результаты анкетирования репрезентативной выборки студентов показывают, что происходит их смешение, что вызывает возникновение «микса» ожиданий. Оно оказывает как положительное воздействие, являясь механизмом защиты, так и отрицательное, скрывая реальные проблемы как в сфере образования, так и в учебной деятельности самих студентов. Кроме того, выявлено различие в профессиональных ожиданиях у студентов технических и гуманитарных специальностей, основные причины возникновения негативных ожиданий.
Скачивания
Metrics
Литература
Власов Н. М. Особенности профессионального самоопределения и трудоустройства российских студентов // Власть. 2011. № 4. С. 38–41.
Голиусова Ю. В. Избыточное образование как компонент отрицательного человеческого капитала // Развитие человеческого потенциала как условие и фактор модернизации России и ее регионов: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 19–20 ноября 2015 г.) / под ред. Р. М. Валиахметова, Г. Ф. Хилажевой. Уфа, 2015. С. 356–358.
Избыточное образование — проблема для экономики [Электронный ресурс]. URL: http: http://vadim-galkin.ru/politics/izbytochnoe-obrazovanie-problema-dlya-ekonomiki/.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М., 1992. С. 872.
Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск, 1998. С. 301.
Шалимова А. М. Социально-психологические факторы профессиональных ожиданий студентов-социологов : дис. … д-ра психол. наук. Москва, 2014. С. 173.
REFERENCES
Analytical report on the results of a sociological study of student satisfaction with the quality of educational process at the university in 2011–2012. URL: http://psy-kons.ru/profkonsultirovanie/ozhidaniy.html/.
Vlasov, N. M. (2011) Features of professional self-determination and employment of Russian students. Vlast, 4, 38–41 (in Russian).
Goliusova, Yu.V. (2015) Excess education as a component of negative human capital. Human potential development as a condition and factor of modernization of Russia and its regions: collection of articles of the All-Russian Scientific and Practical Conference (Ufa, November 19–20, 2015) / ed. R. M. Valiakhmetov & G. F. Hilazheva. Ufa, 356–358 (in Russian).
Excess education is a problem for the economy. URL: http: http://vadim-galkin.ru/politics/izbytochnoeobrazovanieproblema-dlya-ekonomiki/.
Ozhegov, S. I. (1992) Explanatory dictionary of the Russian language. Moscow, 872 (in Russian).
Golovin, S. Yu. (1998) Dictionary of practical psychologist. Minsk, 301 (in Russian).
Shalimova, A. M. (2014) Socio-psychological factors of professional expectations of sociology students: doctoral dissertation. Moscow, 173 (in Russian).
Авторы, публикующиеся в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
a. Авторы сохраняют за собой права на авторство своей работы и предоставляют журналу право первой публикации этой работы с правом после публикации распространять работу на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылокой на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
b. Авторы сохраняют право заключать отдельные договора на неэксклюзивное распространение работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном архиве учреждения или публиковать в составе монографии), с условием сохраниения ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале. с. Политика журнала разрешает и поощряет размещение авторами в сети Интернет (например в институтском хранилище или на персональном сайте) рукописи работы как до ее подачи в редакцию, так и во время ее редакционной обработки, так как это способствует продуктивной научной дискуссии и положительно сказывается на оперативности и динамике цитирования статьи